Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Литературная гостиная "Не будем лениться, будем трудиться"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №259»

660005. г. Красноярск, ул.Краснодарская, 11 «а», т.2-24-34-30 E-mail: dou.259@yandex.ru,

ОГРН 1022402485225 ИНН/КПП 2465041236/246501001

Литературная гостиная

«Не будем лениться, будем трудиться!»

Разработали и провели: воспитатели: Кучерявая И.В.,

Уракова О.Е.,

педагог-психолог Шустерова Е.А.

Красноярск - 2021

Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели, педагог-психолог.

Цель: формирование понимания у детей старшего дошкольного возраста таких качеств характера как трудолюбие и лень, через произведения детской художественной литературы.

Задачи обучающие:

- учить понимать мораль и идею произведений, смысл пословиц;

- учить рассматривать иллюстрации и соотносить их с содержанием произведений;

развивающие:

- развивать умение анализировать поступки героев через художественные произведения;

- учить анализировать свои поступки и делать выводы;

воспитательные:

- продолжать формировать умение договариваться, работать в микро группах;

- формировать желание помочь сверстнику при составлении рассказа.

- побуждать детей к развитию своих трудовых навыков, уважительному отношению к чужому труду, взаимопомощи и сотрудничеству.

Планируемый результат:

- дети оценивают поступки героев в детских художественных произведениях;

- определяют положительные и отрицательные качества героев;

- устанавливают соответствия поступков нравственным правилам, сопоставляют, сравнивают героев, выделяют качества трудолюбивого человека.

- дети ведут диалог, признают существование других точек зрения, выражают свое мнение, аргументируя его.

Пространственная среда: музыкальный зал.

Предметно-практическая среда: стол, стулья по количеству приглашённых, проектор, свеча, портреты детских писателей, книги о лени и трудолюбии. Среда взаимодействия:

взрослый – ребёнок – партнёрская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, взрослый поддерживает советом, организует помощь, создаёт условия, позволяющие ребёнку проявлять собственную активность, самостоятельность, инициативу;

ребёнок – ребёнок – деятельность в группах, микро группах, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, пословиц, слушание детских песен о труде и лени, обсуждение ситуаций из жизни детей.

Этапы

Мотивационно – побудительный этап.

В музыкальный зал заходят дети, садятся в полукруг.

1. - Ребята, приветствуем вас на литературной гостиной.

Правила поведения на литературной гостиной: - Мы будем думать, размышлять, рассуждать;

- говорить спокойно, полными предложениями;

- выслушивать других, не перебивать!

- Символом нашей литературной гостиной является свеча.

(Зажигаем свечу литературной гостиной)

- Предлагаем вам посмотреть отрывок из сказки «Про мышонка».

- Что вы можете сказать о мышонке?

-Как он вел себя, когда другие работали?

- А давайте поговорим сегодня на литературной гостиной про лень.

Основной этап.

2. Воспитатель предлагает вспомнить несколько произведений детских писателей, рассказывающих про лень.

Н. Носов «На горке».

- Ребята, посмотрите на эти изображения и узнайте из какого они произведения.

- Как называется произведение?

- Кто автор?

- Ребята, расскажите это произведение! ( самостоятельное рассказывание по серии сюжетных картинок )

Предложить разбиться на команды по количеству картинок. Каждой команде рассмотреть свою картинку, договориться, кто будет рассказывать. Остальные ребята дополняют.

- Видите, ребята, как Котьке понравилось трудиться, какое у него настроение , что он исправил свою ошибку, еще и ступеньки придумал.

3. - Предлагаем посмотреть сценку из сказки, которую приготовили ребята из группы «Мультяшки» (текст прилагается)

- Как называется это произведение?

- Кто его написал?

4. - Что сказал Мороз Иванович про награду за труды?

«Какова работа, такова и награда»

- У русского народа есть много пословиц о ленивых и трудолюбивых людях.

- Какие пословицы о лени и трудолюбии вы еще знаете?

- «Труд человека кормит, а лень портит», «Лень добра не делает», «Ленивые руки не родня умной голове», «Ленивому и в будни праздник», «Кто как трудится, тот так и ест»…

2 вариант: на столе лежат картинки к пословицам. Дети выбирают картинку, вспоминают пословицу, озвучивают ее.

5. - Ребята, про лень еще и песни есть. Предлагаю послушать замечательную, всем известную песню про Антошку, кто знает песню – подпевайте!

- Ребята, какая пословица подойдет к этой песне?

6. - Посмотрите, ребята, узнали вы это произведение?

К. Чуковский «Федорино горе» СЛАЙД

- Как оно называется?

- Кто его написал?

-О ком эта сказка?

- Почему от Федоры ушла посуда?

- Расстроилась ли Федора? Что она предприняла?

-Вернулась ли посуда к Федоре?

-Почему?

-Как изменилась жизнь Федоры

7. Русская народная «Сказка про лень?»

- Послушайте отрывок сказки, и вспомните произведение.

(Зачитывается отрывок)

-…Как поселилась лень в медвежьей берлоге, стала там хозяйничать, так медведю и вовсе житья не стало. Раньше он целыми днями рыбку в речке ловил, ягоды, мед собирал, на зиму наедался, чтобы жиром запастись, а теперь целыми днями лежит он, с боку на бок переворачивается да зевает. …

- Узнали это произведение?

- Кто его написал?

8. - Расскажите, а приходила ли к вам в дом лень?

Может вы ленились когда-то? Расскажите об этом!

- Как вы думаете, а взрослые могут быть ленивыми?

- А можно ли исправить такую ситуацию?

-Как?

- Видите, ребята, труд сближает, объединяет, в труде вы можете научиться разным полезным делам и приобрести друзей.

9. Далее воспитатель предлагает послушать басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Воспитатель читает.

- О ком идет речь в произведении?

- Расскажите о муравье.

- А какой была стрекоза?

- Зачем она пошла к муравью?

- Что ответил муравей стрекозе?

Это произведение учит нас думать о завтрашнем дне: не только веселиться и отдыхать, но и трудиться, делать различные полезные дела, чтоб не оказаться на месте ленивой стрекозы.

10. - Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с мышонком из мультфильма?

(концовка)

Рефлексивный этап.

11. - Ребята, вот наша свеча. Побывав на литературной гостиной, может быть, кто-то из вас придумал себе занятие, дело, которым мог бы помочь в группе или дома? Расскажите о своих мыслях!

12. Далее детям предлагается рассмотреть выставку детских книг о трудолюбии и лени.

Мороз Иванович

Жили-были 2 девочки: Рукодельница и Ленивица. Рукодельница с утра встанет, пол подметет, избу уберет, пирогов напечет, … А Ленивица целый день скучает: то у окна семечки щелкает, то чай попивает, а делать ничего не желает. Вот пощла как-то Рукодельница к колодцу с ведерком воды набрать, да и уронила ведерко в колодец. Что дедать? Спустилась Рукодельница в колодец за ведерком и встретила там Мороза Ивановича.

-Зачем пожаловала, Рукодельница?

- Я ведерко в колодец уронила, дедушка!

- Отдам тебе ведерко, но сначала поживи у меня 3 дня, да послужи мне! Рукодельница все в доме прибрала, платье Морозу Ивановичу заштопала, кушанье сварила …

(метет веником, присаживается штопает, на столе расставляет тарелочки – все с улыбкой)

Прошли 3 дня. (Мороз Иванович наполняет ведерко драгоценными камнями)

- Возьми, Рукодельница, свое ведерко!

-Спасибо, дедушка!

Увидела Ленивица и захотела тоже получить подарочки от Мороза Ивановича. Пошла и бросила в колодец ведерко да и сама прыгнула в колодец.

-Зачем пришла, девочка? – спросил Мороз Иванович.

- Пожить у тебя и подарочки получить! – ответила Ленивица.

- Какова будет твоя работа, такова будет и награда!

(сидит на стульчике, щелкает семечки – злая, растрёпанная)

Прошли 3 дня. (Мороз Иванович наполняет ведерко снежками)

- Возьми, Ленивица, свое ведерко!

Взяла ленивица ведерко и спасибо не сказала. А как дошла до дома, так снежки и растаяли.

Далее дети представляются, кто какую роль играл и характеризуют своих героев.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области