Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Раздувайся вширь, большой пузырь»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Одним из эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно-экспериментальная деятельность. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем: самому найти ответы на его многочисленные «как?» и «почему?». Почему соль соленая, а трава зеленая, почему мыло мылится, а вода пузырится? Удивительная наука – химия на всё найдет ответ.

Влюбить дошкольника в химию просто. Нужно, чтобы её было интересно познавать. Важно, чтобы этот процесс был естественным и интересным, а обучение - простым и доступным.

Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ

«Раздувайся вширь, большой пузырь»

Цель: продолжать формировать интерес к экспериментированию, к окружающим объектам, их свойствам.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мыльными пузырями;

- учить детей рассуждать, анализировать, используя метод МЧ;

- воспитывать привычку заниматься сообща, не мешая друг другу;

- развивать мышление, связную речь;

- упражнять детей в работе над словом, подбирая определения.

Планируемые результаты:

- принимает поставленную воспитателем игровую задачу;

- проявляет высокую активность и любознательность;

- участвует в выполнении поисковой деятельности;

- применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым;

- проявляет стремление к общению со сверстниками в совместных делах;

- имеет опыт деятельности и запас представлений об окружающем.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок, чтение стихов;

- экспериментирование с водой, льдом, снегом на прогулке;

- подвижные игры;

- приобретение родителями наборов «Мыльные пузыри»;

- консультации для родителей: «Что такое ТРИЗ и почему используем в детском саду», «Маленькие исследователи».

Материалы: наборы «Мыльные пузыри»; схемы трех человечков; таз с мыльной водой; игрушка «Колобок».

НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, кто опять пришел к нам в гости? (колобок)

- Вы ему очень нравитесь, как он вам улыбается. И вы ему улыбнитесь.

Поднести к уху Колобка.

- Ребята, Колобок спрашивает, любите ли вы играть с мыльными пузырями? (ответы детей). Он принес сегодня с собой мыльные пузыри.

- А где же они, Колобок?

Колобок: Спрятались в тазике, в мыльной воде.

Воспитатель:- Сейчас посмотрим. Я тоже люблю играть с мыльными пузырями:

«Пузыри – смешной народ,

Он в мыльных пузырях живет.

Нужна пузырикам всегда

Простая, мыльная вода».

Взять воронку и выдуть пузырь.

- Как получился мыльный пузырь? (ответы детей).

Колобок: Правильно, ребята, мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь.

Воспитатель:- Какой пузырь, скажите? (ответы детей: легкий, круглый, красивый, блестящий, разноцветный, мыльный, прозрачный, сверкающий).

- Ой, пузырь лопнул.Что случилось? Давайте спросим у Колобка.

Колобок: Из него выскочили, выпрыгнули воздушные человечки и разлетелись.

Воспитатель: - Какие они быстрые, не хотят в пузыре сидеть.

- Как называются человечки? (ответы детей: воздушные)

- Воздушные, значит живут в воздухе. Воздушные человечки легкие, озорные, летающие. Какие, повторите пожалуйста (дети повторяют).

- Сейчас я нарисую портрет воздушного человечка:

« Точка, точка и крючочек,

Вместо головы – кружочек,

Вместо ног и рук – дорожка,

Изгибается немножко».

2. Физкультминутка (под музыку).

Воспитатель: - Ребята, покажите, как он стоит (все показывают). И покажите, какие они легкие, озорные, летающие (дети подпрыгивают, подлетают, кружатся). Молодцы! Ну, совсем, как человечки.

« Осторожно – пузыри!

- Ой, какие! Ой, смотри!

- Раздуваются! Блестят!

- Отрываются! Летят!

- Твой – со сливу!

- А твой с орех!

- Ну а твой – не лопнул дольше всех!»

3. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, с кем дружит мыльный пузырик? (ответы детей: с мыльными пузыриками, с пеной, с водой, с мылом, с шампунем, с воздухом).

- Колобок просит вас найти и показать человечков, которые живут в мыльных пузырях? (дети подходят к схемам трех человечков и определяют).

- Посмотрите, какая получилась дружная компания!

4. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в воздушные пузыри? (да). Тогда давайте пройдем в нашу лабораторию, но перед этим надо надеть фартуки, чтобы не испачкать нашу одежду.

Чтение стихотворения:

« В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают! » (Ж. Биганина)

Дети выдувают пузыри по подгруппам.

5. Воспитатель:– Понравилось играть с мыльными пузырями?

- А Колобок приглашает вас поиграть с ним в игру «Пузырь».

Проводится игра: дети, взявшись за руки, встают в круг очень тесно —это «сдутый пузырь». Потом его надувают, делая шаги назад и приговаривая: « Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!»

«Пузырь» увеличивается и получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

6. Рефлексия.

- Как весело Колобку было с вами. Но ему пора уходить.

Колобок прощается с детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области