Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок литературного чтения во 2 класс А. Н. Толстой "Прыжок

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок литературного чтения во 2 классе.

.1.Тема урока: А.Н.Толстой «Прыжок».

2. Цели урока:

1) создание условий для работы над понятием «быль» при работе с художественным текстом;

2) продолжить работу по воспитанию качеств человека, умению быть осмотрительным, предвидящим опасность.

Задачи:

Оборудование: учебник Н.А. Чураковой «Литературное чтение» 2 класс, интерактивная доска, компьютер, иллюстрации к рассказу «Прыжок», выставка книг писателя, толковые словари, карточки для работы в парах «Тонкие и толстые вопросы», карточки с кластерами (формат А 4).

3.Основные приёмы: синквейн, дерево предсказаний, работа с толковым словарем, чтение с остановками, тонкие и толстые вопросы, кластеры.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Анализ

урока

1. Вызов.

Цель: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме.

Предлагается синквейн без первой строчки

-Что вы видите на доске? Подумайте.

1)-- -- -- -- -- -- -- -- --

2)правдивый, имеющий место в жизни;

3)было, произошло, свершилось;

4)рассказ о свершившихся событиях;

5) достоверность

.- Определите первое слово синквейна?

-Посмотрите значение слова быль по толковому словарю.

-Сегодня мы поговорим о том, что бывает в действительности, сравним её со сказкой.

-Как заканчиваются сказки?

-А в действительности все ли истории заканчиваются хорошо?

-А можно ли сделать так, чтобы в действительности было как можно меньше несчастий?

-Какова же тогда цель урока на ваш взгляд?

-Сегодня мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок» и ответим на вопрос правдивая это история или сказка?

-Прежде, чем приступим к чтению, давайте составим «Дерево предсказаний».

Работаем по группам.

1) Что может произойти в рассказе с таким названием?

2)Как будут развиваться события?

3)Чем может закончиться рассказ?

- Мы проверим ваши предсказания после чтения рассказа.

Работа в парах. Ответы детей.

-Синквейн.

-Быль.

Работа со словарями.

-Всегда хорошо, со счастливым концом.

-Нет. Бывают счастливые истории и трагические, с несчастливым концом.

-Нужно всегда думать к чему могут привести те или иные слова, поступки.

-Мы будем говорить о случае, который был в действительности и подумаем чему он может нас научить?

Ребята открывают учебник на стр.160.

Работа по группам.

1 группа. Речь пойдёт о каком-то прыжке. (Опора на название.)

2 группа. Мальчик будет прыгать в воду. (Опора на иллюстрацию)

3 группа. История может закончиться несчастным случаем или счастливо.

2. Осмысление.

Цель: получить новую информацию и соотнести её с уже имеющими знаниями.

- Прежде чем приступим к чтению, поработаем с толковыми словарями. Найдём значение слов: палуба, мачта, каюта, аршин, расходилась.

-Сейчас мы будем читать текст.

Чтение с остановками.

Фрагмент 1. Чтение текста стр.160-161.

Вопросы после чтения

( открываются на доске)

- Где происходило действие?

- Кто ещё был среди людей?

- Как она себя вела?

Фрагмент 2. Чтение текста дальше стр. 161-162 до слов «Но как увидали…»

Вопросы после чтения ( открываются на доске)

- Почему мальчик полез вслед за обезьяной?

- Думал ли мальчик об опасности?

Фрагмент 3. Вопрос перед чтением:

- Как вы думаете, что может произойти дальше?

Чтение с. 162- 164 до слов «Когда капитан…»

Чтение вопросов по учебнику с .165.

-Надо ли было целиться в мальчика?

-Видно ли по поведению этого человека, что это капитан, а не матрос, и не пассажир.

Фрагмент 4. Чтение стр.164 до конца

Вопросы после чтения ( открываются на доске)

-Почему капитан убежал к себе в каюту?

Ф и з м и н у т к а

-А теперь поработаем с « толстыми и тонкими вопросами» по содержанию рассказа.

- Работаем по карточкам в парах.

Заполнение « кластеров»

-А сейчас вы дадите характеристику нашим героям самостоятельно. Работаем по группам на карточках. (формат А 4)

Парная работа со словарями.

(зачитываются ответы по словарю)

Рассказ читается вслух учащимися по фрагментам.

Индивидуальная работа.

- Действие происходило на палубе корабля.

- Среди людей была большая обезьяна.

-Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

Работа в парах (можно обратиться к тексту, готовясь к ответу)

-Потому что обезьяна подзадоривала и

дразнила мальчика. Взрослые смеялись и ему было неприятно, не хотелось уступать обезьяне.

- Мальчик не думал об опасности. Обида сменилась азартом, задором. Для мальчика это была игра.

Индивидуальная работа

- Мальчик может достать шляпку и благополучно вернуться на палубу.

- Мальчик может упасть и разбиться.

- Да, чтобы мальчик испугался сильнее и заставить мальчика спрыгнуть.

- Да, видно он решительный, смелый, способный очень быстро принимать решение.

Работа в парах

- Капитан убежал в каюту, чтобы никто не видел, что он плачет. Он очень переживал за своего сына.

Работа в парах.

Предполагаемые ответы на тонкие вопросы.

Предполагаемые ответы на толстые вопросы.

1)Матросы, которые в отличие от пассажиров, являются более знающими, опытными и бывалыми людьми, не остановили мальчика вовремя, не просчитали грозящей ему опасности, а забавлялись ситуацией наравне с пассажирами.

а) Человек, спасающий мальчика должен быть быстро думающий и быстро принимающий решения, умеющий отдавать приказы, с жестокостью в голосе.

б) Капитан –ответственный, матросы –безответственные.

2)Потому, что мальчик смело полез на мачту, ловко это делал, смело прыгнул в воду, быстро принял решение.

Работа по группам

1группа. Мальчик -ловкий - решительный

задорный - весёлый – смелый

2 группа. Капитан -

уверенный – знающий – быстрый -

авторитетный- смелый - решительный -

умеющий командовать

3 группа. Матросы –

опытные - весёлые–безответственные -любят шутить

3. Рефлексия

Цель: обобщение полученной информации.

Чтение 1 вопроса по учебнику стр.64.

- Как ты думаешь, это сказка или правдивая история?

-Вернёмся к «Дереву предсказаний» . Сопоставим ответы ваши с вашим мнением сейчас. Какие из них сбылись, какие надо изменить?

1) Что может произойти в рассказе с таким названием?

2)Как будут развиваться события ?

3)Чем может закончиться рассказ?

Обобщение: Вопросы читают по учебнику с.165

- Кто же виноват, что чуть было не случилось несчастье?

- Скажите, чему учит рассказ?

-Почему рассказ называется « Прыжок»?

Домашнее задание. Стр.165. Рассказ слушали Миша, Маша, Мальвина и Алёнушка. Сравните их высказывания и определите, кто что говорил.

Оцените свою работу на уроке. Зажгите нужный свет светофора: (У каждого на столах лежат круги 3 цветов: красный, жёлтый, зелёный)

- Эта правдивая история.

Работа в группах.

1 группа – ответ совпал

2 группа – ответ совпал

З группа – уточняем – история закончилась благополучно

(дети на доске исправляют ответ)

Индивидуальная работа.

(Ответы детей)

(Ученики показывают круг)

(Зелёный- отлично.

Жёлтый- хорошо.

Красный- удовлетворительно.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области