«Наши руки - не для скуки»
В ГКУ СО КК « Гулькевичском реабилитационном центре» большое внимание уделяется развитию творческого потенциала у детей, проходящих курс реабилитации.
Педагоги всегда помнят о том, что каждый ребенок, талантлив, одарен, гениален, оригинален. И свою работу строят таким образом, чтобы дети смогли раскрыть себя в нашем учреждении.
Воспитателями стационарного отделения разработана дополнительная программа по организации досуговой деятельности для детей с ограниченными возможностями: «Наши руки не для скуки», которая успешно внедряется, через самые разнообразные виды творчества.
Под чутким руководством воспитателей ребята выбирают интересные творческие задания, которые являются элементом реабилитации и дают возможность осознать свою значимость, индивидуальность, помогают сблизиться с коллективом.
С удовольствием наши воспитанники осваивают нетрадиционные техники рисования: кляксография, монотипия, граттаж, ниткография, рисование набрызгами, нравится рисовать нитками, ватными палочками, зубными щетками, пальчиками, ладошками, трубочками для коктейля.
Нетрадиционные техники рисования - это толчок в развитии воображения, широкий простор детской фантазии, развитие речевых умений, познавательных интересов.
Пластилинография - является одной из техник нетрадиционного рисования, это чудесный, разнообразный по цвету поделочный материал, который не страшно и испортить. Лепные картины, выполненные детьми, получаются необычайные, яркие, индивидуальные.
Один из видов декоративно-прикладного искусства является вытыканка. Работы, выполненные в технике «вытыканка», поражают своей красотой, воздушностью, множеством резных окошек и узоров. В отделении живет сказка из бумажных кружев, данная работа очень филигранна, требует от детей аккуратности, внимательности, сосредоточенности, развивает художественно-эстетический вкус, конструкторское мышление.
Работа с природным материалом не потеряла своей значимости: цветной песок, шишки, желуди, горох, фасоль, березовые спилы, камушки –открывают безграничные возможности для детворы. Работа с природным материалом дает возможность укрепить мелкую моторику, способствует развитию познавательной деятельности, воспитывает трудолюбие, желание добиться успеха своим собственным трудом.
Оригинальные и объемные получаются аппликационные панно из цветных камушков; вазочки, шкатулки из макаронных изделий поражают художественным мышлением и фантазией.
В технике флокирования, методом нанесения на любую поверхность очень коротких ниток, ворсинок, создаются мягкие, пушистые картины.
Цветочные композиции, в технике фоамирановая живопись, украшают отделение, а дети с удовольствием учатся делать пионы, розы, хризантемы, чтобы вернувшись, домой показать свое мастерство, и оставить память о нашем центре и педагогах.
Занятия творчеством играют важную роль в жизни детей с ограниченными возможностями. Воспитатели грамотно строят работу по организации творческой деятельности, систематически повышают свою профессиональную компетентность, путем изучения методической литературы, участия в методических семинарах, мастер-классах.
Педагоги вместе со своими воспитанниками принимают участие в Международных и Всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества. Это является хорошим стимулом для создания новых творческих работ.
Традиционно к концу заезда организовывается выставка работ, на которой можно увидеть результаты творческой деятельности детей, и убедиться в том, что дополнительная программа по организации досуговой деятельности «Наши руки не для скуки» актуальна, пробуждает интерес воспитанников к самореализации, проявлению и развитию своих способностей.
Занятия творчеством - благотворно действуют на нервную систему, позволяют снять напряжение, создают позитивные изменения в жизни каждого ребенка, способствуют развитию творческого потенциала, помогают безболезненно интегрировать в общество. Результат реабилитационной работы – это 100% охват получателей социальных услуг творческой деятельностью.
В нашем учреждении делается все возможное для развития творческих способностей, что в свою очередь является одной из ступенек успешной адаптации детей с ограниченными возможностями в социуме.
Зав. отделением С.И. Посохова