Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Зима пришла"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Зима пришла»

Цель: Систематизировать представления детей о зиме как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям, о погодных условиях в зимнее время.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

•Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

•Обогащать активный словарь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

•Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование:  Репродукции картин с изображением зимней природы.

Ход занятия:

1.Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и  стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» Р. А. Кудашева

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается...

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой? Почему зиму часто называют серебристой?

2.Игра «Приметы зимы»

Воспитатель предлагает по кругу передавать микрофон и называть зимние приметы.

3.Зимние загадки

Воспитатель предлагает детям отгадать зимние загадки: Он вошел — никто не видел, Он сказал — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Белая птица

Над землею мчится.

Воет, пугает —

Пути заметает. (Вьюга.)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег.)

Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло — Скользко, весело, светло. (Лед.)

Покружились звездочки В воздухе немножко, Сели и растаяли На моей ладошке. (Снежинки.)

И не снег, и не лед — Серебром все уберет. (Иней.)

4.Игра «Подбери признак»

Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, легкий, искристый, колючий.)

Лед какой? (Гладкий, прозрачный, холодный, твердый, толстый, хрупкий.)

Зима какая? (Морозная, холодная, вьюжная, метельная, ветреная, сырая, теплая.)

Лыжи какие? (Детские, взрослые, длинные, короткие, пластиковые, желтые.)

Шуба какая? (Теплая, мохнатая, пушистая, длинная, короткая, темная, светлая

5.Игра «Превращения»

Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением дерева, цветка, синицы, ежа, медведя, зайца, коровы и т. д.

Воспитатель говорит, что сейчас дети превратятся в то, что изображено у них на картинке, и расскажут о своей жизни зимой. В случае затруднения воспитатель вместе с другими детьми помогает ребенку.

Я — дерево, зимой на мне нет листьев, на мои ветки падает снег, мою кору грызут зайчики. Я — корова, зимой я не пасусь по зеленым лугам, а живу в сарае и ем сено и т. д.

В конце игры воспитатель напоминает о том, что они снова стали детьми

6.Физкультминутка

На полянку, на лужок        Руки вверху и плавными движе-

Тихо падает снежок.        ниями опускаются вниз.

Улеглись снежинки,        Одновременно дети приседают. Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,        Дети поднимают руки вверх,

Закружился наш снежок,        плавными движениями раскачи-

Кружатся снежинки,        вают их из стороны в стороны,

Белые пушинки.        кружатся.

6.Игра «Закончи предложение»

Чтобы не замерзнуть зимой, надо ...

Зимой в лесу не увидишь ...

Дети любят кататься зимой на ...

Снежная баба растаяла, потому что ...

Дети сделали кормушку ...

Дорогу замело, потому что ...

Реки сковало льдом, потому что ...

У ребят на улице краснеют щеки, потому что ...

На улицах работают снегоуборочные машины, потому что ...

7.Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.

А на улице мороз щиплет щеки, щиплет... (нос).

Зимний спорт теперь нам ближе — помогают в этом... (лыжи).

Льются слезы у Оксанки — у нее сломались... (санки).

На льду погасли огоньки — снимаю я свои... (коньки).

Зимним вечером видна в небе желтая... (луна).

Из трубы летят колечки — это дым из нашей... (печки ).

Мы не ели, мы не пили — бабу снежную... (лепили).

8. Итог.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области