Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
Тема: «Птицы и зима»
Цель: развитие интереса к окружающему миру природы - птицам.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с кормушкой для птиц, с разными видами корма.
- расширять представления о птицах и их повадках (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синичка)
- закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
Развивающие:
- Развивать речь, желание вести диалог
- Развивать внимание, наблюдательность
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
Беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Наблюдения: за явлениями погоды, за зимующими птицами.
Материалы и оборудование: игрушка мишка, картинка с изображением зимнего леса, картинка с изображением кормушки, набор карточек с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синичка), аудиозапись «Поезд»;
Форма проведения: групповая.
Ход занятия:
В: Ребята, доброе утро!
В: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
В: Тогда, я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. А отправимся мы на поезде. Садись прямо, мы отправляемся.
Звучит музыка (поезд)
В: Вот мы и приехали!
Вывешиваю картинку с изображением зимнего леса
В: Куда мы с вами попали? (ответы детей) Верно, в лес.
В: Посмотрите, как красиво в лесу, что лежит на ветках деревьев?
Д: Снег
В: Верно, снег. А что лежит вокруг деревьев? (верно, снег, сугробы).
Д: Снег, сугробы
В: Правильно! Значит, какое время года в лесу?
Д: Зима
Из-за картинки появляется медведь
В: Смотрите, кто это идет нам на встречу?
Д: Мишка, медведь
В: Верно, и он что-то хочет нам рассказать.
Мишка: Однажды я увидел, как птицы спасаясь от холодной зимы, улетали в теплые страны, и мне очень захотелось узнать, что такое зима и почему птицы не все птицы улетели?
В: Ребята помочь мишке узнать все про зиму и птиц, которые не улетели в теплые края, что с ними стало? (ответы детей) Давайте ему расскажем про зиму, а потом про птиц!
В: Что можно сказать про зиму, какая она?
Д: холодная, морозная, снежная, белая
В: Снег какой?
Д: Белый, пушистый, грязный, чистый, рассыпчатый, холодный
В: Снег, что делает?
Д: Летит, кружится, падает, ложиться, лежит
В: Верно вы все сказали про зиму.
Давайте немножко поиграем и все превратимся в мишек!
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Шагаем как мишки.)
В: Ребята, как вы думаете, все птицы улетели из леса?
Д: Нет.
В: А какие птицы остались в лесу? Как мы называем птиц, которые остаются зимовать?
Д: Зимующие птицы.
В: Давайте вспомним, какие птицы остаются зимой с нами?
(Показываю картинки с изображением птиц, дети отвечают)
воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синичка
В: Ребята, чтобы птицы не погибли зимой от голода и холода что должны делать люди?
Д: Кормить птиц, делать кормушки
В: Правильно! Посмотрите, какая у меня красивая кормушка (вывешиваю картинку с кормушкой). Как вы думаете, зачем кормушке нужна крыша? (ответы детей)
В: Верно, чтобы снег не засыпал корм. Как вы думаете, что любят кушать птицы?
Д: Хлеб, семечки, пшено
В: Синичка - лакомится салом. Воробьи и голуби - семечками, хлебными крошками. Снегирь - яблочками, ягодками рябины. Ворона и Сорока хищные птицы, они едят мышей, мелких птенцов, но и все, что им попадется крошки, макароны, ягоды, семечки.
В: Давайте и мы с вами потренируемся кормить птичек.
Пальчиковая гимнастика:
-Прилетайте, птички! («Зовущие» движение пальцев).
-Сала дам синичке (4 раза - режущие движения одной ладони по другой).
-Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
-Хлебушка немножко.
-Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
-Эти крошки – воробьям (тоже левою рукой)
-Галки, да вороны.
-Ешьте макароны! (тереть ладонь о ладонь).
В: Садитесь на стульчики, нам с вами надо рассказать нашему мишке много важного и интересного про птиц. Чем птицы похожи друг на друга?
Д: туловище, голова, клюв, крылья, хвост лапки, коготки, перья
В: Ребята, как передвигаются птицы?
Д: Прыгают, летают
В: Молодцы! Ну, вот мишка, мы думаем, что тебе все стало понятно, но, если, что приходи к нам в гости. Мы с ребятами тебе обязательно поможем!
В: А нам, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишкой.
Мишка: До свидания ребята! Спасибо за помощь!
Звучит музыка
В: Вот мы и в детском саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
В: Кого мы встретили в зимнем лесу?
Д: мишку, медведя
В: Как мы помогали мишке?
(ответы детей)
В: Молодцы! Наше занятие окончено.