Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Тема: «Птицы и зима»

Цель: развитие интереса к окружающему миру природы - птицам.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомить детей с кормушкой для птиц, с разными видами корма.

- расширять представления о птицах и их повадках (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синичка)

- закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Развивающие:

- Развивать речь, желание вести диалог

- Развивать внимание, наблюдательность

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Наблюдения: за явлениями погоды, за зимующими птицами. 

Материалы и оборудование: игрушка мишка, картинка с изображением зимнего леса, картинка с изображением кормушки, набор карточек с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синичка), аудиозапись «Поезд»;

Форма проведения: групповая.

Ход занятия:

В: Ребята, доброе утро!

В: Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)

В: Тогда, я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. А отправимся мы на поезде. Садись прямо, мы отправляемся.

Звучит музыка (поезд)

В: Вот мы и приехали!

Вывешиваю картинку с изображением зимнего леса

В: Куда мы с вами попали? (ответы детей) Верно, в лес.

В: Посмотрите, как красиво в лесу, что лежит на ветках деревьев?

Д: Снег

В: Верно, снег. А что лежит вокруг деревьев? (верно, снег, сугробы).

Д: Снег, сугробы

В: Правильно! Значит, какое время года в лесу?

Д: Зима

Из-за картинки появляется медведь

В: Смотрите, кто это идет нам на встречу?

Д: Мишка, медведь

В: Верно, и он что-то хочет нам рассказать.

Мишка: Однажды я увидел, как птицы спасаясь от холодной зимы, улетали в теплые страны, и мне очень захотелось узнать, что такое зима и почему птицы не все птицы улетели?

В: Ребята помочь мишке узнать все про зиму и птиц, которые не улетели в теплые края, что с ними стало? (ответы детей) Давайте ему расскажем про зиму, а потом про птиц!

В: Что можно сказать про зиму, какая она?

Д: холодная, морозная, снежная, белая

В: Снег какой?

Д: Белый, пушистый, грязный, чистый, рассыпчатый, холодный

В: Снег, что делает?

Д: Летит, кружится, падает, ложиться, лежит

В: Верно вы все сказали про зиму.

Давайте немножко поиграем и все превратимся в мишек!

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Шагаем как мишки.)

В: Ребята, как вы думаете, все птицы улетели из леса?

Д: Нет.

В: А какие птицы остались в лесу? Как мы называем птиц, которые остаются зимовать?

Д: Зимующие птицы.

В: Давайте вспомним, какие птицы остаются зимой с нами?

(Показываю картинки с изображением птиц, дети отвечают)

воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, синичка

В: Ребята, чтобы птицы не погибли зимой от голода и холода что должны делать люди?

Д: Кормить птиц, делать кормушки

В: Правильно! Посмотрите, какая у меня красивая кормушка (вывешиваю картинку с кормушкой). Как вы думаете, зачем кормушке нужна крыша? (ответы детей)

В: Верно, чтобы снег не засыпал корм. Как вы думаете, что любят кушать птицы?

Д: Хлеб, семечки, пшено

В: Синичка - лакомится салом. Воробьи и голуби - семечками, хлебными крошками. Снегирь - яблочками, ягодками рябины. Ворона и Сорока хищные птицы, они едят мышей, мелких птенцов, но и все, что им попадется крошки, макароны, ягоды, семечки.

В: Давайте и мы с вами потренируемся кормить птичек.

Пальчиковая гимнастика:

-Прилетайте, птички! («Зовущие» движение пальцев).

-Сала дам синичке (4 раза - режущие движения одной ладони по другой).

-Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

-Хлебушка немножко.

-Эти крошки - голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

-Эти крошки – воробьям (тоже левою рукой)

-Галки, да вороны.

-Ешьте макароны! (тереть ладонь о ладонь).

В: Садитесь на стульчики, нам с вами надо рассказать нашему мишке много важного и интересного про птиц. Чем птицы похожи друг на друга?

Д: туловище, голова, клюв, крылья, хвост лапки, коготки, перья

В: Ребята, как передвигаются птицы?

Д: Прыгают, летают

В: Молодцы! Ну, вот мишка, мы думаем, что тебе все стало понятно, но, если, что приходи к нам в гости. Мы с ребятами тебе обязательно поможем!

В: А нам, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишкой.

Мишка: До свидания ребята! Спасибо за помощь!

Звучит музыка

В: Вот мы и в детском саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

В: Кого мы встретили в зимнем лесу?

Д: мишку, медведя

В: Как мы помогали мишке?

(ответы детей)

В: Молодцы! Наше занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области