Сценарий игровой спортивной программы «В гости к пингвину!» Целевая аудитория: дошкольники Цель: Развитие физических качеств и познавательного интереса у детей. |
Задачи:
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей
- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
- Развивать двигательную активность детей;
- Формировать двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;
- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения.
- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
- Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;
- Воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои задачи.
Оборудование: 2 клюшки, шайбы, 2 ворот 2 лыжи, 2 ведра, машины, обручи, рыбки, корзины, снежки, туннель, одежда снеговика (рубашка, нос, варежки, шарф, ведро, метла).
Место проведение: Спортивная площадка.
Содержание:
Действующие лица:
Пингвин - инструктор по физкультуре.
Воспитатель, дети подготовительной группы.
Действие происходит на спортивной площадке. Площадка оформлена под сказочный остров. Из большого снежного сугроба сделан остров пингвина. Вход на остров закрыт и украшен снежинками, на нем находится «Пингвин» - инструктор по физкультуре.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами попали на сказочный остров, посмотрите, как вокруг все красиво. Воспитатель проводит детей по следам расположенных на снегу, и выходят на остров.
На острове голос инструктора по физкультуре «Пингвина» сонным голосом: Кто, там? Кто меня потревожил? Удивляется. Кто вы такие? Как вы сюда попали?
Воспитатель: Это дети из детского сада «Зоренька», мы гуляли и увидели следы к сказочному острову.
Пингвин: Да, это мой остров, я «Пингвин», я здесь живу.
Что, вы сказали? Вы из детского сада «Зоренька»? У меня же письмо для вас от Деда Мороза. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо. («Пингвин» достает письмо и читает его детям). В нём поздравление от Деда Мороза с наступающим Новым годом!
Пингвин:
Ой, как холодно ребята!
Мерзнут крылья. Мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый дедушка Мороз!
Дети:
Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся.
Пингвин:
Теперь я, вижу, что вы готовы к спортивным состязаниям.
Пингвин:
Снегом ветер все занес
И дорожки, и вход на остров
Выходить на лыжах надо,
1.Эстафета: «Проложи лыжню»
Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим до конуса, возвращается назад, передает лыжу следующему.
2.Эстафета: «Забей шайбу в ворота»
Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.
Воспитатель, обращаясь к «Пингвину»:
Любим мы зимой кататься,
Любим мы играть в снежки
А ты Пингвин любишь?
У меня на острове есть снежки,
Только надо, взять и принести.
3.Эстафета: «Принеси снежки»
Стоят две корзины со «снежками». Ребенок бежит до корзины, берёт один снежок приносит команде, следующие делают тоже самое.
4.Эстафета: «Попади снежком в колодец»
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец». Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с наибольшем попаданием в «колодец».
Пингвин:
Ой, как я проголодался
Пока с вами состязался.
5.Эстафета: «Налови рыбу в проруби»
Напротив каждой команды на полу лежат плоские обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в последней «проруби», возвращается бегом, кладёт рыбку в ведро и передаёт эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.
Пингвин:
Ой, ребята, дошколята
Ой, спасибо, рыбу наловили,
Рыбой накормили
А теперь бы снега мне навозить
И меня напоить.
6.Эстафета: «Привези снега»
Первый ребенок с ведерком в руках бежит до сугроба, зачерпывает снег и высыпает его в машину
Пингвин:
Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!
В ледяные пещеры вы пойдете сейчас
Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас
7.Эстафета «Туннель»
Ребенок бежит, проползает в туннели, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.
Пингвин:
Малышата, дошколята
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
8.Эстафета: «Лепим снеговика»
Пингвин: От каждой команды один ребенок( «снеговик» ,первый бежит, надевает на снеговика рубашку, второй надевает нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее оденит « снеговика».
Пингвин:
А теперь пора прощаться
Всем желаю закаляться
Не болеть и не хворать
Физкультурниками стать!
Методические рекомендации:
Физкультурно-оздоровительный праздник наиболее приемлемая форма и эффективная форма активного отдыха у детей и взрослых. Спортивный праздник -это всегда радость ,веселье. Он способствует популяризации здоровья детей, развитию подвижности, сноровки, ловкости, глазомера, координации движений .Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Известно, что хорошее настроение , настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
Интернет –платформа: ZOOM
Заключение: Спортивный праздник принес детям много радостных эмоций.
Дети были активны. Спортивный праздник надолго останется в памяти дошколят.
Список литературы:
1. Антонова ,А Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию.// 1986 .-№4 с 12-14
2.Вавилова .Е .Обучение ходьбе старших школьников (текст): пособие для воспитателей дет.сада .Просвещение,1986 128стр
3.Глазырина Л.Д Физическая культура дошкольника : 2001 г стр 304
4.Глушко Г.В Здоровье и физическая культура // Ребенок в дет.саду -2003 .№1 ,2,3