Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексное ООД Познавательное развитие с основами здорового образа жизни.

Формировать представление детей о глазе как об органе чувств, познакомить с его строением - развивать познавательную активность, зрительное восприятие, глазодвигательные функции, внимание, память, воображение - расширять и активизировать активный и пассивный словарь - развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять -развивать речь. - воспитывать бережное отношение к своему зрению - воспитывать любознательность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

р

Вид ООД

Комплексное ООД

Познавательное развитие с основами здорового образа жизни.

Тема ООД

«Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»»

Задачи ООД

обучающие

Формировать представление детей о глазе как об органе чувств, познакомить с его строением

развивающие

- развивать познавательную активность, зрительное восприятие, глазодвигательные функции, внимание, память, воображение;

- расширять и активизировать активный и пассивный словарь;

- развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять;

-развивать речь.

воспитательные

- воспитывать бережное отношение к своему зрению;

- воспитывать любознательность.

Материал

демонстрационный

Модель строения глаза; картинки: что может повредить глаз, мультфильм, д/и «Органы чувств»

раздаточный

Карточки «Что вредит/не вредит зрению», цветные карандаши, листы А4

Технические средства

Мультимедиа, музыкальная колонка, мольберт, магнитная доска.

Литература

Воронкевич О. А. «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ!» , интернет ресурсы (видео «Строение глаза»), образовательная программа «От рождения до школы»

Словарь

активный

Глаза, зрение, Орган зрения, орган чувств.

пассивный

Хрусталик, зрачок, стекловидное тело, радужная оболочка, склера, сетчатка

Ход ООД

Мотивационный этап

Во время совместной деятельности раздаётся плач (привлекает внимание детей)

На экране появляется картинка «Девочка плачет»

(Рассмотрите картинки, что могло повредить глаз.

( на мольберте картинки с разными предметами и ситуациями))

2. Беседа «А для чего нужны нам глаза?»

(Ответы детей: смотреть)

Ориентировочный этап

-А какие ещё вы знаете органы чувств, как они помогают человеку

(нос-запах, уши-слышат, язык-вкус, руки-ощущают поверхность)?

-д/и (распределение картинок по картинкам органам чувств, в результате

больше всего картинок оказывается у картинки с глазом. Все предметы которые мы можем потрогать, услышать, попробовать мы можем и увидеть)

Вывод: Больше всего информации, сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения, глаз. (делают дети)

Исполнительский этап

2. Видео (мультфильм строение глаза)

Беседа по просмотренному видео ( формирование пассивного словаря), используя плакат

-Как же устроен наш глаз?

3.Вывод:Так как глаз имет очень сложное строение, его надо беречь. Как мы можем избежать неприятностей с глазами нам расскажут ребята (чтение стихотворения)

«Береги свои глаза»

Чтобы глаза твои, дружок

Могли на долго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаза поранить очень просто-

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лёжа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя-

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не всё подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко.

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра-

От стола до ваших глаз

Должно быть 40 сантиметров.

(по чтению стихотворения выставляются картинки)

-Есть продукты, которые содержат витамин А, который полезен для зрения (иллюстрация)

-Гимнастика для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

2.Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4.Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

- А если вдруг, когда мы играли в песочнице, нам случайно попал песок в глаза. Как нам быть?

-Как вы думаете о чем нам могут рассказать глаза (Ответы детей)

Воспитатель:Говорят, что глаза это зеркало души. По глазам человека можно определить почти все: его настроение, черты характера, правдивость слов глаза не скрывают.

ИГРА: «Возьмитесь за руки и посмотрите друг на друга, что вы можете рассказать о глазах друга»

Глаза разные по цвету( коричневые-кареглазые, голубые-голубоглазые, серые- сероглазые, зелёные-зеленоглазые)- сопровождение показом картинок.

Глаза разные по настроению- сопровождение показом картинок.

Рефлексный этап

Выводы

-С каким органом чувств мы сегодня познакомились?

- Что мы можем посоветовать девочки, чтобы у неё больше не болели глаза?

( обратиться к врачу и соблюдать правила безопасности)

Картинка «Девочка улыбается»

Перспективный этап

Создание памятки для младшей группы что полезно и что плохо для зрения. (рисование)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области