р Вид ООД | Комплексное ООД Познавательное развитие с основами здорового образа жизни. |
Тема ООД | «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»» |
Задачи ООД обучающие | Формировать представление детей о глазе как об органе чувств, познакомить с его строением |
развивающие | - развивать познавательную активность, зрительное восприятие, глазодвигательные функции, внимание, память, воображение; - расширять и активизировать активный и пассивный словарь; - развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять; -развивать речь. |
воспитательные | - воспитывать бережное отношение к своему зрению; - воспитывать любознательность. |
Материал демонстрационный | Модель строения глаза; картинки: что может повредить глаз, мультфильм, д/и «Органы чувств» |
раздаточный | Карточки «Что вредит/не вредит зрению», цветные карандаши, листы А4 |
Технические средства | Мультимедиа, музыкальная колонка, мольберт, магнитная доска. |
Литература | Воронкевич О. А. «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ!» , интернет ресурсы (видео «Строение глаза»), образовательная программа «От рождения до школы» |
Словарь активный | Глаза, зрение, Орган зрения, орган чувств. |
пассивный | Хрусталик, зрачок, стекловидное тело, радужная оболочка, склера, сетчатка |
Ход ООД | |
Мотивационный этап | Во время совместной деятельности раздаётся плач (привлекает внимание детей) На экране появляется картинка «Девочка плачет» (Рассмотрите картинки, что могло повредить глаз. ( на мольберте картинки с разными предметами и ситуациями)) 2. Беседа «А для чего нужны нам глаза?» (Ответы детей: смотреть) |
Ориентировочный этап | -А какие ещё вы знаете органы чувств, как они помогают человеку (нос-запах, уши-слышат, язык-вкус, руки-ощущают поверхность)? -д/и (распределение картинок по картинкам органам чувств, в результате больше всего картинок оказывается у картинки с глазом. Все предметы которые мы можем потрогать, услышать, попробовать мы можем и увидеть) Вывод: Больше всего информации, сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения, глаз. (делают дети) |
Исполнительский этап | 2. Видео (мультфильм строение глаза) Беседа по просмотренному видео ( формирование пассивного словаря), используя плакат -Как же устроен наш глаз? 3.Вывод:Так как глаз имет очень сложное строение, его надо беречь. Как мы можем избежать неприятностей с глазами нам расскажут ребята (чтение стихотворения) «Береги свои глаза» Чтобы глаза твои, дружок Могли на долго сохраниться, Запомни два десятка строк На заключительной странице: Глаза поранить очень просто- Не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй, Лёжа книгу не читай. На яркий свет смотреть нельзя- Тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану. И смотри не всё подряд, А передачи для ребят. Не рисуй, склонившись низко. Не держи учебник близко. И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра- От стола до ваших глаз Должно быть 40 сантиметров. (по чтению стихотворения выставляются картинки) -Есть продукты, которые содержат витамин А, который полезен для зрения (иллюстрация) -Гимнастика для глаз: 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд. 2.Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль. 3.Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз. 4.Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век. - А если вдруг, когда мы играли в песочнице, нам случайно попал песок в глаза. Как нам быть? -Как вы думаете о чем нам могут рассказать глаза (Ответы детей) Воспитатель:Говорят, что глаза это зеркало души. По глазам человека можно определить почти все: его настроение, черты характера, правдивость слов глаза не скрывают. ИГРА: «Возьмитесь за руки и посмотрите друг на друга, что вы можете рассказать о глазах друга» Глаза разные по цвету( коричневые-кареглазые, голубые-голубоглазые, серые- сероглазые, зелёные-зеленоглазые)- сопровождение показом картинок. Глаза разные по настроению- сопровождение показом картинок. |
Рефлексный этап | Выводы -С каким органом чувств мы сегодня познакомились? - Что мы можем посоветовать девочки, чтобы у неё больше не болели глаза? ( обратиться к врачу и соблюдать правила безопасности) Картинка «Девочка улыбается» |
Перспективный этап | Создание памятки для младшей группы что полезно и что плохо для зрения. (рисование) |