Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект "Снегирь - наш друг"

Цель Создание условий для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Снегирь – наш друг». Задачи 1.Познавательное развитие продолжать знакомить детей с зимующей птицей – снегирем, рассказать об особенностях, внешнем виде, повадках, почему эта птица так называется. 2.Речевое развитие развивать речевую активность детей при заучивании стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений. Активизировать словарный запас зимующая птица, птичья столовая, стайка снегирей, зимующие и перелетные птицы. 3.Художественно- эстетическое развитие развивать у детей желание любоваться снегирями при наблюдениях, воспитывать у детей желание изображать птиц в играх – имитациях, театрализованной деятельности. Воспитывать желание изображать снегирей в рисовании, аппликации. 4.Физическое развитие развивать у детей двигательную активность в подвижных играх развивать внимание, быстроту реакций и т. д. 5.Социально- коммуникативное развитие воспитывать у детей бережное отношение к птицам заботиться о них в зимнее время года, вешать кормушки, приносить зернышки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект по теме «Снегирь - наш друг», проведенный педагогами в старшей группе МБДОУ «Детский сад №7» г. Сосновый Бор, Ленинградской области

Ф.И.О. педагогов: Алексеева Галина Григорьевна

Кирпичёва Наталия Юрьевна

Актуальность: Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы мировоззрения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Наша задача – воспитать ребенка добрым, милосердным, обогатить его знаниями, восхищаться красотой родной природы научить любить и беречь её.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.

Цель: воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «Снегирь – наш друг».

Образовательные задачи:

1.Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с зимующей птицей – снегирем, рассказать об особенностях, внешнем виде, повадках, почему эта птица так называется.

2.Речевое развитие: развивать речевую активность детей при заучивании стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений. Активизировать словарный запас: зимующая птица, птичья столовая, стайка снегирей, зимующие и перелетные птицы.

3.Художественно- эстетическое развитие: развивать у детей желание любоваться снегирями при наблюдениях, воспитывать у детей желание изображать птиц в играх – имитациях, театрализованной деятельности. Воспитывать желание изображать снегирей в рисовании, аппликации.

4.Физическое развитие: развивать у детей двигательную активность в подвижных играх: развивать внимание, быстроту реакций и т. д.

5.Социально- коммуникативное развитие: воспитывать у детей бережное отношение к птицам: заботиться о них в зимнее время года, вешать кормушки, приносить зернышки.

Предполагаемые ориентиры реализации проекта:

-закрепление первоначальных знаний о зимующих птицах, образе жизни птиц зимой; внешнем виде, повадках и образе жизни снегирей;

-появление желания заботиться о птицах зимой;

-формирование навыков творческого изображения снегирей любыми средствами;

- сплочение детско - родительского коллектива в ходе проделанной работы;

-использование методической разработки для работы других педагогов (обмен опытом)

Организация образовательной среды: подготовить книжки, альбомы, открытки с изображением снегирей. Подобрать литературные произведения (Т.Домарёнок «Снегирь принёс снег»); стихи, загадки, пальчиковые игры. Подобрать музыкальный репертуар, аудиозапись «Песня снегиря», мультфильмы про снегирей, подготовить шапочки для подвижных игр.

Предварительная работа:

- подбор методической и художественной литературы;

- наблюдение за птицами на прогулке в зависимости от состояния погоды;

- беседы: «как помочь птицам зимой», «кто прилетел к кормушке»;

- разучивание подвижной игры «Снегири и кот»;

- изготовление шапочек - масок для игры;

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц на участок детского сада и в городской парк «Белые пески» (участие в конкурсе изготовления кормушек: «Не оставим без дворца ни бельчонка ни скворца»). Осуществить маршрут выходного дня на природу (фотографирование снегирей). Изготовление поделки «Наш снегирь» в домашних условиях.

Оформление выставки «Снегирь - наш друг»

Этапы реализации:

Подготовительный: перспективное планирование работы с детьми и родителями; просмотр видеоматериалов; посещение библиотеки, поиск в интернете, подбор художественной литературы.

Основной:

Содержание работы в процессе реализации проекта:

- рассказы на тему: «зима и птицы»; «почему у снегиря красная грудка»; «где прячется снегирь летом»;

- беседы на тему: «меню птиц»; просмотр презентации: «Снегирь - птица зимняя»;

- загадывание загадок по теме;

- зимние приметы;

-пальчиковая игра;

- рассматривание репродукции О. Рыжикова «Снегири»;

-чтение сказки Т.Домарёнок «Снегирь принёс снег»;

- просмотр мультфильма по стихотворению А. Барто «Снегирь»;

- игровая деятельность: подвижные игры с масками: «Снегири и кот»;

-дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Что едят снегири», «Узнай по описанию», разрезные картинки;

- дыхательная гимнастика: «Снегирек»;

- НОД рисование на тему: «Снегирь - наш друг»;

- НОД аппликация (лепка) на тему: «Снегири»;

-участие в городском конкурсе по изготовлению кормушек: «Не оставим без дворца ни бельчонка ни скворца»

Заключительный: анализ проделанной работы, выставка художественного творчества детей: рисунки, поделки, коллаж: «Снегири», участие в конкурсе по изготовлению кормушек.

Итоги проекта: В результате реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее повадки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности навыки изображения снегиря, с радостью играют в подвижные игры, используют в своей речи слова: стайка, зимующая, «птичья столовая». У детей появилась потребность заботиться о зимующих птицах. Родители проявили активность в реализации проекта. Все получили большую радость от совместно проведенного очень важного дела!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области