Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в средней группе «Природа родного края»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 39»

456209, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Дворцовая д. 14 А, тел. 79 – 12 – 76,

e-mail: zlatmdou39@gmail.com

Конспект занятия в средней группе

«Природа родного края»

Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории

Ошкина Лариса Юрьевна

Златоуст 2020 г.

Цель: Закреплять представления о малой Родине – о родном городе, растительном и животном мире. Формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к её изучению, желание беречь и охранять её; воспитывать чувство гордости, любви уважения, ответственность за малую родину.

Задачи:

1. Расширить знания детей о лесе: кто в нём живёт, где живёт, внешний вид; узнавать голоса животных и птиц;

2. Закрепить правила поведения в природе;

3. Учить детей отгадывать загадки;

4. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

5. Активизировать словарь детей словами: дикие животные, река Ай, берлога, дупло, нора;

6. Знакомить детей со свойствами дерева и камня, делать элементарные выводы;

7. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней и ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Материалы: презентация, разрезные картинки, ёмкость с водой, кусочки камня и дерева.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, наблюдения на прогулке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

2.Основная часть

Игра: «Чей дом?»

(слайд № 13)

Д.и."Собери картинку"

Работа с разрезными картинками.

ОПЫТ

ВЫВОД

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, у каждого жителя Земли есть своя Родина. И наше занятие я хочу начать вот с этого стихотворения, написанного нашей землячкой Еленой Пановой. .

Приснился ночью мне крылатый конь,
Златая грива, из ноздрей огонь,
Катал над Таганаем он меня,
А я держалась крепко за коня.
Смотрела я на город вдалеке,


Луна купалась там в Аю-реке,
И вдаль бежали горы чередой,
Гнул сосны ветер быстрый, молодой.
Душа от счастья пела, а из уст
Рвалось родное слово – Златоуст.

(Е. Панова-Синченко)

Ребята вам понравилось стихотворение? О чем в нем говорится? Правильно о нашем Златоусте, о нашей с вами Родине.

Словно крыша над землёю голубые небеса

А над крышей голубою - горы, реки и леса,

И дома, машины, лодки

И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты!

Ребята, Что такое Родина?

В какой стране мы живём?

В какой области?

В каком городе?

И он для нас - родной край. И наш с вами город находится на Южном Урале. Мы живем в чудесном и красивом месте здесь много лесов. А в лесах водится очень много разных обитателей.

А кто такие обитатели?

А что такое лес? Что там растёт? (Слайд №2)

Сегодня я вас, ребята, приглашаю совершить путешествие по родному краю. А на чем же мы с вами будем путешествовать?

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.

(показ слайдов с правилами поведения в природе)

(слайд № 3)

- Правило № 1. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.

- Правило № 2. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, и унести с собой.

(слайд № 4.)

- Правило № 3. Нельзя разжигать костёр. А если была необходимость разжечь его, то разжигать на подготовленном месте и обязательно его потом потушить.

- Правило № 4. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них - родной дом.

(слайд № 5)

- Правило № 5. Нельзя трогать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.

- Правило № 6. Нельзя ломать деревья и вырезать надписи на деревьях. Деревья живые, и им тоже больно. Они могут погибнуть.

Теперь вы знаете, как нужно вести себя в лесу, предлагаю отправиться в путешествие в наш лес. (слайд № 6)

Ну, вот мы и приехали в лес. Вот он, чудесный лес! Давайте послушаем его звуки.

А кто это нас встречает? Отгадайте.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.   (Белка) (слайд № 7)

А какие еще животные живут у нас в районе? Отгадайте загадки.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.  (Ёж) (слайд № 8)

Зимой белый,

Летом серый. (Заяц)

(слайд №9)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.   (Лиса) (слайд № 10)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь) (слайд № 11)

Молодцы, всех животных отгадали. А каких еще животных, живущих у нас в районе, вы знаете? Ответы детей. (слайд № 12)

А какие это животные? Дикие или домашние?

Ребята, у нас с вами есть дома, где мы живём, но и у животных тоже есть свои домики. А давайте вспомним, кто, где живёт.

- Где живёт белка?

-Где живёт лиса?

- Где живёт заяц?

- Где живёт медведь?

Молодцы, всех расселили по домикам.

А кто ещё, кроме диких животных живёт в лесу?

А сейчас мы узнаем, какие птицы живут в наших лесах. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать.

Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка) (слайд № 14)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел) (слайд № 15)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я

Всем известная вам птичка,

А зовут меня….

(Синичка) 

(слайд № 16)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала : «Кар!»

Пусть я в школе не учёна.

Но умна, ведь я (Ворона)

 (слайд №17)

У неё глаза большие.

И большая голова.

Спят все жители лесные, Лишь охотится…. (Сова) 

(слайд № 18)

Молодцы, всех птиц отгадали. Все эти животные и птицы живут в нашем районе, в наших лесах.

Нам пора идти дальше, но сначала, давайте нашим птицам сделаем подарок. Мы соберём их портреты и оставим им на память.

Молодцы, все картинки собрали. Ну что, пойдём дальше?

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки!

Ребята посмотрите, а что это там виднеется?

Правильно. Это река. А кто знает ее название. Среди многочисленных рек Златоустовского Урала самая протяженная и многоводная – река Ай. Ребята, если бы нам нужно было переправиться на другой берег. На чем бы мы смогли переправиться?

Можно на лодке, на плоту, по верёвке. Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

- Дерево: лёгкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче чем вода.

- Камень: тяжёлый, прочный, тонет, потому что, он тяжелее воды.

лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, лёгкое, не тонет, потому что, легче воды.

Правильно молодцы.

А какие обитатели живут в реке? Посмотрите на экран.

(Слайд №21- рыбы)

Лодку делать долго, поэтому мы с вами переберемся на другой берег реки Ай по мосту.

Вот наше путешествие и закончилось. Мы возвратились в наш детский сад.

(Показ слайда № 22).

Вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами побывали?

А кого мы видели с вами?

Вот такая у нас красивая, разнообразная природа. И её нужно беречь. Родной край - самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живём, здесь наши друзья.

А теперь я предлагаю вам сделать лодку из бумаги в технике оригами, чтобы в следующий раз отправиться на ней в путешествие по реке Ай.

Ответы детей

Это место где мы родились и живём.

В России.

В Челябинской области.

В городе Златоусте.

Животные, птицы, насекомые.

Лес - это много деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов.

на автобусе.

под звуки леса сидя на стульчиках дети имитируют поездку на автобусе, останавливаются и выходят из «автобуса»

(слушают звуки леса)

Дикие.

(в дупле)

(в норе)

(под кустом)

(в берлоге)

Птицы.

на столах лежат разрезные картинки, дети должны их собрать

Да.

двигаются по группе

Река

(слайд № 19,20 – река Ай)

(ответы детей)

Да.

В лесу, на реке.

Животных, птиц, рыб.

Изготовление лодки

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области