Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПEДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УCПEШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Нашей главной целью, педагогов и родителей, является гармоничное развитие ребенка, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья, успешная социализация и самореализация.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Потылицына Н.Н.

Воспитатель МБДОУ № 96

г. Красноярск

ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПEДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УCIIEШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ДОШКОЛЬНИКОВ

Мы приходим в мир с важной миссией – оставить о себе «добрый след» в сердцах окружающих людей. Человек – существо социальное. Все мы живем в обществе, и чтобы успешно социализироваться в нем, необходимо создать подрастающей личности благоприятные условия.

Все мы родом из детства. Основы взаимоотношений с социумом во взрослой жизни закладываются именно в дошкольном возрасте.

Нашей главной целью, педагогов и родителей, является гармоничное развитие ребенка, сохранение и укрепление его психического и физического здоровья, успешная социализация и самореализация. Наша задача – создать благоприятные условия для этого.

Основная функция социализации – адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок. Кто как не родители являются носителями и источниками социального опыта. И поэтому они становятся нашими главными партнерами в образовании дошкольников.

Детский сад как открытая система тесно связан с социумом, чей заказ он выполняет, четко реагирует на его запросы, четко координирует свою работу, содействует родителям в осуществлении образовательной деятельности дошкольников. Следовательно, в наших общих интересах стать единомышленниками, формировать партнерские отношения с родителями дошкольников, тесно взаимодействовать и сотрудничать, организовывать совместную деятельность для Оказания помощи и поддержки в воспитании и развитии детей. Наша сила и успех в единстве.

Сотрудничество предполагает общение на равных, где никому нельзя указывать, контролировать, оценивать. А взаимодействие – это способ организации совместной деятельности разных сторон в условиях открытости.

Социaлизация – понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке, имеющее междисциплинарный статус, и в связи с этим его содержание неоднозначно. Чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социокультурного опыта (АВ. Мудрик).

В своей работе с родителями мы реализуем 5 принципов:

Эти принципы мы учитываем при выработке единых целей и задач, программы взаимодействия в следующих формах работы с родителями:

Принцип

Характеристика принципа

Формы работы с родителями

Интеллектуально-мотивационное единство

Выработка единых целей и задач, программы взаимодействия в образовательном процессе осознание общих ценностных ориентаций, формирование общей мотивации - готовности к совместной деятельности, открытые совместные обсуждения.

Организационно-волевое единство

Формирование сознательности, ответственности. добросовестного отношения к работе и поручениям. Налаживание сотрудничества, распределение обязанностей для эффективной совместной работы и реализации совместных проектов.

Выбор родительского комитета, попечительского совета . Подписание родительских договоров Награждение грамотами,

ценными призами, благодарственными письмами.

Психологическое единство

Создание благоприятных личностных взаимоотношений., использование личностно - ориентированного подхода, позитивного и терпеливого отношения, готовности к обмену опытом. принятию различных точек зрения, согласования мнения при активном обсуждении.

Творческое

единство

Стремление решать все вопросы, руководствуясь общими интересами,

укрепление связи с семьями и превращение последних в активных

участников процесса воспитания, а не

сторонних наблюдателей.

постановки,

снежного городка и т.п.),

Информационное единство

Доступность информации о состоянии проблемных вопросов, корректировка задач адаптации к имеющимся условиям

Все эти формы работы, учитывающие пять принципов, способствуют формированию партнерских отношений с родителями дошкольников в осуществлении образовательной деятельности и создают условия для успешной социализации подрастающего поколения.

Дети нашего детского сада благодаря таким формам работы, учатся налаживать сотрудничество, устанавливать взаимоотношения со сверстниками, сознательно и ответственно относятся к поручениям, принимают активную позицию, участвуют в конкурсах, викторинах, театральных постановках, как районных, так и городских, помогают оформлять фотовыставки, газеты, журналы.

Таким образом, единство с родителями и партнерские взаимоотношения обязательное условие достижения нашей главной цели – гармоничного развития ребенка, успешной социализации и самореализации его в современном обществе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области