Мероприятия с родителями в средней группе
«Волшебные ручки»
Образовательная область: художественное творчество. Лепка.
Программное содержание: формировать представление о семье, вовлекать родителей и детей в проведение совместного досуга;
развивать умение показывать свои успехи в инсценировке песен, развивать актёрские способности, развивать мелкую моторику кистей рук;
воспитывать доброжелательное отношение , взаимопомощь, сплочённость.
Материалы и оборудование: дощечки по количеству детей ,в лоточках тесто на каждого ребёнка, бусинки, леска, кассета с музыкой, персонаж лисы в лице воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кошек из солёного теста, постановка этюда по англ. народной песне в переводе С.Маршака «Котята».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили на мероприятие , посвящённое замечательному празднику «День семьи».Этот праздник был утверждён 15 мая 1993г. Генеральной Ассамблеей ООН. Согласитесь , что семья является самым важным союзом. С семьи начинается жизнь человека. Семья нужна каждому человеку, за редким исключением. Основное назначение семьи вырастить детей, дать им достойное образование. И очень важно чтобы семья была очень прочной. Мы пригласили вас, чтобы вы ещё больше сблизились с вашими детьми в процессе лепки и обсуждения его замысла.
Так как ,прошлая неделя была посвящена театру, мы с вашими детьми поставили этюд по английской народной песне «Котята»
Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака, трое детей, исполняющие роли котят и хозяйки, показывают их мимику.
Чтение анг.песни «Котята»
Два маленьких котёнка поссорились в углу
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что, – она спросила, – не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Воспитатель : давайте похлопаем нашим артистам.
Зовёт остальных детей и предлагает показать им мимикой озябших котят, как они греют лапки, сладкий сон согревшихся котят.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Слышите, кто-то к нам идёт.
Под песню лисы Алисы и кота Базалио (Буратино)входит лиса со словами: «Битый не битого несёт ,битый не битого несёт.»
Воспитатель: Здравствуй лисонька, что ты там проговариваешь себе под нос.
Лиса: Здравствуйте детки.
Лиса держит на голове тесто и приговаривает снова: «Битый не битого несёт»
Воспитатель: Что с тобой лисичка приключилось ,что это у тебя на голове?
Лиса: это у меня мозги потекли.
Воспитатель: ребят , как вы думаете, правду говорит лиса?
Дети : нет, это тесто.
Лиса: ну да, да, признаюсь, это у меня тесто . Я дам его вам ,если вы мне слепите из него подарочки.
Воспитатель: ну что, ребята ,слепим лисе подарочки?
Дети : да!
Все переходят за рабочие столы, где лежит заранее приготовленное солёное тесто .Дети и родители берут тесто и приступают к реализации своих замыслов.
По завершению работы дети выставляют поделки на стол сушиться , любуются ими. Лиса благодарит ребят за красивые поделки и уходит.
Воспитатель :дорогие наши родители, большое спасибо, что приняли участие в нашем небольшом мероприятии. В итоге я хотела бы прочитать вам четыре строчки:
Храните в сердце каждое мгновенье,
Что среди близких лиц вы провели,
Любви, тепла, здоровья и веселья
В международный праздник – День семьи!