Музыкальное занятие в средней группе «Дружные ребята»
Аркавенко Ольга
МДОАУ №3 «Колокольчик»
Дети входят в зал под музыку «Марш». Затем выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Бег и шаг» Е.Тиличеевой.
Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодняшнее наше занятие называется «Дружные ребята». Скажите мне, пожалуйста, у вас есть друзья в группе?
Дети: да
Педагог: Это просто замечательно. А дома у вас есть друзья?
Дети: Да
Педагог: А ответьте на вопрос. С вами в доме живут животные? Например, собачка, кошечка, морская свинка, попугай или другие?
Дети: Да, живут.
Педагог: Я вам включу песню «Зимовка», а вы внимательно ее слушайте.
Детям дается прослушать песня «Зимовка». После прослушиванию, дети отвечают на вопросы по содержанию песни. Затем включается следующее произведение «Хомячок».
Педагог: Кто внимательно слушал. Что подарили мальчику?
Дети: Хомячка
Педагог: Правильно. И мальчик с ним очень подружился. А у кого-нибудь дома живет хомячок? А собачка у кого есть? Давайте я вам прочитаю стихотворение про собачку.
Стихотворение «Щенок» Г.Зеленкина.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, птички могут быть нашими друзьями?
Дети: да
Педагог: Конечно помогут. Вы же все ходите гулять на улицу. Я предлагаю вам, когда пойдете гулять, возьмите дома немного зерна, и положите его в кормушку. И наши друзья-птички сразу прилетят его клевать. А сейчас давайте послушает песню «Воробушки».
Дети слушают произведение «Воробушки» М.Красева. после прослушивания, дети отвечают на вопросы по содержанию.
Педагог: Наверное, многие из вас летом ездят до бабушек, где мы может подружиться с другими животными, такими как, курочки, гуси, уточки и другие. Давайте споем песню «Гуси».
Дети исполняют песню «Гуси» Е.Тиличевой. важно следить, чтобы дети пели полным голосом, следили за произношением, правильно брали дыхание.
Педагог: Приготовьте ладошки. Давайте прохлопаем эту песенку.
Дошкольники прохлопывают ритмический рисунок.
Педагог: Я вам включу песню. А вы попробуйте догадаться, что это за песня. Хорошо?!
Детям включается произведение «Кошечка» В.Витлина. Дети отгадывают.
Педагог: А у кого дома есть кошечка? Вы ее любите ? Гладите? Играете с ней?
Дети: Да
Педагог: Значит, кошечка тоже наш друг. Давайте теперь споем песню «Кошечка».
Дети исполняют песню «Кошечка».
После пению, делаю разучивают танец «Покажи ладошку».
В конце занятия проводится музыкально-дидактическая игра «Тише, громче в бубен бей» под музыка Е.Тиличеевой.
Педагог: До свидания, ребята, увидимся на следующем занятии!