Этапы | Ход |
Организационный Приветствие «Волна» Цель: положительный настрой на занятие (5 мин.) | П: прежде чем начать нашу работу я предлагаю друг друга поприветствовать с помощью упражнения «Волна». Мы данное приветствие уже проводили, вспоминаем, необходимо встать в круг, кладем левую руку на плечи соседу с левой стороны, теперь правую руку положите на плечи соседу с правой стороны, ноги на ширине плеч, стопы от пола не поднимается. |
Основная часть Цель: продолжать развивать невербальные способы общения между детьми через использование элемента танцевально-двигательной терапии (5 мин.) Цель: продолжать развивать внимание к друг другу, доверие партнеру через использование элемента телесно-ориентированной терапии (10мин.) Цель: продолжать развивать умение работать совместно, способность согласовывать свои действия с общими интересами через использование элемента изотерапии (10 мин.) | П: Ребята мы продолжаем работу в школе добрых волшебников и сегодня я бы хотела с вами вспомнить и выполнить несколько заданий. Где вы покажите всю силу волшебников, которой вы обладаете уже, Давайте вспомним чему мы учимся в н нашей школе. Д: магии! Понимать друг друга без слов. П: да действительно вы можем превращать не только в различные предметы, но и видеть, понимать друг друга, обращать внимание на других детей. Сейчас мы с вами выполним упр. «Ожившие предметы», мы покажем, как мы можем перевоплощаться в любые предметы. П: для этого нам необходимо встать в рассыпную, сейчас под музыку вы будете показывать по моей команде различные предметы, явления с помощью движений рук, тела. Упражнение выполняется также без слов, молча. В течение упражнения я вас буду просить поприветствовать друг друга, давайте вспомним как можно друг друга поприветствовать без слов (дети говорят или показывают движения- помахивание руками, обнимание, рукопожатие, поклоны). Старайтесь приветствовать не одних и тех же детей. Приступим (психолог включает музыку) П: превратитесь в снежинки, поприветствуйте друг друга снежинки. А теперь превратитесь в дирижёра (дети меняют движения), в рыб, рыбы поприветствуйте других рыб. Затем, когда дети выполнили задания, психолог подводит итоги упражнения. П: предлагаю выполнить следующее упражнение «Поезд», она будет проводиться на подобии упражнения «Гусеница». Предлагаю превратиться в поезд и в этом я помогу. П: сейчас я выберу одного из вас, и он превратиться в локомотив (основной поезд), который будет вести за собой вагончики, в вагончики превратиться все остальные ребята (встают друг за другом). Вагончики будут соединены с помощью рук, две руки лежат на плечах впереди стоящего соседа. Задача локомотива провести вагончики через различные препятствия и не потерять ни один вагончик (психолог показывает путь прохождения препятствий). Вагончики не будут видеть дороги, так как у них будут повязки на глазах. Скажите мне ребята, если мы не видим дороги, но наши руки будут лежать на плечах впереди стоящего соседа, как мы узнаем в какую сторону идти? Д: положиться на соседа, следить за ним с помощью рук, повторять за соседом. П: данное задание выполняется молча, руки не убирать с плеч в течение упражнения. Отлично, тогда в путь. П: отлично мы добрались до мастерских, где нас ждет интересная работа. Сейчас предлагаю разделиться по 4-5 человек в каждую мастерскую и встать радом со своей мастерской. В мастерской 1 из вас будет мастером, все остальные подмастерье (психолог назначает мастера в каждой мастерской), подмастерье выполняет в точности все инструкции мастера. Объявлен конкур на самую лучшую аппликацию, работы будут показаны на выставке. У вас на столах уже готовые эскизы. Задача мастера договориться с подмастерьем как украсить готовый эскиз, затем распределить обязанности между детьми, например, кто-то отрывает, кто-то из бумаги придает бумаге нужную форму, кто-то намазывает клей, и кто-то приклеивает. Если правила всем понятны, даю время мастерам и их подмастерьям распределить обязанности (после обсуждения психолог уточняет у мастера кто что делает). Работу вы будете выполнять под музыку, как только музыка закончилась вы тоже должны закончить свою работу в мастерских. |
Заключительная часть (2мин) | П: ребят вы сегодня показали на сколько вы владеете магией, вы можете превращаться в различные предметы, стараетесь обратить внимание на другого, понимать друг друга без слов. И предлагаю закончить нашу работу с помощью упражнения «Аплодисменты». Сейчас каждого буду называть по имени, он как настоящий артист после выступления выходит к зрителям, кланяется и мы благодарим его аплодисментами за участие, за труд в сегодняшней встрече. |