Конспект познавательного развлечения в подготовительной к школе группе по финансовой грамотности.
Название: « Как Зайчик решил морковный салат продавать».
Цель: Дать представление детям о том из чего примерно складывается цена товара.
Задачи: Разобрать цепочку товар - стоимость-цена;
Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда;
Поощрять объективное отношение детей к рекламе;
Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку в них вложен труд, старание.
Словарь: конвейер, поставщик.
Оборудование: игрушки заяц и белка, фермер ; картинки с изображением морковок,4 небольших корзинок; ножницы, клей, клеёнки, заготовки картонных банок и крышек, игрушки- грузовики, ширма « магазин», ватман, заготовки с рекламными лозунгами и картинками, 6 монет достоинством 1 рубль.
Ход:
Организационный момент:
Ребята, сегодня к нам на занятие прибежал один зверёк. А кто это, вам подскажет загадка:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку…
( заяц)
В руках у педагога появляется игрушка - « зайчик».
Основная часть:
Зайчик здоровается с детьми и рассказывает, что он очень любит морковку. И оказалось, что многие звери в его лесу тоже хотели бы каждый день иметь на столе его морковный салат.
А он не может бегать по лесу и продавать изготовленный им салат. Педагог ставит перед детьми проблемную ситуацию « как Зайчик может обеспечить всех желающих салатом?»
Дети приходят к выводу, что его можно продавать в маленьком магазинчике в лесу.
В: « кто может вырастить морковку для большого количества салата?» ( фермер)
( дети идут к «Фермеру» (игрушка))
Зайчик: Не мог бы ты дать выращенной моркови на салаты?
Фермер: Конечно, но вам необходимо собрать ее в корзины по 10 штук.
( дети собирают морковь (картинки) в корзины)
В: но зайчик один долго будет изготавливать большое количество салата. Что ему делать?
Правильно, построить небольшой заводик, где один станок будет мыть и чистить морковку, второй - нарезать, третий – по банкам их раскладывать, а последний - крышки закручивать.
Это называется « конвейер». Давайте поможем Зайчику и организуем «конвейер»
( дети делятся на подгруппы: одни дети смахивают тряпочкой пыль с морковки (картинка), другие нарезают её ножницами, третьи - приклеивают её на картонные банки, а следующие приклеивают картонные крышки).
В: Итак банки с салатом готовы, но как их доставить в магазин? Правильно на машинах их можно поставить в магазин. Это называется « поставка», а те кто выполняет поставку- «поставщики»
( дети складывают банки в игрушечные грузовые машины и везут в магазин)
В магазине их встречает Белочка (игрушка)- продавец и помогает раскладывать банки на полку.
В: а как теперь рассказать всем в лесу, что салат появился в продаже и он очень вкусный?
Правильно, необходимо сделать рекламу!
( дети на плакате совместно с педагогом в технике коллаж изготавливают рекламу из готовых форм и вывешивают её у магазина).
В: Но мы не установили цену! Как определить стоимость каждой банки салата? Давайте разберемся с помощью монеток(1рубль). Мы должны дать монетку фермеру за выращенную морковь? (выкладываем 1 рубль). А работникам завода за их труд? (выкладываем ещё 1 рубль).
А поставщикам за доставку груза? (выкладывает ещё 1 рубль). А создателям рекламы? (выкладываем ещё 1 рубль). А Белочке - продавцу за то, что продаёт салат ? (выкладываем 1 рубль).
Итак, уже получилось 5 рублей. И Зайчик хочет получить свою монетку за то, что придумал рецепт и организовал продажу салата.(выкладываем 1 рубль) Какая получилась цена одной банки?
( верно, 6 рублей).
(дети по точкам пишут ценники и приклеивают на банки с салатом)
Заключительная часть:
Ребята, давайте вспомним, как наши банки с морковным салатом оказались на полке магазина. (дети вспоминают всю цепочку).
Посмотрите, сколько труда и старания требует каждая вещь. Какой можно сделать из этого вывод?
( вещи необходимо беречь и покупки делать осознанно)
Дети прощаются с Зайчиком и Белочкой.