Конспект занятия
ДОП – «Баскетбол» | ||||||||||
3 год обучения, возраст 16 лет | ||||||||||
Тема: Тактические взаимодействия игроков в команде | ||||||||||
Цель: Овладение навыком взаимодействия в команде | ||||||||||
Задачи образовательные: - совершенствовать взаимодействия игроков в позиционном нападении и зонной защите; развивающие: - развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции. - формировать умения взаимодействия в команде воспитательные: - воспитывать психологическую устойчивость. | Предметные: выполняют новые двигательные действия. Метапреметные познавательные:умение следовать образцу, умение решать поставленные задачи, умение обрабатывать услышанную информацию. коммуникативные: умение слушать и слышать педагога, умение высказывать своё мнение, умение помогать своим друзьям регулятивные:умение контролировать своё психическое и физическое состояние.. Личностные: умеют оценивать усталость и свои физические способности; проявляют интерес к познанию новой информации; демонстрируют чувство коллективизма, дружелюбия, уважения к педагогу и учащимся. | |||||||||
Тип урока: Урок введения нового знания | Форма урока: Учебно-тренировочное занятие | |||||||||
Используемые технологии: Использование ИКТ-технологии на занятиях баскетболом | ||||||||||
Ресурсы: основные – баскетбольные мячи, конусы; дополнительные | ||||||||||
Этап урока | Цель | Деятельность учителя (задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) | Деятельность ученика | ФОУД | Методы и приёмы | Планируемые результаты | ||||
Предмет ные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
1. Организационный мо-мент | Подготовка детей к работе на занятии | Построение Приветствие: Добрый день, уважаемые учащиеся! | Ответное приветствие | К | Словесный метод | умение слушать и слышать педагога умение контролировать своё психическое состояние | дружелюбия и уважения | |||
2. Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | А чем необходимо владеть для успешной игры? Как вы думаете нужна ли командная расстановка? (Почему?) | Анализируют, отвечакют | Ф | Диалог | умение слушать и слышать педагога умение высказывать своё мнение | дружелюбия и уважения | |||
3. Постановка учебной задачи | Обсуждение затруднения Формулирование темы (цели) урока. | Сегодня мы с вами попробуем, что такое командная расстановка и в этом нам поможет тактическая панель. А для начала нам необходимо пройти разминку. | Слушают | К | Рассказ | умение слушать и слышать педагога | дружелюбия и уважения | |||
4. Выполнение упражнений | Подготовить детей к игровой деятельности | Ходьба: -на носках, руки вверх -на пятках, руки за спиной. -на внешней стороне стопы, руки в стороны, сжимаем и разжимаем кисти рук. - на внутренней стороне стопы, руки в стороны, сжимаем и разжимаем кисти рук -перекатом с пятки на носок, выполняем круговые вращения кистями. Бег: -равномерный бег - с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -приставным шагом -спиной вперед - прыжки с ноги на ногу -выпрыгивания вверх на каждый шаг -ускорение Комплекс ОРУ в движении: УПР. №1 и. п.- руки перед грудью в замок. 1- руки вперёд; 2- и. п.; 3- ходьба на носках, руки вверх; 4- и. п. УПР.№2 и. п.- правая вверху. На каждый счёт смена положений рук. УПР.№3 и. п.- руки перед грудью. 1-2- отведение согнутых рук назад; 3- отведение прямых рук назад; 4- и. п. УПР.№4 и. п.- руки к плечам. 1-4- четыре круговых движения вперёд; 5-8- тоже назад. УПР.№5 и. п.- руки в стороны. 1-4- четыре круговых движения рук вперёд с подскоками; 5-8- тоже назад. УПР.№6 и. п.- руки перед грудью в замок. Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги. УПР.№7 На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге. УПР.№8 1-4- руки через стороны вверх-вдох; 5-8- руки через стороны вниз-выдох. 2. Передачи в парах на месте: -ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (без удара в площадку) -ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (с ударом в площадку) -двумя руками из-за головы 3.Передачи в парах в движении -Передачи мяча от груди двумя руками( без удара в площадку) - Передачи мяча от груди двумя руками ( с ударом в площадку) - Передачи в парах до середины поля, с середины поля 1х1 (защитник и нападающий) Передачи мяча в тройках «восьмерка 4.Совершенствование броска в движении после двух шагов: - выполнение броска после ведения правой рукой -выполнение броска после ведения левой рукой | Выполняют упраж-нения вдоль зала. Выполняют упраж-нения в движении. Один бросает, другой подбирает | И П | Практическое задание | Повторение видов физических упражнений | умение следовать образцу, умение решать поставленные задачи умение контролировать своё физическое и психическое состояние умение помогать своим друзьям | ответственности, концентрация внимания | ||
5. Введение нового материала | Подготовить детей к игровой деятельности | Подвижная игра «Передачи без ведения» -правила игры Занимающиеся делятся на 2- е команды. Правила заключаются в том, чтобы одна команда выполнила без ведения мяча передачи. Если другая команда перехватит мяч, счет начинается заново, а все остальное по правилам баскетбола. Перед игрой объясняешь командам расстановку при помощи тактической доски (планшета). -показать учащимся расстановку; Ребята, при игре я буду вас снимать на камеру тем самым мы сможет увидеть себя со стороны. Главное следовать командной расстановке | Слушают | К | рассказ | умение слушать и слышать педагога умение контролировать своё психическое состояние | дружелюбия и уважения | |||
6.Игровая деятельность | 1.Расстановка по командам 2.Судейство. | Занимающиеся делятся на 2- е команды. Играют 2 периода по 2 минуты каждая команда. При этом стараясь следовать командной расстановке | Ф И | Игровой метод | умение анализировать свои действия и решать задачи команды | дружелюбия и уважения | ||||
7.Анализ | Выявление качества и уровня овладения знаниями, | 1.Строго следовать тактике. 2.Как можно быстрее и точнее отдавать пасы. 3.Применять фейковые движения. 4.Точнее выполнять броски в кольцо. | Слушают | К | рассказ | умение слушать и принимать свои ошибки | дружелюбия и уважения | |||
8.Самостоятельная работа | Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Занимающиеся делятся на 2- е команды. Правила заключаются в том, чтобы одна команда забросила в кольцо как можно больше мячей. | Играют | К | Игровой метод Наглядный Метод | Умение решать поставленные задачи умение контролировать своё физическое и психическое состояние умение помогать своим друзьям | чувство старательности, ответственности, концентрация внимания Умение взаимодействовать и подчиняться | |||
9 Подведение итогов занятия. Оценивание | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, своего психоэмоционального состояния | Вопросы детям 1.Напомните тему занятия? 2.Удалось ли освоить данную тему? 3.Почему не удалось? Тренерская доска или планшет. Новый уровень возможной детализации с помощью маркеров позволяет наиболее ясно доносить информацию до спортсменов. Вы можете расставить игроков на их реальные позиции, чтобы выстроить тактику и стратегию игры, а так же, чтобы «разобрать полеты», т.е возможные ошибки игроков. Ваши мысли и видение стратегии приобретают доступность и наглядность. | Слушают, анализируют. | Ф К | Беседа Опрос | Умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников умение высказывать своё мнение |
ФОУД формы организации учебной деятельности: Г-групповая, П- парная, Ф-фронтальная, К- коллективная. И – индивидуальная