Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия

Цель Овладение навыком взаимодействия в команде Задачи образовательные - совершенствовать взаимодействия игроков в позиционном нападении и зон-ной защите развивающие - развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции. - формировать умения взаимодействия в команде воспитательные - воспитывать психологическую устойчивость.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

ДОП – «Баскетбол»

3 год обучения, возраст 16 лет

Тема: Тактические взаимодействия игроков в команде

Цель: Овладение навыком взаимодействия в команде

Задачи

образовательные:

- совершенствовать взаимодействия игроков в позиционном нападении и зонной защите;

развивающие:

- развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции.

- формировать умения взаимодействия в команде

воспитательные:

- воспитывать психологическую устойчивость.

Предметные: выполняют новые двигательные действия.

Метапреметные

познавательные:умение следовать образцу, умение решать поставленные задачи, умение обрабатывать услышанную информацию.

коммуникативные: умение слушать и слышать педагога, умение высказывать своё мнение, умение помогать своим друзьям

регулятивные:умение контролировать своё психическое и физическое состояние..

Личностные: умеют оценивать усталость и свои физические способности; проявляют интерес к познанию новой информации; демонстрируют чувство коллективизма, дружелюбия, уважения к педагогу и учащимся.

Тип урока: Урок введения нового знания

Форма урока: Учебно-тренировочное занятие

Используемые технологии: Использование ИКТ-технологии на занятиях баскетболом

Ресурсы: основные – баскетбольные мячи, конусы; дополнительные

Этап

урока

Цель

Деятельность учителя

(задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов)

Деятельность

ученика

ФОУД

Методы

и

приёмы

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапредметные

Личностные

1. Организационный мо-мент

Подготовка детей к работе на занятии

Построение

Приветствие:

Добрый день, уважаемые учащиеся!

Ответное приветствие

К

Словесный

метод

умение слушать и слышать педагога

умение контролировать своё психическое состояние

дружелюбия

и

уважения

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

А чем необходимо владеть для успешной игры?

Как вы думаете нужна ли командная расстановка? (Почему?)

Анализируют, отвечакют

Ф

Диалог

умение слушать и слышать педагога

умение высказывать своё мнение

дружелюбия и уважения

3. Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднения Формулирование темы (цели) урока.

Сегодня мы с вами попробуем, что такое командная расстановка и в этом нам поможет тактическая панель. А для начала нам необходимо пройти разминку.

Слушают

К

Рассказ

умение слушать и слышать педагога

дружелюбия и уважения

4. Выполнение упражнений

Подготовить детей к игровой деятельности

Ходьба:

-на носках, руки вверх

-на пятках, руки за спиной.

-на внешней стороне стопы, руки в стороны, сжимаем и разжимаем кисти рук.

- на внутренней стороне стопы, руки в стороны, сжимаем и разжимаем кисти рук

-перекатом с пятки на носок, выполняем круговые вращения кистями.

Бег:

-равномерный бег

- с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра

-приставным шагом

-спиной вперед

- прыжки с ноги на ногу

-выпрыгивания вверх на каждый шаг

-ускорение

Комплекс ОРУ в движении:

УПР. №1

и. п.- руки перед грудью в замок.

1- руки вперёд;

2- и. п.;

3- ходьба на носках, руки вверх;

4- и. п.

УПР.№2

и. п.- правая вверху.

На каждый счёт смена положений рук.

УПР.№3

и. п.- руки перед грудью.

1-2- отведение согнутых рук назад;

3- отведение прямых рук назад;

4- и. п.

УПР.№4

и. п.- руки к плечам.

1-4- четыре круговых движения вперёд;

5-8- тоже назад.

УПР.№5

и. п.- руки в стороны.

1-4- четыре круговых движения рук вперёд с

подскоками;

5-8- тоже назад.

УПР.№6

и. п.- руки перед грудью в замок.

Ходьба выпадами с поворотом

туловища в сторону впереди стоящей ноги.

УПР.№7

На каждый шаг наклон к

впереди стоящей ноге.

УПР.№8

1-4- руки через стороны вверх-вдох;

5-8- руки через стороны вниз-выдох.

2. Передачи в парах на месте:

-ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (без удара в площадку)

-ловля и передача б/б мяча двумя руками от груди в парах на месте (с ударом в площадку)

-двумя руками из-за головы

3.Передачи в парах в движении

-Передачи мяча от груди двумя руками( без удара в площадку)

- Передачи мяча от груди двумя руками ( с ударом в площадку)

- Передачи в парах до середины поля, с середины поля 1х1 (защитник и нападающий)

Передачи мяча в тройках «восьмерка

4.Совершенствование броска в движении после двух шагов:

- выполнение броска после ведения правой рукой

-выполнение броска после ведения левой рукой

Выполняют упраж-нения вдоль зала.

Выполняют упраж-нения в движении.

Один бросает, другой подбирает

И

П

Практическое

задание

Повторение видов физических упражнений

умение следовать образцу, умение решать поставленные задачи

умение контролировать своё физическое и психическое состояние

умение помогать своим друзьям

ответственности,

концентрация внимания

5. Введение нового материала

Подготовить детей к

игровой

деятельности

Подвижная игра «Передачи без ведения»

-правила игры

Занимающиеся делятся на 2- е команды. Правила заключаются в том, чтобы одна команда выполнила без ведения мяча передачи. Если другая команда перехватит мяч, счет начинается заново, а все остальное по правилам баскетбола. Перед игрой объясняешь командам расстановку при помощи тактической доски (планшета).

-показать учащимся расстановку;

Ребята, при игре я буду вас снимать на камеру тем самым мы сможет увидеть себя со стороны. Главное следовать командной расстановке

Слушают

К

рассказ

умение слушать и слышать педагога

умение контролировать своё психическое состояние

дружелюбия

и

уважения

6.Игровая деятельность

1.Расстановка по командам

2.Судейство.

Занимающиеся делятся на 2- е команды. Играют 2 периода по 2 минуты каждая команда. При этом стараясь следовать командной расстановке

Ф

И

Игровой метод

умение анализировать свои действия и решать задачи команды

дружелюбия и уважения

7.Анализ

Выявление качества и уровня овладения знаниями,

1.Строго следовать тактике.

2.Как можно быстрее и точнее отдавать пасы.

3.Применять фейковые движения.

4.Точнее выполнять броски в кольцо.

Слушают

К

рассказ

умение слушать и принимать свои ошибки

дружелюбия и уважения

8.Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Учебно-тренировочная игра в баскетбол. Занимающиеся делятся на 2- е команды. Правила заключаются в том, чтобы одна команда забросила в кольцо как можно больше мячей.

Играют

К

Игровой метод

Наглядный

Метод

Умение решать поставленные задачи

умение контролировать своё физическое и психическое состояние

умение помогать своим друзьям

чувство старательности, ответственности,

концентрация внимания

Умение взаимодействовать и подчиняться

9 Подведение итогов занятия. Оценивание

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, своего психоэмоционального состояния

Вопросы детям

1.Напомните тему занятия?

2.Удалось ли освоить данную тему?

3.Почему не удалось?

Тренерская доска или планшет. Новый уровень возможной детализации с помощью маркеров позволяет наиболее ясно доносить информацию до спортсменов.

Вы можете расставить игроков на их реальные позиции, чтобы выстроить тактику и стратегию игры, а так же, чтобы «разобрать полеты», т.е возможные ошибки игроков. Ваши мысли и видение стратегии приобретают доступность и наглядность.

Слушают, анализируют.

Ф

К

Беседа

Опрос

Умение оценивать свою деятельность и деятельность сверстников

умение высказывать своё мнение

ФОУД формы организации учебной деятельности: Г-групповая, П- парная, Ф-фронтальная, К- коллективная. И – индивидуальная

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области