Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рисование нетрадиционным способом "Весенняя поляна"

Цель создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования солью

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Зайчик»

Конспект непосредственной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе

«Волшебная поляна»

(с приемами нетрадиционной техники рисования солью)

Подготовила: Мариненко Людмила Николаевна воспитатель группы «Подсолнушки»

п. Тополевый

2017 год

Цель: создание условий для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

Предварительная работа:

 Наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, наблюдение за скворцами.

Беседы о весне.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Материалы и оборудование :ноутбук для музыкальных вставок., светящийся шар, ,полянка с цветами

демонстрационный материал: бабочки разного цвета и формы 10штук,бабочка без узора 1штука,1палитра с красками,1кисточка,тарелки с солью 3 штуки.

раздаточный материал: на каждого ребенка кисточки, салфетки, подставки для кисточек, палитра с разведенными гуашевыми красками, вырезанные бабочки на весь лист, засыпанные солью узоры.

Части занятия:

1Вводная часть

беседа о весне, вопросы к детям

путешествие на цветочную поляну

Содержание организованной деятельности детей.

Дети входят и встают рядом с воспитателем, здороваются с гостями, по просьбе воспитателя рассказывают стихи о весне.

Воспитатель:Ребята,я сегодня расскажу очень необычную сказку, а вы мне поможете в этом: Давным-давно на сказочной поляне росли…что могло расти на поляне?(ответы детей)А еще там росли цветы…что мы можем сказать о цветах?Какие они?

А сейчас:(звучит музыка леса)

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. А пока мы идем, я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

Вот она –цветочная поляна. Но вдруг загудел сильный ветер и стал засыпать цветы снегом. Пусть каждый из вас закроет цветочек и согреет своим теплом.Но вот закапал дождик,(стучу по спинкам),прошел и снова выглянуло солнце.Наши цветочки расправили свои головки и потянулись к солнцу

- Здравствуй,солнышко!

-Ребята,а в лесу можно рвать цветы?(Нет,нужно беречь природу и любоваться ею)

- А чтобы осталась память о сказочной полянке –мы еще раз внимательно на нее посмотрим и запомним, какая она красивая.

Звучит музыка и появляется бабочка

- Ребята,к нашей волшебной полянке прилетела……(бабочка) Посмотрите, какая она?

- Как можно сказать о бабочке?(красивая,яркая,разноцветная)

Воспитатель включает видеоролик, на котором летают бабочки.

- Дети, посмотрите какие красивые и разноцветные крылышки у бабочек. Какого они цвета? Да, крылышки бабочек очень яркие и разноцветные. Много разных бабочек увидели мы,а сейчас мы отправимся с вами в лабораторию и будем делать портреты бабочек.

Но для начала, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся

А потом вдруг улетел

Подходите, садитесь на свои места.

Напомнить детям инструкцию: Ребята, давайте мы с вами попробуем нарисовать таких же прекрасных бабочек.Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете, что это? (показывает соль). Посмотрите, какая она? (рассыпчатая, сыпучая, как маленькие кристаллики). Это соль. Ее добавляют в пищу, чтобы блюдо приобрело соленый вкус. Перед вами лежат листики бумаги с нарисованными с помощью соли бабочками. Ребята, посмотрите бабочки грустные? Как вы думаете почему (ответы детей). Правильно им не хватает узоров на крылышках. А мы сможем им помочь? Как? Правильно. Мы раскрасим крылышки.Берите кисточки и начинаем наше волшебство.Воспитатель показывает, объясняет:Берем кисть тремя пальцами сразу после металлического наконечника (блестящей юбочки, рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной. Смачиваем кисть в баночке с водой, сняв лишнюю каплю о края банки. Затем набираем понемногу краску (сопровождаю показом). Кончиком кисти дотрагиваемся до крылышка и посмотрите чудо началось: краска растекается по кристалликам соли, создавая неповторимый узор. Теперь нужно помыть кисть и набрать другой краски, и наносим краску на крылышко.Приступаем!

Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение, смотрю за осанкой, ходом работы.

- Ой, какие красивые бабочки у вас получились. Все бабочки слетаются к нашим цветам на сказочную полянку.Ведь бабочки не могут жить без цветов. (дети приносят свои рисунки). Все бабочки яркие и разноцветные.

- Ребята, расскажите, чем мы сегодня с вами занимались, какие краски вы использовали?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области