Конспект занятия для детей 1 младшей группы:
«Где живут книги»
Цель: формирование представлений у детей о разнообразии книг.
Задачи: познакомить детей с разнообразием книг;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Обогащение словаря: обложка, страница, библиотека.
Материал: сундучок с книгами, запись мелодии «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?
- Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом сундучке?
Предположения детей.
- Там наши друзья, которые могут многому нас научить.
Давайте посмотрим, что в нём! (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).
Воспитатель достаёт книгу.
- Ребята, что это?
- Книга.
Воспитатель: Правильно. Это книга. Посмотрите, кто нарисован на обложке книги?
- Птица.
Воспитатель: Да, птица, значит, книга расскажет нам о птицах. Посмотрите, на каждой странице нарисована птица. Это – ворона, вот синичка, а это воробей. Здесь очень много птиц. Можно узнать, что птицы едят, где живут. А ещё мы можем послушать, как они поют. Какую птицу вы хотите услышать?
Дети выбирают птицу и слушают её голос.
Физкультминутка: «Вот под ёлочкой зелёной»
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны,
(Прыжки.)
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар.
(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
Воспитатель: Ребята, книги бывают разные. Есть книги для взрослых, есть для детей. Посмотрите на эту книгу. Как вы думаете, для кого она? Почему?
Предположения детей.
Воспитатель: В книге очень много ярких картинок. Эта книга для вас.
- Какие ещё бывают книги? Воспитатель достаёт книгу – театр.
Посмотрите, на каждой страничке, картинка оживает. Про кого эта книга?
Дети: Про колобка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: На обложке нарисован колобок.
Восптитатель: Из книг мы узнаём много интересного, нового. Давайте вместе повторим слова:
Нам никак нельзя без книжки,
Книга – лучший друг ребят.
Воспитатель: Книги – наши друзья. А как с друзьями надо поступать? Их бросают? Нет. Обижают? Нет! Любят? Да. Берегут? Да! Как же нам беречь книги?
Предположения детей.
Воспитатель: Запомните, ребята, книги смотрим только за столом, не бросаем, не рвём, не рисуем в книгах. Почитали, отнесите книгу на место. У книги есть свой дом. Он называется библиотека. Давайте вместе повторим: би-бли-о-те-ка. У нас в группе маленький дом для книг. Покажите, где он. Как называется дом для книг? Давайте ещё раз повторим: би-бли-о-те-ка.
Итог: Ребята, сегодня мы с вами узнали о том какие бывают книги и как надо с ними обращаться. Давайте ещё раз повторим:
Нам никак нельзя без книжки,
Книга лучший друг ребят!
Всем спасибо.