Где живут книги

конспект занятия в 1 младшей группе Цель формирование у детей представлений о многообразии книг Задачи - познакомить детей с разнообразием книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия для детей 1 младшей группы:

«Где живут книги»

Цель: формирование представлений у детей о разнообразии книг.

Задачи: познакомить детей с разнообразием книг;

- воспитывать бережное отношение к  книге.

Обогащение словаря: обложка, страница, библиотека.

Материал: сундучок с книгами, запись мелодии «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть?

- Как вы думаете, ребята, что может находиться в этом сундучке?

Предположения детей.

- Там наши друзья, которые могут многому нас научить.

Давайте посмотрим, что в нём! (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель достаёт книгу.

- Ребята, что это?

- Книга.

Воспитатель: Правильно. Это книга. Посмотрите, кто нарисован на обложке книги?

- Птица.

Воспитатель: Да, птица, значит, книга расскажет нам о птицах. Посмотрите, на каждой странице нарисована птица. Это – ворона, вот синичка, а это воробей. Здесь очень много птиц. Можно узнать, что птицы едят, где живут. А ещё мы можем послушать, как они поют. Какую птицу вы хотите услышать?

Дети выбирают птицу и слушают её голос.

Физкультминутка: «Вот под ёлочкой зелёной»

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны,

(Прыжки.)

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар.

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

Воспитатель: Ребята, книги бывают разные. Есть книги для взрослых, есть для детей. Посмотрите на эту книгу. Как вы думаете, для кого она? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: В книге очень много ярких картинок. Эта книга для вас.

- Какие ещё бывают книги? Воспитатель достаёт книгу – театр.

Посмотрите, на каждой страничке, картинка оживает. Про кого эта книга?

Дети: Про колобка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: На обложке нарисован колобок.

Восптитатель: Из книг мы узнаём много интересного, нового. Давайте вместе повторим слова:

Нам никак нельзя без книжки,

Книга – лучший друг ребят.

Воспитатель: Книги – наши друзья. А как с друзьями надо поступать? Их бросают? Нет. Обижают? Нет! Любят? Да. Берегут? Да! Как же нам беречь книги?

Предположения детей.

Воспитатель: Запомните, ребята, книги смотрим только за столом, не бросаем, не рвём, не рисуем в книгах. Почитали, отнесите книгу на место. У книги есть свой дом. Он называется библиотека. Давайте вместе повторим: би-бли-о-те-ка. У нас в группе маленький дом для книг. Покажите, где он. Как называется дом для книг? Давайте ещё раз повторим: би-бли-о-те-ка.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами узнали о том какие бывают книги и как надо с ними обращаться. Давайте ещё раз повторим:

Нам никак нельзя без книжки,

Книга лучший друг ребят!

Всем спасибо.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.