Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Квест по сказке В.Сутеева "Снеговик почтовик"

Задачи Образовательные — помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Снеговик почтовик» — формировать эмоционально-образное восприятие рассказа — учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа Развивающие --- Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима». — развивать диалогическую речь — развивать звуковую культуру речи развивать внимание, речь, быстроту реакции формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. — развивать внимание, память Воспитательные — воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения — воспитывать отзывчивость желание помочь- -продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности. Воспитатель дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД «Снеговик-почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка»

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Снеговик-почтовик» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

— помочь детям понять содержание рассказа В. Сутеева «Снеговик почтовик»;

— формировать эмоционально-образное восприятие рассказа;

— учить детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту рассказа;

Развивающие:

--- Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима».

— развивать диалогическую речь;

— развивать звуковую культуру речи; развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. 

— развивать внимание, память;

Воспитательные:

— воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения

— воспитывать отзывчивость (желание помочь)-

-продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать к кому нужно отгадать загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …(снеговик)

Правильно ребята снеговик.

Ребята,а какую вы сказку знаете про снеговика?( ответы) Давайте вспомним кто слепил снеговика?(ответы) Что дали дети снеговику? Куда отправился снеговик? Кто пошел с ним в лес? Кого встретил снеговик в лесу? Беседа по прочитанному Я предлагаю вспомнить ,что же произошло со снеговиком в лесу! Просмотр ролика .Ребята ,что же произошло со снеговиком?

Снеговик просит вас помочь ему, собрать его, вы согласны отправится в сказку и помочь снеговику?

Но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?(Ответы детей)

Может полетим на ковре-самолете?

(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле нашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

Ковер мы починили можно отправляться в путешествие.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся у сказке в гостях.

1.Картинка сороки с письмом для того чтобы помочь снеговику нужно выполнить задание за каждое задание вы получите части снеговика.

Отгадай загадки: или Доскажи словечко:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- На просёлки, на лужок падал беленький … (снежок).

- Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

- Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. (вручает детали для снеговика) Нам пора идти дальше.
В путь-дорогу мы идем,

И снеговика найдем!

Дети повторяют

Проходят к мольберту

2. « Лиса с с заданием. «Четвертый лишний»   Воспитатель задаёт детям вопросы:
- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…)
- - Небо зимой какое? (Серое, хмурое…)
- Солнце зимой какое? (Совсем не греет, редко появляется…)
- Сугробы какие? (Большие, белые, снежные, как горы…)
- Ветер какой? (Холодный, ледяной…)

«Что бывает зимой?»
Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только зимние явления и сам или с помощью взрослого называет их.
Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:
Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. (вручает детали снеговика) Нам пора идти дальше.

3 Проходят к мольберту задание волк .Угадай чей хвост,(или чья тень)

4.

 Затем дети проходят за столы «Отгадать загадку»

В голове снег, в животе снег, в ногах снег,в руках снег ,что за чудо человек? Ответы детей(Снеговик)

А из чего он сделан? А из какого снега можно слепить снеговика? Подсказать, что липкий снег - это сырой . А если не слипается, рассыпается в руках - значит сухой снег, рыхлый, рассыпчатый. Ребята, а из чего состоит снег?(ответы детей)Снег состоит из снежинок, а когда много падает снега с неба, это явление  называется снегопад.

Вот вам фокус этот лист с виду совершенно чист, крашу лист я синей краской и тот час же словно в сказке появляются снежинки.

Набирают синюю краску и тонируем наш рисунок полностью, не боясь. Ребята смотрите что происходит? Появляются снежинки.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. (вручает детали снеговика) Ребята вы справились с задание ,теперь у вас все части снеговика давайте попробуем его собрать .Собираем снеговика на мольберте рядом.

Воспитатель: Молодцы справились со всеми заданиями , а теперь нам нужно обратно возвращаться, вставайте на наш ковер-самолет и нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

Ну вот мы и вернулись из нашего сказочного путешествия!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области