«Как прививать детям интерес к природе»
Цель:
Формировать у ребенка интерес к опытнической и исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
*Пополнить знания о моркови.
*Расширить знания и представления о полезных свойствах овоща (моркови).
*Формировать положительное отношение к экспериментальной деятельности.
*Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека
Развивающие задачи:
*Формировать и поддерживать интерес экспериментальной деятельности.
*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои мысли.
*Продолжать развивать любознательность, стремление изучать природу
Воспитательные задачи:
*Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому
*Формировать эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру и природе.
*Воспитывать аккуратность при экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
*Написание конспекта, подготовка материала, подготовка рабочего места для экспериментирования.
*Рассматривание картинки, муляжа и натурального овоща (моркови), чтение художественной литературы об овощах, проведение беседы «Как выращивают овощи», загадывание загадок.
Методы и приёмы:
*Наглядный *Словесный
*Практический *Пояснения
*Игровой *Советы
*Акцентирование на деталях *Похвала
*Вызывание адекватных эмоций
Материал:
Свежая морковь, три стакана с красной, синей и зеленой меткой, вода, соль, водонепроницаемый пакет.
Ход ООД:
Проводится игра-загадка «Узнай по описанию»:
-Сладкий овощ, вытянутой формы, оранжевого цвета, в нем много витаминов полезных для зрения и роста, кушать можно сырым и вареным.
(Морковь).
Воспитатель:
-Сырая морковь твердая, ее можно разрезать только ножом. А вот вареная мягкая, она легко ломается (информация сопровождается действиями).
-А как вы думаете, морковь живая? (Выслушать ответы ребенка)
-Чтоб нам узнать живая ли морковка, мы проведем эксперимент.
(Действия эксперимента выполняются при помощи взрослого).
- Для этого нам понадобится, свежую морковку разрезать на три части. Каждую часть положить в отдельный стаканчик с меткой (красной, синей, зеленой меткой).
- В стаканчик с красной меткой наливаем обыкновенную воду из под крана.
-В стаканчик с синей меткой наливаем сильно соленую воду.
-А в стаканчик с зеленой меткой ничего не добавляем. Его мы просто завернем в водонепроницаемый пакет, чтобы вода не испарялась из моркови.
-Теперь нам необходимо прервать наш эксперимент и оставить стаканчики на три дня. Потом мы посмотрим, что произошло с морковкой в стаканчиках, что изменилось и почему?
Рефлексия:
Воспитатель:
При завершении нашего эксперимента, мне хочется узнать, что понравилось в экспериментальной деятельности, а что было не интересно?
(Угощение свежей морковкой).
Предполагаемый результат:
Прошло три дня: в пресной воде - морковь увеличится в размерах, стала тверже; в солёной воде - морковь уменьшится в размерах, стала вялой, легко гнётся; в пакете – морковь не изменится вообще. Сделали вывод, что сырая морковь живая.