Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД " Чудо - мыло"

ЦЕЛЬ ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. ЗАДАЧИ расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности. активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде. закрепить правила безопасности при работе с мылом. воспитывать культурно-гигиенические навыки. развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

образовательной деятельности по экспериментированию

в старшей группе

«Чудо-мыло»

МДОУ «Детский сад № 191»

Воспитатель: Назарова Лариса Николаевна

Г.Саратов

ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

ЗАДАЧИ: расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.

активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.

закрепить правила безопасности при работе с мылом.

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Что мы скажем? Здравствуйте!

Ребята сегодня мы с вами станем настоящими учеными и будем проводить настоящие исследования. Дети, скажите, а кто такие ученые?

Ученый – это человек, который занимается наукой. Он изучает разные вещи, вглядываясь в них, задавая вопросы и проводя эксперименты, чтобы узнать, как эти вещи устроены. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

А где работают ученые?( В лаборатории).

Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

В лаборатории всегда тихо и чисто.

Ученые работают в белых халатах и специальных шапочках. Поэтому я предлагаю всем надеть специальные шапочки. А я буду заведующая лабораторией и тоже оденусь.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Проходим в лабораторию, садимся вокруг первого стола

А чтобы узнать, что мы сегодня будем исследовать отгадайте загадку.

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало! (Мыло)

Правильно! А сейчас я вам покажу разновидности мыла.

Какие виды мыла знаете вы?

Есть мыло – туалетное (это мыло предназначенное для целей личной гигиены)

Хозяйственное - мыло используется для очищения посуды от жировых пятен, отстирывания одежды. Также его применяют в уходе за собой, добавляют скрабы.

Специальное - мыло содержащие различные лечебные и дезинфицирующие вещества.

- Какое мыло бывает по форме? (твердое, жидкое, мягкое –содержит глицерин –это химическое вещество).

- Какое мыло бывает по цвету? ( разного цвета….)

- Какое мыло бывает по размеру? (разного размера)

- Какое мыло бывает по запаху?

- Какое мыло в бутылочках? (жидкое)

Дети, а для чего нужно мыло? Разве нельзя помыть руки обычной водой? (С мылом все микробы погибнут).

Правильно. Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и уничтожает неприятные запахи.

А вы знаете, что такое микробы? Микробы очень маленькие и живые существа, которые простым глазом не видно, их можно увидеть только под микроскопом. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь.

Где живут микробы? Везде : в воздухе, в воде, на продуктах, шерсти животных, игрушках, на руках.

Чтобы не заболеть что надо обязательно делать? ( мыть овощи и фрукты, не грызть ногти а чаще мыть руки, особенно перед едой)

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть

Надо руки с мылом мыть!

Молодцы.

А сейчас я приглашаю вас к следующему столу.

Опыт:

- Посмотрите что у меня в миске. Какая она? (прозрачная). Соня, иди потрогай воду, какая она ? ( теплая)

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду. Давайте проверим это. Саша, идет ко мне.

- Опусти мыло в воду, потрогай его руками. Какое оно стало? (скользкое).

- Ульяна, возьми губку. намочи ее, а теперь намыль ее, что произошло с губкой? (появляются мыльные пузыри, теперь опустите губку в воду. Какая стала вода? (мутная, мыльная). Молодец.

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

А сейчас, давайте перейдем в центр нашей группы и немножко отвлечемся

Физкультминутка под песню «МЫЛО».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из мыла могут получиться пузыри? Я вас приглашаю к следующему эксперименту. Разворачиваемся и идем к следующим столам. Обратите внимание на столах стоят стаканчики.

- Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?( вода).

Как вы догадались, что там вода?

Пожалуйста, аккуратно возьмите стаканчики, понюхайте.

Чем пахнет вода?

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы добавим в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: будет пена.

Воспитатель: Возьмите трубочки, макните ее в розеточку, и опустите трубочку в стакан, подуйте в неё.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? (Мыло в воде растворилось)

Откуда взялись пузыри? (Пузыри мы выдули из мыльной пены).

Фокус - эксперимент с предметами: «Спичечные бега».

Положить четыре спички (зубочистки) в тарелку с водой.

На поверхность воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка, поэтому спички находятся неподвижно.

Положим кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички.

Если капнуть мыльный раствор – спички «разбегутся». 

Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.

Молодцы. Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов. Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Скажите, что вам понравилось больше всего?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области