Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Игра «Путешествие к солнышку».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по познавательному развитию

«Игра «Путешествие к солнышку».

Рыбакова Н.В.

Цель:Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).

Задачи:

Образовательные: учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много),

стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Развивающие: развивать внимание, память детей, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, умение детей играть вместе.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.

Оборудование: корзина и фетровые цветы по количеству детей, красные и жёлтые прищепки, корзинка, фонограмма пения птицы, двустороннее солнышко, сенсорный коврик, игрушка-птичка, зёрна кукурузы и подсолнуха. Ход занятия

Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. И думаю, что увидим там много интересного и занимательного. А сейчас я превращу вас в птичек, и мы полетим.

Под музыкальное произведение «Вот летали птички» дети прилетают на полянку.

Упражнения основной части

Воспитатель. Ну, вот мы и на полянке. Ой, как здесь красиво! Что растёт на полянке, посмотрите.

Ответы детей

Воспитатель. Давайте, посадим на лужайке цветы и поляна сразу станет красивая.

Воспитатель: Какого цвета у меня в корзинке цветы?

(ответы детей).

Воспитатель: Сколько их?

Ответы детей

Воспитатель: Да, их много.. Возьмите себе по одному цветочку.

Каждый ребёнок берёт понравившийся цветок.

Воспитатель. Сколько цветов взял (имя ребёнка) много или один?

Какого он цвета? (Ответ).

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте украсим нашу полянку цветами.

Работа на сенсорном коврике: дети прикрепляют к нему фетровые цветы после показа воспитателя.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите: красивая лужайка получилась?

Ответы детей.

Воспитатель: По сколько цветов взял каждый из корзинки?

Ответы детей ( по одному).

Воспитатель: А сколько теперь растёт на лужайке?

Ответы детей (много).

Воспитатель: Они разные: и большие, и маленькие. Очень приятно смотреть на нашу работу. Что ещё понадобится нашим цветочкам, чтобы они росли красивыми.

Дети: вода, солнышко.

Воспитатель. Верно, солнышко. Но сегодня солнышко спряталось, давайте его позовём. Как мы его можем позвать? Давайте вместе позовем, прочтем ей потешку.

чтение потешки:

Солнышко – вёдрышко

Загляни в окошко!

Здесь детки играются

Тебя дожидаются.

Появляется солнышко – грустный круг.

Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось, но оно грустное. Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель. Да, у нашего солнышка нет лучиков. Поможем солнышку, сделаем ему лучи. А какого цвета будут лучи у нашего солнца?

Ответы детей

Воспитатель: Из чего же нам лучи сделать солнышку? Что здесь в корзинке? (Прищепки). Какого цвета они? (Красные, жёлтые).

А какого цвета прищепки здесь лишние, нам для лучей не понадобятся? Ответы детей

Проводится упражнение «Забавные прищепки». Ребята прикрепляют к солнышку прищепки. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной.

Воспитатель. Какое теперь у солнца настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Радостное, весёлое. Солнышко зовёт вас поиграть.

Физпауза

Светит солнышко в окошко, (шагаем на месте)

Светит в нашу комнату. (потянуться вверх)

Будем хлопать мы в ладошки,

Радоваться солнышку! (хлопки)

Звучит фонограмма: пение птицы.

Воспитатель. Ребятки, а кто это так поёт?

Ответы детей

Воспитатель. Верно, это щебечет птичка. Давайте её найдём.

Дети ищут птицу.

Воспитатель. Какая она красивая! Ой, а птичка как будто что-то говорит (подносит её к уху).Наша птичка, оказывается, голодна и хочет есть. Что ест птичка?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, зёрнышки. Предлагаю покормить птичку.

Перед вами лежат вместе семена кукурузы и подсолнуха. Разложите их в разные тарелочки.

Работа детей.

Воспитатель. А теперь отпустим птичку к птенчикам. Лети птичка. Нам тоже пора домой. Я снова превращаю вас в птичек. Полетели!

Звучит та же музыка «Вот летали птички», и дети вернулись домой.

Воспитатель. Ребята, где мы были?

Ответы детей

Воспитатель: Что мы видели?

Ответы детей

Воспитатель: Какое доброе дело сделали? Кому мы помогли?

Ответы детей

Воспитатель: вот какие мы молодцы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области