Конспект занятия по познавательному развитию
«Игра «Путешествие к солнышку».
Рыбакова Н.В.
Цель:Учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много).
Задачи:
Образовательные: учить группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много),
стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивающие: развивать внимание, память детей, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, умение детей играть вместе.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к природе, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: корзина и фетровые цветы по количеству детей, красные и жёлтые прищепки, корзинка, фонограмма пения птицы, двустороннее солнышко, сенсорный коврик, игрушка-птичка, зёрна кукурузы и подсолнуха. Ход занятия
Воспитатель. Сегодня нас ждёт путешествие на лесную полянку. И думаю, что увидим там много интересного и занимательного. А сейчас я превращу вас в птичек, и мы полетим.
Под музыкальное произведение «Вот летали птички» дети прилетают на полянку.
Упражнения основной части
Воспитатель. Ну, вот мы и на полянке. Ой, как здесь красиво! Что растёт на полянке, посмотрите.
Ответы детей
Воспитатель. Давайте, посадим на лужайке цветы и поляна сразу станет красивая.
Воспитатель: Какого цвета у меня в корзинке цветы?
(ответы детей).
Воспитатель: Сколько их?
Ответы детей
Воспитатель: Да, их много.. Возьмите себе по одному цветочку.
Каждый ребёнок берёт понравившийся цветок.
Воспитатель. Сколько цветов взял (имя ребёнка) много или один?
Какого он цвета? (Ответ).
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте украсим нашу полянку цветами.
Работа на сенсорном коврике: дети прикрепляют к нему фетровые цветы после показа воспитателя.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите: красивая лужайка получилась?
Ответы детей.
Воспитатель: По сколько цветов взял каждый из корзинки?
Ответы детей ( по одному).
Воспитатель: А сколько теперь растёт на лужайке?
Ответы детей (много).
Воспитатель: Они разные: и большие, и маленькие. Очень приятно смотреть на нашу работу. Что ещё понадобится нашим цветочкам, чтобы они росли красивыми.
Дети: вода, солнышко.
Воспитатель. Верно, солнышко. Но сегодня солнышко спряталось, давайте его позовём. Как мы его можем позвать? Давайте вместе позовем, прочтем ей потешку.
чтение потешки:
Солнышко – вёдрышко
Загляни в окошко!
Здесь детки играются
Тебя дожидаются.
Появляется солнышко – грустный круг.
Воспитатель. Посмотрите, вот и солнышко появилось, но оно грустное. Как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель. Да, у нашего солнышка нет лучиков. Поможем солнышку, сделаем ему лучи. А какого цвета будут лучи у нашего солнца?
Ответы детей
Воспитатель: Из чего же нам лучи сделать солнышку? Что здесь в корзинке? (Прищепки). Какого цвета они? (Красные, жёлтые).
А какого цвета прищепки здесь лишние, нам для лучей не понадобятся? Ответы детей
Проводится упражнение «Забавные прищепки». Ребята прикрепляют к солнышку прищепки. Воспитатель переворачивает солнце другой стороной.
Воспитатель. Какое теперь у солнца настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Радостное, весёлое. Солнышко зовёт вас поиграть.
Физпауза
Светит солнышко в окошко, (шагаем на месте)
Светит в нашу комнату. (потянуться вверх)
Будем хлопать мы в ладошки,
Радоваться солнышку! (хлопки)
Звучит фонограмма: пение птицы.
Воспитатель. Ребятки, а кто это так поёт?
Ответы детей
Воспитатель. Верно, это щебечет птичка. Давайте её найдём.
Дети ищут птицу.
Воспитатель. Какая она красивая! Ой, а птичка как будто что-то говорит (подносит её к уху).Наша птичка, оказывается, голодна и хочет есть. Что ест птичка?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, зёрнышки. Предлагаю покормить птичку.
Перед вами лежат вместе семена кукурузы и подсолнуха. Разложите их в разные тарелочки.
Работа детей.
Воспитатель. А теперь отпустим птичку к птенчикам. Лети птичка. Нам тоже пора домой. Я снова превращаю вас в птичек. Полетели!
Звучит та же музыка «Вот летали птички», и дети вернулись домой.
Воспитатель. Ребята, где мы были?
Ответы детей
Воспитатель: Что мы видели?
Ответы детей
Воспитатель: Какое доброе дело сделали? Кому мы помогли?
Ответы детей
Воспитатель: вот какие мы молодцы