Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект "Юный тундровичок"

Цель проекта воспитание гордости за свою малую родину, уважения к истории родного города, его культурным ценностям. Задачи проекта 1.Создать условия для передачи культурного наследия малочисленных народов севера. 2.Оформить разнообразное, насыщенное развивающее пространство с региональным компонентом в МДОУ «Детский сад «Елочка». 3. Обобщить и распространить опыт по передаче культурного наследия коренных малочисленных народов севера в конкурсах различного уровня.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00; телефон: 56-87-98

E-mail: elochka-ds@mail.ru, ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001

проект « «Юный тундравичок»

(Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию родного края через

художественное и театрализованное творчество)

Выполнила:

Попредкина Надежда Георгиевна, воспитатель

г. Надым, 2021г.

Актуальность

Особой частью культурного и духовного наследия коренных народов Севера являются традиционные знания, которые являются основой устойчивого взаимодействия с природой и рационального использования её ресурсов для обеспечения жизни и духовной практики самого народа и поэтому должны передаваться из поколения в поколение. Основы ведения хозяйства, традиции и обычаи большинства коренных северных народов дошли до наших дней с невосполнимыми потерями. В настоящее время судьба уникальных знаний напрямую зависит от осознания их ценности молодёжью. В МДОУ «Детский сад «Елочка» воспитываются около 15% детей дошкольного возраста, из числа коренной национальности. Многие из них проживая в городе, утратили элементарные навыки ведения кочевого или полукочевого образа жизни, свойственного данной категории народов.

Проект «Юный тундравичок» призван сохранить знания у детей дошкольного возраста о коренных народах севера и развивать навыки художественного и театрализованного творчества, как основная составляющая в формировании социально – культурных компетенций дошкольников.

Актуальность проекта

Одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень - воспитание любви к семье, родному дому, малой родине. Ребёнок сначала должен осознать себя членом семьи, затем неотъемлемой частью малой родины и только потом гражданином России. Начинать воспитание любви к Родине нужно с малого: любви к самым близким людям, к тому месту, где родился и вырос, осознания красоты родного края. Проблема: Как сформировать интерес  к истории родного города, достопримечательностям своей малой родины?  

Цель проекта: воспитание гордости за свою малую родину, уважения к истории родного города, его культурным ценностям.

Задачи проекта:

1.Создать условия для передачи культурного наследия малочисленных народов севера.

2.Оформить разнообразное, насыщенное развивающее пространство с региональным компонентом в МДОУ «Детский сад «Елочка».

3. Обобщить и распространить опыт по передаче культурного наследия коренных малочисленных народов севера в конкурсах различного уровня.

Целевая аудитория проекта – воспитанники МДОУ «Детский сад «Елочка», в возрасте от 3 до 7 лет, воспитатели, специалисты, родители.

За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на региональный компонент как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно - исторический, и другие компоненты.

К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации цели и задач регионального компонента, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей.

Освоению воспитанниками ДОУ знаний, умений, навыков, необходимых для духовно—нравственного становления личности, успешной социализации по месту проживания, развития патриотических чувств у маленьких граждан  страны как раз и служит  региональный компонент. Применительно к дошкольникам это формирование желания больше узнать о своем городе, крае, стране; это уважительное отношение и проявление симпатий к людям разных национальностей; интерес к некоторым историческим событиям и прошлому своего народа, к культурным традициям и достопримечательностям родного края, а также миру природы родного края.

Изучение краеведения воспитывает стремление быть полезным своему родному краю, месту, где родился и вырос, становится фундаментом, на котором можно воспитать гордость за свою страну, свой край и стремление активно участвовать в общественных процессах.

Таким образом, необходимыми условиями для эффективной работы ДОУ по включению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс  являются:

создание системы мониторинга

Содержание и механизм реализации проекта

Реализация проекта осуществляется поэтапно:

Этапы проекта

Действия

Ответственные

Организационный-подготовительный

Цель: создание условий для развития развивающего пространства с этнокультурным компонентом в детском саде

Задачи:

- создать творческую группу;

- составить анкету «Что я знаю о малой родине»;

- моделировать и конструировать развивающее пространство на основе анализов по результатам анкетирования и материально-технического состояния.

- Формирование целевой аудитории проекта.

- Проведение заседаний организационного комитета по реализации проекта.

- Создание условий для развития разнообразного и насыщенного развивающего пространства с этнокультурным компонентом в детском саде.

- Приобретение оборудования и материалов, необходимых для реализации проекта.

- Анкетирование по теме «Что я знаю о малой родине» и тестирование для выяснения творческого потенциала педагогов, воспитанников старшего дошкольного возраста.

- Разработка эскизов костюмов, предметов быта ненецкого народа и оформления помещений детского сада в этнокультурном компоненте.

Творческая группа воспитанников и педагогов

Практический

Цель: создание костюмов и оформление развивающего пространства детского сада через художественное и театрализованное творчество.

Задачи:

- изготовить изделия для создания развивающего пространства в детском саде;

- оформить развивающее пространство в помещениях детского сада в национальном стиле;

- изготовить костюмы, предметы быта и атрибуты ненецкого народа для театрализованных представлений.

Организация работы по созданию дополнительных элементов для оформления развивающего пространства в детском саде:

- изготовление панно, различных сувениров, кукол и декораций, костюмов, макета чума, животных для театрализованных постановок;

- изготовление занавеса сцены с региональным компонентом.

- Оформление развивающего пространства изготовленными изделиями декоративно-прикладного характера в национальном стиле.

- Организация выставки «От творчества педагога к творчеству детей и родителей».

Творческая группа воспитанников, педагогов,родителей

Обобщающий

Цель: подведение итогов деятельности по передаче культурного наследия коренных малочисленных народов севера через развитие новых форм художественного и театрализованного творчества и совершенствование развивающего пространства в детском саде.

Задачи:

- провести анализ результативности реализации проекта;

- определить уровень участия по собственной инициативе в общих творческих делах и удовлетворённости созданного развивающего пространства с региональным компонентом в детском саде.

- Анкетирование для определения результативности реализации проекта.

- Сбор информации о состоянии созданного развивающего пространства с региональным компонентом в детском саде.

- Анализ результативности реализации проекта, дальнейшее планирование развития новых форм художественного и театрализованного творчества и совершенствование развивающего пространства в детском саде.

- Размещение информации о реализации проекта в СМИ и на сайте учреждения.

Творческая группа воспитанников и педагогов, родителей

Ожидаемый результат реализации проекта

В рамках проекта предполагается:

- Художественная и театрализованная деятельность, направленная на развитие творчества воспитанников и на приобретение ими знаний культуры, быта и особенностей кочевой жизни народов севера.

- Оформление дизайна развивающего пространства с элементами регионального компонента;

- Привлечение педагогов, воспитанников детского сада, родителей к совместной деятельности по совершенствованию развивающего пространства с региональным компонентом в детском саде;

- Увеличение доли воспитанников детского сада, знающих основы культуры, быта и особенностей кочевого образа жизни малочисленных народов севера и применяющих их на практике с 15% до 100%.

- Увеличение доли воспитанников детского сада участвующих в конкурсах различной направленности, с региональным компонентом с 5% до 100%.

Взаимодействие с социальными партнёрами

К организации и проведению мероприятий проекта планируется привлекать специалистов следующих организаций: ЦНК, «Дом природы», общественной организации «Ямал - потомкам».

Ожидаемые результаты

При условии  успешной реализации задач данного проекта рассчитывается получить следующие результаты:

 Дети дошкольного возраста будут

 Педагоги

Родители 

Практическая значимость проекта

Анализ эффективности реализации проекта

Показатели

Декабь, 2019 г

Январь, 2020 г

Декабрь,

2021 г

Привлечение педагогов, воспитанников детского сада, родителей к совместной деятельности по совершенствованию развивающего пространства с региональным компонентом в детском саду, %

55%

90%

100%

Кол-во воспитанников детского сада, знающих основы культуры, быта и особенностей кочевого образа жизни малочисленных народов севера и применяющих их на практике, %

15

90

100

Кол-во воспитанников детского сада, владеющих навыками изготовления художественных изделий с региональным компонентом, %

5

100

100

Оформление развивающего пространства в национальном стиле,%

0

100

100

Изготовление панно, различных сувениров, кукол и декораций, костюмов, макета чума, (количество шт.).

0

50

50

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области