Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тематическое занятие «День Земли»

Цель расширять и обобщать представление детей об экосистеме «лес», как сообществе растений и животных, и их взаимосвязи для полноценного сосуществования.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок»

город Шахунья Нижегородской области

(МБДОУ детский сад №5»Теремок»)

Тематическое занятие

«День земли»

(подготовительная к школе группа)

Составитель:

Овсянникова Ирина Васильевна

воспитатель

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: расширять и обобщать представление детей об экосистеме «лес», как сообществе растений и животных, и их взаимосвязи для полноценного сосуществования.

Задачи:

1.Образовательная:Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы, экологической культуры детей.

2. Развивающая: Способствовать осознанию развития современного экологического мышления на примере художественной литературы (стихи, загадки) и игр, понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе.

3. Воспитательная:Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия по отношению к родной природе.

Ход мероприятия

Ведущая: На поляне как-то раз спорили зверята

Кто важнее всех в лесу, знаете ребята?

(Выходит ребенок в костюме медведя)

Медведь: Я хозяин леса – медведь.

Все знают, что в лесу я самый главный!

(Выходит ребенок в костюме зайца)

Заяц: Как ты, медведь, можешь себя называть хозяином леса?

Что ты за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается? Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.

(Выходят дети в костюмах белки, дятла, кукушки)

Белка: Мы, белки, быстрые и ловкие, прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!

Дятел: Если бы не я, дятел, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла-жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросает своих птенцов. Я в лесу самый главный!

Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, знать в лесу никто не ловит столько мохнатых гусениц как я!

(Выходит ребёнок в костюме Мухомора).

Мухомор: Не спорьте, друзья! Все вы нужны в лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть. Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.

Проводится физкультминутка «Путешествие». Дети идут друг за другом в соответствии с текстом выполняется движения.

Ведущая: Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.(Топают ногами)

Перед нами луг, под ногами трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги, делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняют прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимают руки над головой, покачивают ими).

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок).

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Лесовушке.

(Выполняют наклоны вправо-влево, приседания)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот мы и пришли.

Выходит Лесовушка (роль исполняет взрослый). В руках у неё поднос с караваем.

Лесовушка: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Дети пробуют каравай.

Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители – мои друзья. Надеюсь, мы подружимся.

Ёж:(держит в руках корзину)

Столько мусора в лесу

Что никак не унесу.

Рак: Все мои подружки

Рыбёшки и лягушки

Не плавают, не скачут

А жалуются, плачут.

На дне реки жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь: О природе люди думать перестали

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка: Неужели это правда?

Но ведь не все люди так поступают!

Дети, вы деревья ломаете? (нет)

Из рогаток по птицам стреляете? (нет)

О животных что-нибудь знаете? (да)

(Загадывают загадки о животных, дети их отгадывают)

Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной…(улитки)

2. Всех перелётных птиц черней,

На поляне ищет он червей.

Взад – вперёд по веткам вскачь

И зовётся птица… (грач)

3. За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнула, пробежала.

Нет ни дыма, не пожара.(лиса)

Белка: Скажите, что мы белки, в свои кладовые на зиму собираем?

Медведь: Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалила?

Мухомор: нужны ли кому-нибудь такие грибы, как я? Для чего?

Кукушка: Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети отвечают на вопросы.

Лесовушка: Кто знает стихи о птицах?

1 ребёнок: Как счастлива в своём жилище птица.

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому боль знакома.

Того, чья песня глохнет в холода

Того, кто на земле живёт без дома.

Не разоряйте птичьего гнезда!

(К. Кушев)

Лесовушка: Дети расскажите, какой бы вы хотели видеть природу.

Дети читают стихи построчно.

1 ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели.

2 ребёнок: Чтоб вокруг леса шумели

3 ребёнок: Чтобы были голубыми небеса

4 ребёнок: Чтобы речка серебрилась

5 ребёнок: Чтобы бабочка резвилась

6 ребёнок: И была на ягодах роса

7 ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце грело

8 ребёнок: И берёзка зеленела

9 ребёнок: И под ёлкой жил смешной колючий ёж

10 ребёнок: Чтобы белочка скакала

11 ребёнок: Чтобы радуга сверкала

12 ребёнок: Чтобы лил весёлый летний дождь

Ёж: Чтобы лес наш стоял чудесен

Чтобы смыть и грязь и плесень

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть.

Воду в речке освежить

Надо дождик пригласить.

Дети поют закличку «Дождик». Звучит аудиозапись по выбору воспитателя.

Лесовушка: Как красиво стало после дождя.

Умылись деревья, травы и кусты.

Знаете ли вы растения нашего леса?

Загадывает загадки.

Весну встречает – серёжки надевает,

Набросит на спинку зелёную косынку.

На платье полоски у дерева … (берёзки).

2. Кто ни прикасается

За того цепляется.(репейник)

3. Мягок, а не пух

Зелен, а не трава.(мох)

Какую пользу приносят деревья?

(Назовите деревья, которые растут (не растут) в нашем лесу)

Ответы детей.

Ребёнок: Выросла я липка,

Тоненькой и гибкой, -

Не ломай меня!

Я тебя листвою от дождя укрою –

Поливай меня

И дождёшься срока,

Выйдешь в мир широкий –

Не забудь меня.

Лесовушка: Ты должен над цветами поклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Назовите цветы, которые растут (не растут) в лесу.

Ответы детей.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если все – и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

Выходит Айболит – его роль исполняет взрослый.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь, и трав лекарственных надо собрать.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы, ребята, лекарственные растения?

Ответы детей.

Давайте поиграем.

Айболит раскладывает карточки с изображением лекарственных растений и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использовать при лечении тех или иных заболеваний. Дети выполняют задание.

Айболит: У медведя температура и кашель, какие лекарственные растения помогают справится с простудой.

(мать-и-мачеха, календула, листья и ягоды малины и смородины)

Заяц поранил лапу. Какие травы применяют при лечении ран?

(подорожник, чистотел, крапива)

У волка болят зубы. Какие растения ему помогут?

(шалфей, кора дуба)

Молодцы! А сейчас, я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу верно – хлопайте в ладоши, если я ошибаюсь – топайте.

- Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

- Цветы срывайте, в венки вплетайте.

- Шумите, кричите, аукайте.

- Громкой песней лес баюкайте.

- Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать в зашей?

- Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

- Все животные и растения нужны лесу.

- В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костёр.

- Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Лесовушка: Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра «Собери мусор»

Звучит аудиозапись весёлой музыки. По сигналу ведущего дети собирают разбросанные фантики и складывают в пакеты.

Лесовушка: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы леса и луга, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны, ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.

Детипоочерёдно:

1 ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица

- Не всегда умеют защититься

- Если будут уничтожены они,

- На планете мы останемся одни

- Надо природу беречь и лелеять

- Копать осторожно, умеючи сеять

- Ловить и стрелять, не подряд, а с умом

- Что нынче посеем, то завтра пожнём

- Не обижай, ни птахи, ни сверчка,

- Не покупай для бабочки сачка!

- Люби цветы, леса, простор полей,

- Всё, что зовётся Родиной твоей!

Лесовушка: Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Вы их пожалейте, люди

Не обижайте зря

Ведь море без рыб – не море

А небо без птиц – не небо

А земля без зверей – не земля

Звучит аудиозапись песни «раненая песня». На участке детского сада организуется работа по посадке цветов и деревьев.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области