Конспект занятия по НОД для детей второй младшей группе с нарушением интеллекта
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Вид занятия: занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения; сюжетное; с натуры; на тему, предложенную воспитателем; на тему окружающей действительности.
Тема: «Желтый одуванчик»
Задачи:
Методы и приемы: беседа, показ, объяснение, совместные действия.
Материал:
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть.
П: Здравствуйте дети!
Д: Здравствуйте!
П: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
П: Я расскажу вам красивый стих:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
П: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый
П: Что есть у одуванчика?
Д: Стебель, листья, цветок.
П: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Д: Пчелка!
П: Здравствуй, пчелка! Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Вношу пчелок). Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать.
П: Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
П: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! Давайте мы их сейчас немного разомнем.
П: На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять -.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -.
В домик спрятались опять.
П: Какие молодцы.
Деятельностная часть.
П: На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать ими. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождаю объяснение примерным показом). Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: Стебелек и листочек.
П: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать?
Д: (ребенок рисует на образце).
П: Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Д: (рисуют).
Рефлексивно-оценочная.
П: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Давайте поможем пчелкам добраться до него.
На поле пчела летела,
зажужжала и запела «Ж-ж-ж…»
Вот направо полетела. (каждый вправо посмотрел)
Вот налево полетела. (каждый влево посмотрел)
Пчелка на нос хочет сесть,
не дадим мы ей присесть.
Пчелка наша приземлилась,
зажужжала, закружилась. «Ж-ж-ж...»
Пчелка, вот правая ладошка,
посиди на ней немножко.
Пчелка, вот левая ладошка,
посиди на ней немножко.
П: Все ребята постарались, пчелки довольны и благодарны вам. Молодцы! Теперь давайте мы с вами поиграем.
Ребенок – ласточка, а остальные дети – пчёлы летают по поляне и напевают:
Д: Пчёлки летают,
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Пчёлы летают по всей площадке.
П: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего?
Д: (отвечают).
П: Вы все большие молодцы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! До свидания!