Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Речевая активность детей 2-3 лет посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Речевая активность детей 2-3 лет посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»

Воспитатель: Пятикопова Мария Эдуардовна

г. Сургут, ХМАО-Югра, МБДОУ№17 «Белочка»

Путешествие на сказочном корабле «Плюх-Плюх».

Область ФГОС

Тема

Возраст

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

Социально-коммуникативное развитие

Путешествие на сказочном корабле «Плюх-Плюх».

«Стирка»

2-3года

-Закрепить умение сжимать и разжимать пальчики, имитировать стирку;

-Разноцветные флажки из набора «Плюх-Плюх»

Дети вы любите приключения? В наше приключение мы отправимся на сказочном корабле «Плюх-Плюх» (показ кораблика без парусов). Но, наш

кораблик не может продолжить путь без парусов. У нас на столе флажки, нужно их постирать (имитируем стирку).

.

-Массаж пальчиков;

Познавательное развитие

Путешествие на сказочном корабле «Плюх-Плюх».

«Собери бусы»

2-3года

-- закрепление представлений об основных цветах: красный, зеленый, синий и желтый;

- развитие умения группировать по цвету;

-умение продевать веревочку через маленькое отверстие.

-Разноцветные флажки из набора «Плюх-Плюх»

( каждому ребенку по одному цвету)

-веревочка.

Гномы: Кохле, Желе, Зеле, Селе.

К нашему путешествию присоединились гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе. Предлагает помочь гномам

собрать флажки своего цвета. Дети разбиты на подгруппы. Каждая подгруппа собирает свой цвет. Теперь высушить флажки на веревочке, нанизывать флажок через маленькое отверстие. Чтоб быстрее высохли, свяжем, и готовы бусы. Оденем их на себя.

-помочь гномам

собрать флажки своего цвета: Кохле – красные, Желе – желтые, Зеле –зеленые, Селе – синие

-нанизывать флажки на веревочку через маленькое отверстие

Физическое развитие

Путешествие на сказочном корабле «Плюх-Плюх».П/игра «Найди свой цвет»

2-3года

-Формировать умение ориентироваться в пространстве, и находить свой цвет.

Гномы: Кохле, Желе, Зеле, Селе. Бусы 4 цветов

( красный, желтый, зеленый, синий).

В каждом углу на ковре педагог ставит гномиков 4 цветов ( красный, желтый, зеленый, синий). По сигналу педагога «идем гулять» дети расходятся по площадке группами или в одиночку. По сигналу педагога «найди свой цвет» дети бегут к гномику соответствующего цвета.

-Найти гномика соответствующего цвета на ваших бусах.

Художественно-эстетическое развитие

Путешествие на сказочном корабле «Плюх-Плюх».«Поднимаем паруса»

2-3года

- Вызвать интерес к созданию целостного образа;

- закрепить умения соотносить флажки по цвету в нужном ряду.

Кораблик «Плюх-Плюх», флажки 4 цветов( красный, желтый, зеленый, синий

Пришла пора поднять наши паруса. Отгадайте загадку:

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло кругом.

(Солнышко)

Какого цвета? (Желтого) Первый ряд поднять паруса желтого цвета. Второй ряд.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик)

Какого цвета кузнечик, трава?

Правильно зеленого. Выкладываем флажки зеленого цвета.

Отгадываем загадку:

Повернулась к грядке боком,

Наливалась вся красным соком.

Ей сестрица земляничка,

Что за ягодка? (Клубничка)

Третий ряд паруса красного цвета.

Такого цвета море,

Такого цвета небо.

Украсим мы кораблик

В красивый ( Синий цвет)

Четвертый ряд украсим флажки синего цвета.

-выкладываем по горизонтали определенного цвета флажки

Речевое развитие

Путешествие на сказочном корабле «Плюх-Плюх». «Поднимаем паруса»

2-3года

- Развивать артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения.

Готовый с парусами кораблик «Плюх-Плюх»

Педагог приглашает детей в путешествие на корабле «Плюх-Плюх». Подуем на паруса, чтоб кораблик поплыл. ( Подходим к Фиолетовому лесу) Подул ветерок, дуем тихо. Ветер усилился, дуем сильнее, ещё сильнее. Впереди у нас рифы, нам грозит опасность ОООООО (округляет губы) Но, вот рифы позади, выглянуло солнышко, и мы улыбнулись.

Как интересно путешествовать на корабле «Плюх-Плюх».

-отрабатывать дыхание (слабое, сильное) и артикуляционную гимнастику.

В гости мы сейчас пойдем , и друзей себе найдем.

Область ФГОС

Тема

Возраст

Задачи

Материал

Ход игры

Задание педагога

Познавательное развитие

«Помоги ёжикам и белочкам собрать урожай»

2-3 года

- закрепление умения выделять признак – большой и маленький;

- развитие умения группировать по размеру и цвету;

- умение ориентироваться в пространстве;

Деревья

( яблонька), елочки; шишки двух размеров, яблоки желтые и красные, разных размеров; ежики и белочки двух размеров;

две веревочки.

В Фиолетовом лесу осень наступила.

Сколько здесь вокруг чудес!

Просто загляденье.

Справа яблоньки стоят,

Яблочки на них красные и желтые.

Слева елочки на нас глядят,

А на веточках весят, шишки разного размера.

Осенью все зверюшки делают запасы. На лесной полянке две семейки собрались белочек и ёжиков.

Поможем им собрать урожай. Ёжики любят яблоки, а белочки шишки. Им надо помочь найти дорогу к нужному дереву. Большой еж начал собирать большие красные яблочки, маленький ёжик – маленькие желтые яблочки. Белка большие шишки, а бельчонок - маленькие. Вот готовы запасы на зиму.

Помочь ежикам и белочкам найти дорогу к своему дереву. Насобирать яблочки нужного размера и цвета, шишки нужного размера.

Социально-коммуникативное развитие

«Жужжа»

2-3 года

-снять эмоциональное и мышечное напряжение, тревожность;

- развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.

.

Пчелка «Жужжа», разноцветные веревочки, кружки желтого цвета

Игровая ситуация: Педагог предлагает детям познакомиться с пчелкой «Жужжа». Дети представляются, называя свое имя. Затем педагог приглашает детей поиграть с пчелкой. Проводит игру «Пчелки и ласточка» ( играющие – пчелы- летают по поляне и напевают.Пчелки летают, Зум,зум, зум!. Медок собирают! Зум,зум, зум!По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встает, пчелку поймает»). После игры обращает внимание детей на цветок на поляне в Фиолетовом лесу. Спрашивает почему он нужен, выслушивает ответы детей. Предлагает заполнить его нектаром (желтыми кружочками). Дети выполняют работу все вместе, поочередно прикрепляя кружки сверху цветка. Молодцы ребята нектар так нужен для пчелки «Жужжи».

Поздороваться пчелкой «Жужжа», назвать свое имя, закрепить желтые кружочки к цветку, действовать дружно.

Речевое развитие

«Кто как поет»

2-3 года

- Развивать артикуляционную моторику

- Развивать артикуляционную моторику

Игровая ситуация: Педагог приглашает детей на полянку в Фиолетовый лес. Показывает на объекты, предметы и озвучивает ситуации, дети повторяют гласные звуки, движения. Рыбки плавают в пруду « шевелят губами» Смыкать и размыкать губы.

А птенцы на ветке. Широко открывать и закрывать рот.

В небе облачко летело.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить нёбо. Мышка в норку забралась. Мы «поймаем мышку»

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). Там лягушка- попрыгушка по полю скакала. Цокаем языком.

Как интересно в Фиолетовом лесу!

Выполнять артикуляционные упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

«Подари гномикам воздушный шарик»

2-3 года

-формировать способы зрительного обследования предметов; - закрепить умения соотносить предметы по цвету.

Гномы: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле; веревочки голубого, оранжевого, желтого, зеленого и красного цвета,

Игровая ситуация: Педагог обращает внимание детей на то, что в гости пришли гномики. Нам нужно подарить шарик на веревочке только его цвета. Дети выполняют задание самостоятельно. Затем уточняют их цвет.

Выбрать шарик и веревочку по соотнесению цвету гномика.

Физическое развитие

«Кто быстрее пройдет дорожку»

2-3 года

-Развивать мелкую моторику

- Формировать умение ориентироваться на плоскости

- Развивать зрительно-моторную координацию

Животные (мышка, заяц), разноцветные веревочки

Игровая ситуация: Педагог дает каждому ребенку по две веревочки и предлагает сделать дорожки, по которым животные будут гулять в лесу. Выполняют задания, строят дорожки, дети берут фигурки животных мышки и зайца. Пальчиками «шагают» сними по построенным дорожкам. Сравниваю и делают вывод, кто быстрее пройдет.

Выложить дорожку из веревочки и сравнить, кто быстрее пройдет дорожку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области