«Формирование у детей 6-7 лет культуры здорового образа жизни»
(из опыта работы подготовительной группы)
Одной из главных задач образовательной области физического развития – воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Овладение элементарными нормами правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
В своей практической деятельности используем следующие здоровье сберегающие технологии:
- физкультурно-оздоровительные технологии.
Отдельные приёмы этих технологий используем в разных формах организации воспитательного процесса: на занятиях, в прогулках, в режимных моментах, в свободной деятельности. На прогулках проводим подвижные, малоподвижны игры, спортивные упражнения. В процессе образовательной деятельности используем динамические паузы с целью предотвратить утомляемость детей, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику.
С целью осуществления профилактики простудных заболеваний (закаливание, прогулки на свежем воздухе) проводим бодрящую гимнастику(которая включает в себя упражнения в кровати, возле кровати, босохождение для профилактики плоскостопия по массажным коврикам, в сочетании с воздушными ваннами в хорошо проветренном помещении, дыхательную гимнастику)
- здоровье сберегающие образовательные технологии
С целью обучения детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранения и укрепления здоровья, сформирования положительного отношения к собственному здоровью, к ЗОЖ используем коммуникативные игры, беседы, и т.д. Планируем показ видеофильмов и прослушивание аудиозаписей соответствующей тематики.
- профилактические здоровье сберегающие технологии
Следим за соблюдением техники безопасности: исправность оборудования в группе и на участке, соблюдением правил безопасного поведения детей во время всех режимных моментов, регулярно проводим беседы по ОБЖ (в совместной деятельности, индивидуальной работе, ООД)
В работе с родителями используем информационное пространство (консультации, санбюллетени, индивидуальные беседы, журнал «Здоровье» (в т.ч. используем соц.сети).
Мы считаем, что ребята стали более сознательно к своему здоровью и здоровью своих близких. У них в достаточной степени сформированы КГН, представление о взаимосвязи поведения и здоровья человека, дети выражают своё отношение к здоровью, сохраняют его. Знания о здоровье, которые формируются у детей в дальнейшем станут, основой для мотивации ЗОЖ, на последующих этапах жизни.