Программное содержание: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, свет, тепло).
Систематизировать знания о процессе посадки, сделать углубление, правильно положить лук корешками вниз, правильно выложить горошину, присыпать землёй и полить из лейки с ситечком. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы.
Материал: картинки растения, картинки с изображением семян гороха и обыкновенного лука. Земля, палочки, лейки.
Ребята стоят в кругу держа друг друга за руки.
Воспитатель: Ребята всем хорошего настроения. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня. (поворачивая голову ребята произносят пожелания ).
Воспитатель: Пока мы с вами были заняты к нам в группу кто то зашел. Кто же это?
Дети: Это Незнайка!
Воспитатель: А он не спустыми руками, что это у него , как вы думаете?
Дети: У него в руках коробка с семенами(ответы детей).
Воспитатель: А зачем уму коробка с семенами ?
Дети: Ему хочется вырастить новое растение.
Воспитатель: Правильно, Незнайка обращается к нам с просьбой найти в коробке семена гороха и научить его выращивать горох.
Для того чтобы Незнайка лучше запомнил, давайте сначала расскажем, как нужно сажать горох, а помогут нам схемы. Обсуждение идет по следующему плану.
картинка с изображением ямки в земле, в которой лежит семя, и лейки. Опираясь на эту модель, дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую ямку, положить туда семя и полить.
Воспитатель: Ребят, а что нужно для роста растений
Дети: (земля, вода, свет, тепло).
Результат труда — картинка проросшего гороха. Незнайка говорит о том, что он хотел бы получить готовый горох уже сегодня вечером. Дети объясняют, что это невозможно. Растение растет медленно и постепенно и должно пройти время.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети приносят необходимое оборудование и сажают в большом ящике семена гороха.
смотрите, как правильно надо сеять семена. Сначала кладём почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и будем сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель:Чему вы научились? (различать семена гороха от других, сеять семена в почву).
Что мы свами сделали?
Какие изменения произошли с растениями весной?
Почему весной начала расти трава?
Что делают люди весной на огородах и полях?