Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №38
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
для первой младшей группы
«Цвет и форма»
Подготовила:
воспитатель
первой младшей группы
Папугаева Е.В.
п. Селятино
2020
Цели: (развитие интегративных качеств): формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о них; учить слушать и отвечать на вопросы; рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет, различать предметы по величине; знать как, зовут мам разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, закрепить знания о строении тела животных, уточнить названия частей тела их; уметь работать с пластилином, скатывать валик; любоваться выполненной работой, подпевать песни.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, дети, побываем на ферме. Там живет много домашних животных и птиц. (Показывает сюжетные картинки животных). Тут есть и козы, овцы, куры, гуси. Но мы сегодня зайдем в гости к корове Зорьке. У нее совсем недавно родился детеныш — теленок Рыжик.
- Маша, покажи, где здесь Зорьку? (показывает на корову)
- Правильно.
- Таня, а где ее детеныш? (показывает на теленка)
- Молодец, хорошо.
- Маша, как ты узнала Зорьку? (она большая)
- Правильно.
- Таня, как ты узнала Рыжика? (он маленький)
- Петя, покажи, где у коровы голова. Где глаза? Где туловище? Хвост? (показывает)
- Правильно.
- Даня, покажи ножки и рожки. (показывает)
- Умница.
- Ребята, а вы знаете, как коровы говорят? (му-у-у)
Воспитатель читает детям стихотворение О. Александровой
«Му-у!» - коровка промычала.
Что же это означало?
И не спросишь ведь, неловко...
Промычи еще, коровка!
- Ребята, а вы умеете мычать? (Му-у-у!)
Воспитатель вот так мама-корова разговаривает с теленком. Теленок растет добрым, послушным, но иногда он убегает от мамы. И Зорька очень волнуется, что сынок потерялся.
- Давайте ей поможем. (Как?)
- А мы сделаем заборчик вокруг фермы. И тогда Рыжик не сможет убежать и потеряться. Согласны? (да)
Воспитатель: Посмотрите, заборчик делается из конструктора.
Дети делают забор для теленка.
Воспитатель: Дети, какой красивый заборчик у нас получился! Теперь Зорька может не волноваться. Теленок Рыжик никуда не убежит от мамы. Слышите, корова говорит «спасибо»: «Му-у-у». Давайте все вместе ей скажем на коровьем языке «пожалуйста» (дети произносят звукоподражательные слова)
После занятия дети самостоятельно продолжают играть с этими игрушками.