Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна
«Снежинки»
Выполнила
воспитатель высшей
квалификационной категории
Мендыбаева Сауле Елусизовна
Ноябрь,2020 г.
Тема: «Снежинки»
Направление образования и развития
(Образовательная область):
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний, развивать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.
Задачи:
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Профилактика развития плоскостопия.
4.Развитие свободного общения между взрослыми и детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ребристая дорожка, масссажная дорожка, массажные коврики.
Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после сна, дидактические игры на закрепление культурно-гигиенических навыков, рассматривание альбомов с портретами спортсменов, беседа.
Ход гимнастики пробуждения после сна
Вы проснулись, улыбнулись?
Посильнее потянулись
А теперь мы в снежинок превратились
(дети выполняют упражнения)
1. «Снежинки просыпаются»- и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки-пушинки»- и.п.:то же.Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п.
3. «Снежинки-балеринки»- и.п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад»- и.п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок»- и.п. то же. Кружение на месте на носках.
(Дети выполняют упражнения, затем в трусиках и маечках, босиком проходят в группу.)
1.Ходьба в группу друг за другом по ребристой и массажной дорожке
2. Ходьба на носочках по массажным дорожкам
3. Ходьба на пятках по массажным дорожкам
4. Прыжки с продвижениям вперед по массажным дорожкам
5. Дыхательное упражнение со снежинками
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко
( Накрывают одну ладошку другой)
Раз,два, три, четыре, пять
(Медленно открывают)
Отпускают полетать
Снежинка лежит на ладошке
( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко
Подули тихонько — снежинка лежит
(Дуют потихонько)
Подули сильнее-снежинка летит
(Дуют сильно)