Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: «Длина окружности».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: расширить понятие «окружности» и ее элементов,формировать представления о длине окружности
Планируемые результаты:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Формировать УДД:
регулятивные: формировать умения планировать свою деятельность при решении задач, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности;
коммуникативные: формировать умение сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре, соблюдать очередность действий, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках., высказывать свое мнение при обсуждении.
познавательные: структурировать знания; формулировать проблемный вопрос; выдвигать гипотезы и обосновывать их.
Оборудование: раздаточный материал для практической работы в парах, карточки для индивидуальной работы.
УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для учащихся, М.: Мнемозина, 2013.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствует обучающихся. Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. | Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2 | Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. | Обращается к обучающимся со словами. - Ребята, подумайте и скажите, о чем сегодня на уроке пойдет речь: Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком, Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком, В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что фигура называется ….(окружность) Задает наводящий вопрос: -С каким понятием связана тема нашего урока? Предлагает актулизировать знания. - Давайте вспомним, что мы уже знаем про окружность с помощью структуры ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС. - Поделитесь своими идеями с помощью структуры КОНТИНИУС РАУНД РОБИН | Слушают учителя. Отвечают на поставленный вопрос -Окружность. Работают индивидуально. Работают в группе. | П: самостоятельно давать определение известным понятиям; выделять существенную информацию; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Р: прогнозирование своей деятельности; К: умение понимать на слух ответы партнеров; формулировать точку зрения |
3 | Создание проблесной ситуации | Задает наводящие вопросы: - Вспомните единицы измерения длины. Выводит на формулировку темы и постановку задач | Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения. Фомулируют тему и задачи урока | П: формулировать проблемный вопрос; Р: делают выводы К: умение точно и полно выражать свои мысли; вступать в диалог |
4 | Открытие нового знания | Предлагает выполнить практическую работу. Контролирует выполнение работы. Проверяет выполнение работы: - Что у вас получилось? Выписывает несколько результатов на доске. Задает вопросы: - Всегда удобно таким образом измерять длину окружности? - А как измерить длину беговой дорожки стадиона или длину экватора Земли?
- Выразите из формулы длину окружности . | Читают инструкцию по выполнению работы и выполняют ее в парах по алгоритму Полученные результаты измерений записывают в таблицу Отвечают на вопросы По итогам работы делают вывод: - Отношение длины окружности к диаметру: С/d = π Записывают значение числа Выражают формулы длины окружности: С= πd или C=2 πr. Оценивают участие каждого в работе. | П: умения действовать по алгоритму; выдвижение гипотез и их обоснование; Р: планирование последовательности учебных действий; контроль полученного результата К: организация сотрудничества в парах |
5 | Динамическая пауза | Обеспечивает активный отдых | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. | |
6 | Применение нового знания | Предлагает выполнить тест: 1. Чему равняется приблизительно число ? 1) 22,7 2) 3,04 3) 3,14 4) 3,16 2. Длина окружности вычисляется по формуле 1) С=d 2) C=2d 3) C=r 4) C=pd 3. “Число Архимеда” это- 1) 7/22 2) 22/7 3) 77/2 4) 2/77 4. Выразите чему равен диаметр из С=d 1) d=C 2) d=/C 3) d=C/ 4) d=C- 5. Диаметр окружности равен 1) d=2C 2) d= 2/r 3) d=2r 4) d=2r Предлагает задачи на формирование умений использовать формулы. Организует фронтальную проверку. | Выполняют тест, карточку с правильным номером поднимают по команде учителя. Учатся применять формулы в процессе решения задач. Оценивают работу по критериям. | П: использовть знаково-символические средства для решения задач Р: осуществлять контроль, оценку, коррекцию результатов действий; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
7 | Информация о домашнем задании | Даёт комментарий к домашнему заданию. п.24, №№ 862, 868, 865. | Учащиеся записывают в дневники задание. | |
7. | Рефлексия | Задает вопросы: - На какой вопрос мы искали ответ? - Так как мы сможем найти длину окружности? - Оцените свое умение использовать формулы при решении задач на шкале. | Отвечают на поставленный вопрос На шкале крестиком обозначают на каком уровне находятся их умения не научился научился | П:подводят рефлексию Р: осуществлять самооценку К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |