Концепция Рождественского сочельника
С целью формирования положительного отношения несовершеннолетних к народным традициям и развитие навыков здорового образа жизни, а так же воспитание чувства коллективизма и сплоченности, предлагается провести следующий праздник.
Ход мероприятия
Звучит народная музыка.
Педагог: в преддверии Рождества Христова мы проведем Рождественский сочельник.
Педагог объясняет смысл слова сочельник, а так же народные традиции в ночь перед Рождеством Христовым.
Появляется группа ряженых детей, они исполняют песню «Ой сад во дворе»
Коляда, коляда
Зародилась коляда
На кануне Рождества.
Ты хозяюшка, наш батюшка,
Ты хозяюшка, наша матушка,
Доколе нас томить?
Надо нас одарить
Коляда, коляда
Подавай пирога.
Дай блин, дай кишку,
Свиную ножку, всеми понемножку.
Неси, не тряси –
Давай, не ломай.
Педагог приглашает детей к праздничному столу, объясняет, какую пищу готовили к празднику и уточняет, что до первой «звезды» был строгий пост.
Педагог: дети, назовите зимние месяцы
Январь самый холодный, самый суровый месяц.
2. чтец: открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе,
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
С. Маршак.
П: Какие пословицы, загадки и поговорки о январе вы знаете?
Д: Январь – году начало, зиме середина.
Январь – ломонос, береги свой нос.
Зима не лето – в шубу одета.
Мороз и железо рвет, и птиц на лету бьет.
В зимний холод каждый молод.
Не тот снег, что метет, а тот, что идет.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
На рождество метель – пчелы хорошо роится будут.
Коли иней на деревьях – урожай на хлеб.
Небо звездное – урожай на горох.
Загадки о зиме.
Зимой греет, весной тлеет. (снег)
Летом умирает, осенью оживает. (снег)
Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет,
Когда это бывает (зимой)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь,
Вода в руке
(снежинки)
Две в руках,
Две на ногах –
Не провалишься в снега,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа.
(лыжи и палки)
Приметы (хорошие)
Снег 7 января – к хорошему году.
День теплый – хлеб будет темный, густой,
Метель – пчелы хорошо роится будут.
Небо звездное – урожай на горох.
Плохие.
Если в дом войдет первой женщина – в семье кто-то заболеет.
Если праздник встречается в новой рубахе – жди неурожай.
Педагог предлагает провести соревнования, разбивает детей на две команды
Проводит игры «Волшебный карандаш», «Крокодильчики», «Накорми капитана», эстафету «Бег с препятствиями».
Педагог Дети встаньте в круг, споемте песни новогодние.
Дети водят хоровод.
Пед: мы с вами устроили «Рождественский сочельник». Пели, играли, водили хоровод, а теперь я вас по старой русской традиции буду посевать.
Педагог. (Разбрасывает зерно)
Сею, сею, посеваю,
С Новым годом, поздравляю.
На Новый год, на новое счастье.
Уходи ненастье, прекрати, ненастье.
Уродись пшеничка,
Колос – чечевичка,
На поле копнами,
На столе пирогами
Педагог
С Рождеством вас поздравляю, счастья радости желаю.