Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 7
г. Томска
Открытый урок.
Разработан Подлесных Л.Ф.,
учителем технологии начальных классов
2018-2019 учебный год
Тема урока: «Подарок маме».
Класс: 4
Предмет: технология
Тип урока: Познавательный
Форма работы: фронтальная (устные ответы), индивидуальная (изготовление цветка).
Цель: Формирование умений по изготовлению объемного цветка из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Планируемые результаты:
Выполнение работы по предложенному плану, добросовестное отношение к делу, сравнение результатов своей деятельности с эталоном, способность к самооценке, ставить учебно - познавательную задачу, планировать свое действие с поставленной задачей и нести за него ответственность.
Ход урока
Организационный момент?
-приветствие
-подготовка рабочего места
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла весна.
Ну а какая же весна без цветов?
Сегодня мы с вами сделаем объемный цветок из бумаги для наших мам.
Родителям всегда приятно принимать подарки от своих детей. Ведь делая подарок, ребенок вкладывает всю свою душу.
Ребята, какую цель и задачи вы поставите сегодня перед собой?
Цель: Сделать объемный цветок из бумаги.
Задачи:
Практическая работа.
Чтобы приступить к работе давайте вспомним ТБ. (проговариваем)
Гости тоже могут принять участие в изготовлении цветка.
Этапы выполнения работы:
ПОДГОТОВКА БУТОНОВ
ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК
ВТОРОЙ ЦВЕТОК
ТРЕТИЙ ЦВЕТОК
ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ ЦВЕТОК ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ЗАГОТОВКИ
СБОРКА ДЕТАЛЕЙ
СКЛЕИВАЕМ ЗАГОТОВКИ
ФОРМИРОВАНИЕ БУТОНА
По такому же принципу приклеиваем второй лепесток. И третий!
Формирование сердцевины — самое сложное, что можно найти в этой работе. Дальше — проще!
СОБИРАЕМ РОЗУ ИЗ ОСТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Смазываем основание бутона клеем и аккуратно нанизываем заготовку из трех лепестков, теперь смазываем клеем основание заготовки из трех лепестков и аккуратно надеваем цветок из четырех лепестков и т. д. Продолжаем собирать все заготовки, последняя заготовка из семи лепестков.
ВОТ ТАКАЯ РОЗА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ!
Рефлексия: 1.Все справились с работой? (ответы детей ) 2.Как вы считаете достигли мы поставленной цели? (ответы детей) 3.Какие были трудности в изготовлении розы? (ответы детей) 4.Вам понравился цветок, какой мы сделали? (ответы детей)
Дети читают стихи.
Наступает мамин праздник, Наступает женский день. Знаю: любит мама очень Розы, маки и сирень. Только в марте нет сирени, Роз и маков не достать…. А ведь можно из бумаги Все цветы в букет собрать!
Пусть эти розы своей нежной красотою Порадуют немножечко тебя! Они как воплощение покоя, Пускай подарят чуточку тепла. Цветет пусть жизнь твоя беспечно Как разы эти, бархатом маня. Пусть счастье в жизни будет бесконечным, Цветы сегодня эти для тебя.
Всем большое спасибо! До свидания!