Учитель: Подлесных Л.Ф.
Предмет: технология
Класс:2з
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Тема: | Дельфины в море. |
Цели: | Ознакомление учащихся с новыми приёмами работы с бумагой: обрывание. |
Задачи: | Образовательные: - Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. - Познакомить учащихся с новым приёмами работы с бумагой: «обрывание»; - Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации. - Учить пользоваться учебным пособием. Развивающие: - Продолжать развивать кругозор учащихся. - Развивать логическое мышление и способность действовать согласно заданному алгоритму. - Развивать творческие способности, эстетический вкус. - Развивать мелкую моторику рук обучающихся. Воспитательные: - Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства. - Применять здоровьесберегающие технологии. - Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий: регулятивных: Личностные УУД:Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме. Регулятивные УУД:умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков Познавательные УУД:изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций. Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, анализировать свою работу. |
Основные понятия: | Аппликация, содержание, шрифт, орнамент, симметричное строение, плоскость, объём, сюжет. |
Межпредметные связи: | Моделирование, конструирование. |
Ресурсы: | Основные: Проектор, презентация «Обрывная аппликация» Дополнительные: Демонстрационный материал. |
Технологии: | Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология, групповая технология, технология коллективной творческой деятельности, игровая технология, ИКТ |
Формы урока: | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Этапы урока | Ход урока | Оборудование | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Мотивация к учебной деятельности ( мин). Цели: - | Выполнение задания | Проверяют все ли готово к уроку | Регулятивные УУД Постановка учебной задачи |
II. Актуализация знаний ( мин). Цель: | Познавательно-аналитическая беседа - Послушайте стихотворение, о чем оно? Море Черное - большое: утром серо - голубое, Днем оно зеленое, пенное, соленое. Ну а ночью, при луне, золотым казалось мне! |
| Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) ( мин). Цель: | - В какой технике выполнена эта работа? - Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству | Аппликация | Личностные УУД: формируем интерес к труду |
IV. Открытие нового знания ( мин). Цель: | Анализ изделия - Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц - Будем ли мы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?
Загадки о морских животных: - Какие животные живут в море? Лежит она на дне морском, Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)
Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. (Кит) Сам живу на берегу, Круг полярный стерегу. Лапы — что-то вроде ласт. Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
| Да, нужно знать, как правильно обрывать бумагу Рваная, обрывная Отгадывают загадки | Регулятивные УУД формируем умение высказывать своё предположение формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
V. Формулирование темы, задач урока ( мин). Цель: | Открытие практического умения - Кто догадался, как получаются такие аппликации? - Что придают аппликации такие неровные края? Кто догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более неровные края или наоборот ровной? -Предлагаю вам объединиться в пары и провести эксперимент Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк) -Что вы заметили? Сделайте вывод Физминутка |
Тогда кажется картина - как будто художник нарисовал ее красками Работа в парах Если рвать бумагу поперек – край бумаги будет с белым ореолом, если рвать бумагу по волокну белого ореола не будет | Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги переработка информации: сравнение с шаблоном Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД: формирование мотивации учебной деятельности |
VI. Применение нового знания ( мин). Цели: - | Изготовление поделки по образцу и оформление ее по своему замыслу | ||
VII. Домашнее задание ( мин). Цель: | |||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( мин.). Цели: - | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. Оцените работу друг друга в паре - Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? - Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками | Анализ выполненной работы |