Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока технологии во 2 классе

ЦельОзнакомление учащихся с новыми приемами работы с бумагой обрывание. Задачи урока Образовательные - Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации. - Познакомить учащихся с новым приемами работы с бумагой «обрывание» - Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации. - Учить пользоваться учебным пособием. Развивающие - Продолжать развивать кругозор учащихся. - Развивать логическое мышление и способность действовать согласно заданному алгоритму. - Развивать творческие способности, эстетический вкус. - Развивать мелкую моторику рук обучающихся. Воспитательные - Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства. - Применять здоровьесберегающие технологии. - Воспитывать аккуратность и трудолюбие. Деятельностная формирование универсальных учебных действий регулятивных Личностные УУД Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме. Регулятивные УУД умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков Познавательные УУД изучение интересного и необычного вида аппликации «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций. Коммуникативные УУД сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, анализировать свою работу.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель: Подлесных Л.Ф.

Предмет: технология

Класс:2з

Тип урока:  Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Тема:

Дельфины в море.

Цели:

Ознакомление учащихся с новыми приёмами работы с бумагой: обрывание.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей возникновения аппликации, видами аппликации.

- Познакомить учащихся с новым приёмами работы с бумагой: «обрывание»;

- Научить выполнять работу в технике обрывной аппликации.

- Учить пользоваться учебным пособием.

Развивающие:

- Продолжать развивать кругозор учащихся.

- Развивать логическое мышление и способность действовать согласно заданному алгоритму.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Развивать мелкую моторику рук обучающихся.

Воспитательные:

- Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства.

- Применять здоровьесберегающие технологии.

- Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Деятельностная: формирование универсальных учебных действий:

регулятивных:

Личностные УУД:Развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.

Регулятивные УУД:умение учащихся применять технологию изготовления аппликации для изготовления подарков

Познавательные УУД:изучение интересного и необычного вида аппликации: «Обрывная аппликация», причинно-следственные связи в составлении смешанных композиций.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с педагогом и одногруппниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли, анализировать свою работу.

Основные понятия:

Аппликация, содержание, шрифт, орнамент, симметричное строение, плоскость, объём, сюжет.

Межпредметные связи:

Моделирование, конструирование.

Ресурсы:

Основные: Проектор, презентация «Обрывная аппликация»

Дополнительные: Демонстрационный материал.

Технологии:

Личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающая технология, групповая технология, технология коллективной творческой деятельности, игровая технология, ИКТ

Формы урока:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Этапы урока

Ход урока

Оборудование

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

I. Мотивация к учебной деятельности

( мин).

Цели:

-

Выполнение задания

Проверяют все ли готово к уроку

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

II. Актуализация знаний ( мин).

Цель:

Познавательно-аналитическая беседа

- Послушайте стихотворение, о чем оно?

Море Черное - большое: утром серо - голубое,

Днем оно зеленое, пенное, соленое.

Ну а ночью, при луне, золотым казалось мне!


Отвечают

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) ( мин).

Цель:

- В какой технике выполнена эта работа?

- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству

Аппликация

Личностные УУД:

формируем интерес к труду

IV. Открытие нового знания

( мин).

Цель:

Анализ изделия

- Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры. Как вы думаете, а можно ли обойтись без ножниц?

Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц

- Будем ли мы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?


- Как можно назвать данный вид аппликации? 

Загадки о морских животных: - Какие животные живут в море?

  Лежит она на дне морском, Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)


Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)

Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. (Кит)

Сам живу на берегу, Круг полярный стерегу. Лапы — что-то вроде ласт. Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула)


Умеет с нами ладить, Дает себя погладить. Когда руки касается, Он словно улыбается. Совсем не любит быть один, Со стаей плавает … (Дельфин)


- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

Да, нужно знать, как правильно обрывать бумагу

Рваная, обрывная

Отгадывают загадки

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

формируем умение высказывать своё предположение

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Формулирование темы, задач урока

( мин).

Цель:

Открытие практического умения

- Кто догадался, как получаются такие аппликации? 

- Что придают аппликации такие неровные края? 

Кто догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более неровные края или наоборот ровной?

-Предлагаю вам объединиться в пары и провести эксперимент

Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк)

-Что вы заметили? Сделайте вывод

Физминутка


- Чтобы получилась такая аппликация, нужно бумагу не резать, а обрывать

Тогда кажется картина - как будто художник нарисовал ее красками

Работа в парах

Если рвать бумагу поперек – край бумаги будет с белым ореолом, если рвать бумагу по волокну белого ореола не будет

Регулятивные УУД Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за обрыванием бумаги

переработка информации: сравнение с шаблоном

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других,

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

оформлять свои мысли в устной форме

Личностные УУД:

формирование мотивации учебной деятельности

VI. Применение нового знания

( мин).

Цели:

-

Изготовление поделки по образцу и оформление ее по своему замыслу

VII. Домашнее задание ( мин).

Цель:

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( мин.).

Цели:

-

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

Оцените работу друг друга в паре

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

- Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками

Анализ выполненной работы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области