Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)
Цель занятия развитие ориентировки в пространстве через лексическую тему “Зимующие птицы”. Цель занятия осуществлялась через решение обучающих, развивающих, коррекционных и воспитательных задач. Коррекционные задачи • Расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве. Для решения этой задачи мы использовали игру “Найди части картинки”, дети должны были воспринять словесную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задание. • Формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку. Данная задача была решена в задании “Перемести птичку по клеткам”. • Совершенствовать зрительно-моторную координацию. Мы использовали лабиринт, где были задействованы одновременно рука и глаза. • Развивать глазомер. Для решения этой задачи мы использовали зрительные ориентиры. Обучающие задачи • Закреплять и конкретизировать знания детей на тему “Зимующие птицы”, опираясь на графические изображения. Для решения этой задачи мы использовали дидактические картинки. • Обучать соотношению расположения птиц на карте-пути лабиринт. Развивающие задачи • Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику, умения ориентироваться по словесной инструкции. Эти задачи осуществлялись через следующие игры и упражнения “Составь из частей целое”, “Узнайте птиц, прилетевших к кормушке”, пальчиковая гимнастика “Сколько птиц к кормушке нашей прилетело”, “Проведи линию у себя на листочке”, “лабиринт”, “Найди части картинки”. Развитию слухового восприятия помогало музыкальное сопровождение “Голоса птиц”. Воспитательные задачи • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Эти задачи старались осуществлять в ходе всего занятия, а также через игры “Помоги птицам добраться до своего дерева” лабиринт, пальчиковую гимнастику.
Посмотреть публикацию