Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Использование инновационных технологий в развитии конструктивной деятельности дошкольников»

Цели • образовательная осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов и т. д. • развивающая где развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые навыки и творческие способности • воспитательная где воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность. Задачи 1. Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в непосредственной образовательной деятельности по конструированию 2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 3. Формировать навыки начального программирования. 4. Развивать психофизические качества детей память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику. 5. Формировать у детей коммуникативные навыки умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения умение работать в коллективе, в команде, малой группе в паре 6. Развивать социально-трудовые компетенции трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДОКЛАД

из опыта работы

На тему: «Использование инновационных технологий в развитии конструктивной деятельности дошкольников»

Выполнила:Огородова

воспитатель МБДОУ д/с №42Евгения Викторовна

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни. В нашем детском садике конструирование проводится с детками всех возрастов. Я использую конструирование в совместной, самостоятельной деятельности, и в игровой форме.

В настоящее время в нашем саду большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO-конструирование. Эта технология актуальна в условиях федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО), потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. (К этому мы вернемся в конце моего доклада)

- формирует познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструкторы LEGO - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы каждый ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Начиная с младшего дошкольного возраста, систематическая работа позволяет нам стимулировать интерес и любознательность, а так же расширять активный словарь дошкольников.

Традиционно организацию любого типа занятия я начинаю с постановки определённых целей, достижение которых будет свидетельствовать об успешности и эффективности мероприятий. В процессе занятий конструированием я преследую следующие цели:

Так же в процессе занятий конструированием мы преследуем следующие задачи:

Вот как у меня с детками проходит последовательность работы с конструктором:

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий наши дошкольники развивают свои конструкторские навыки. У детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление и коммуникативные навыки.

Вывод:

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности, отличительной особенностью которого является самостоятельность и творчество, который, как правило, завершается игровой деятельностью.

ДЛЯ ЗАЛА

Но вы, наверняка, даже и не думали о том, что LEGO можно использовать для проведения научных опытов, например, чтобы показать ребенку химическую реакцию. Так, известный всем химический опыт с извержением вулкана будет еще более увлекательным, если предварительно вулкан для эксперимента построить из Лего.

Извержение LEGO-вулкана – идеальный эксперимент в рамках STEM-образования, которое охватывает естественные науки (Science), технологии (Technology), техническое творчество (Engineering) и математику (Mathematics). 

Чтобы провести эксперимент с извержением LEGO-вулкана, нам понадобится:

Как мы устроили извержение вулкана из конструктора Лего

1. Для начала мы создали свой собственный вулкан из конструктора Лего. Выбрали черные, коричневый, серые, красные и оранжевые блоки для LEGO-вулкана. Пусть ребенок разместит их так, как посчитает нужным, чтобы сформировать свой вулкан, оставив посередине место для ёмкости из которой и будет происходить извержение.

2. Поместили в середину вулкана из Лего пластиковую емкость. Блоки конструктора должны плотно прилегать к емкости.

3. Заполнили емкость-контейнер внутри вулкана из LEGO пищевой содой приблизительно на 1/3 объема. В отдельный мерный стакан налили уксуса. Добавили в уксус 10 капель красного пищевого красителя, чтобы извержение стало похоже на настоящую лаву. 

4. Аккуратно влили красную жидкость в емкость с содой, что находится внутри вулкана.

И наблюдали за отменной химической реакцией между содой и уксусом!

Соединение соды и уксуса вызывает выделение воды, соли и углекислого газа. Газовые пузырьки поднимаются на поверхность, но, поскольку углекислый газ тяжелее воздуха, пузырьки остаются на поверхности, создавая шипучую пену. Это и приводит к подобному извержению.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области