Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РАЗДЕЛУ «ГОВОРЕНИЕ»

Помочь правильно разработать учителю систему подготовки к экзамену, которая будет залогом успешной сдачи экзамена учеником.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РАЗДЕЛУ «ГОВОРЕНИЕ»

МБОУ Зерносовхозская СШ имени М.Н.Костина (п.Новоселки, Мелекесский район)

Как гласит народная мудрость, любой экзамен - это испытание не только для учеников, но и для учителей. Очень важна роль учителя, как наставника при подготовке к экзамену. Правильно разработанная учителем система подготовки к экзамену - это залог успешной сдачи экзамена учеником (естественно при стремлении к этому самого ученика).Система подготовки к ОГЭ по английскому языку включает в себя:

В современном обществе все больше ценится знание английского языка. В различных сферах деятельности предпочтение отдается тем сотрудникам, кто владеет английским языком. В последние годы экзаменация по иностранным языкам становится все более сложной для выпускников – теперь от них требуется не только знание основных правил и языковых норм, но и существенные навыки в говорении, ведь в огэ добавили устную часть. Поэтому хочется рассмотреть один из наиболее сложных видов деятельности, говорение. Говорение – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во - первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во - вторых, говорение – это один из видов человеческой деятельности. В - третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт – высказывание. И как деятельность, и как продукт говорение обладает определенными признаками, которые служат ориентиром в обучении, т.к. подсказывают, какие условия нужно создать для развития говорения, а также являются критериями оценки результатов обучения. Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения. Это деятельность одного человека, хотя она включена в общение и немыслима вне его, общение –это всегда взаимодействие с другими людьми. Согласно изменению устной части осуществлен переход к компьютеризированному экзамену, который включает в себя:

1. чтение текста вслух

2. условный диалог-расспрос (ответы на вопросы)

3. тематическое монологическое высказывание

Рассмотрим этапы подготовки к ОГЭ: анализ (1-3)-синтез (4) –рефлексия (5) –синтез (6) –рефлексия (7)

1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания;

2) разбор задания;

3) разбор стратегий выполнения задания, отработка микроумений;

4) выполнение тренировочных заданий пошагово;

5) разбор типичных ошибок;

6) выполнение коммуникативного задания полностью;

7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания.

Успех на устной части экзамена обеспечивают:

При подготовке к выполнению задания 1необходимо:

Чтение на уроках играет очень важную роль. Это такие типы, как:

А для достижения поставленных целей при чтении необходимо:

При выполнении задания 2 необходимо совершенствовать:

Цель задания 3 проверить способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план и зрительную опору. Важно использование следующих путей обучения монологической речи:

«путь снизу» предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу:

На первом этапе монологические умения формируются в учебной монологической речи. При обучении связным видам речи учитель должен ставить конкретную и небольшую цель:

- сочетать практические и воспитательные задачи в единстве;

- развивать как устную, так и письменную.

Для того, чтобы работа протекала эффективно, требуется тщательная подготовка. Необходимо, во - первых, подобрать языковой и наглядный материал, во - вторых, установить, с какими трудностями в каждом отдельном случае ученики могут столкнуться и как их преодолеть, и, в третьих - наметить для себя четкую последовательность работы в классе на первом этапе монологические умения формируются в учебной монологической речи.

Этапы работы:

1. Определение и разъяснение задачи.

2. Работа над текстом, используемым как опора для данного вида работы.

3. Постановка основных вопросов, способствующих раскрытию содержания текста.

4. Создание языковой базы. Повторение пройденного языкового материала и сообщение нового, необходимого для выполнения данного задания.

5. Устное выполнение задания, сначала коллективно всеми учащимися класса, затем индивидуально.

6. Письменная работа в течение 5 - 10 минут.

7. Обсуждение работ. Учитель отмечает лучшие работы, особенное внимание уделяет их содержанию (раскрытию темы, последовательности изложения и т. п.)

8. Заключительный рассказ. После исправления ошибок он должен быть сделан в быстром темпе и без ошибок.

9. Дополнение учителя, ставящее цель расширить кругозор школьников и развить навык понимания разговорной речи на слух. Использование речевых упражнений на формирование умений подготовленной и неподготовленной речи. Предполагают видоизменение и дополнение высказывания

- с опорой на формальные признаки (ключевые слова, план, заголовок);

- с опорой на источники информации (картинка, фильм, текст);

- с опорой на изученную тему, например:

- воспроизвести высказывание с изменением начала или конца;

- составить рассказ (по ключевым словам, плану);

- определить и кратко обосновать тему прочитанного или прослушанного рассказа;

- выделить основные смысловые части рассказа и озаглавить;

- пересказать либо близко к тексту, либо кратко;

- изменить диалог в монологическую речь

- придумать заголовок к тексту и обосновать;

- описать картину, которая не связана с изучаемой темой;

- составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное;

- определить суть высказывания;

- охарактеризовать действующих лиц, место действия;

- составить краткое объявление, тексты открыток.

Необходимо использовать тренировочные упражнения

Зарубежные методисты  приводят следующие пути преодоления проблем в обучении говорению:

Следовательно, основная задача учителя английского языка состоит в создании комфортной атмосферы на уроке, в которой учащиеся готовы рисковать и экспериментировать с языком.

Учеными и лингвистами выделены основные виды речевой деятельности, которые стимулируют говорение. Ниже перечислены основные из них: дискуссия, ролевые игры, имитационные модели, информационные пробелы, мозговой штурм, интервью, завершение рассказа, описание по картинкам, доклад.

Несомненно, что подготовка к огэ (говорение) далеко не единственная, но одна из главных задач учебного процесса. Надо стараться совершенствоваться, менять что-то в работе в соответствии с требованиями в обучении иностранному языку, учитывать проблемы, связанные с огэ и вместе со всеми коллегами стараться их решить. Дорогу осилит идущий!

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1.Титкова М.С. Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ http://festival.1september.ru/articles/500629/  

2. Результаты единого государственного экзамена 2008 года http://www.fipi.ru 

3. Материалы сайта http://www.ege.edu.ru 

4. Материалы сайта http://www.english.language.ru/ege/ 

5. Материалы сайта http://www.alleng.ru 

6. Материалы сайта http://www.gotovkege.ru 

7. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трубанева Н.Н.

Методическое письмо "об использовании результатов единого государственного экзамена 2017 года в преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях" , Москва, 2018

8. Титкова М.С. "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ", фестиваль педагогических идей "открытый урок", 2015, 23 с. 

9. Орлова О.Д. Единый государственный экзамен по английскому языку: основные проблемы, 2010, 21с.

10. Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трубанева Н.Н. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 г. В форме ОГЭ, Москва,2014.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области