Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Эмоции и движение»

Как психоэмоциональные перегрузки влияют на физическое состояние человека и что делать для того, чтобы их избегать.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Статья на тему:

«Эмоции и движение»


Подготовил:
Ковалёв Тимофей Александрович
Студент БГТУ г. Брянск

Что нужно для благополучия организма? И как физическая активность или пассивность влияет на человека?

В данной статье мы рассмотрим-как психоэмоциональные перегрузки влияют на физическое состояние человека и что делать для того, чтобы их избегать.

Для благополучия организма необходим баланс между физическим и нервным состоянием и умение реагировать на условия окружающей среды. Но каждый человек в своей жизни испытывает тот или иной стресс от напряжённого ритма жизни, который вызывает умственную и психическую усталость (от сильных нервных возбуждений, от отрицательных эмоций). На стрессы организм отвечает физиологическими реакциями-учащается пульс, сужаются сосуды, повышается артериальное давление, учащается дыхание, усиливаются окислительные процессы, таким образом организм защищается. В ответ на отрицательную эмоцию организм программирует активную мышечную деятельность. Но если реакции на негативные эмоции нет, тогда это очень серьёзно сказывается на самом организме человека- на сердце, на сосудах и на всех других органах. Развивается гипертония, атеросклероз, неврозы.

Например, у руководящих работников частота инфарктов и атеросклерозов больше, чем у простых работников. Также и жители больших городов в сравнении с жителями сельской или удалённой местности. Водители общественного транспорта чаще страдают инфарктами, чем кондукторы, работающие с ними (по данным Всемирной организации здравоохранения и наблюдениям английских кардиологов).

Основываясь на таких данных, академик Е. И. Чазов писал * Нервно-психическая нагрузка имеет повреждающий фактор. Поэтому нельзя упускать из виду воспитание и закаливание молодого поколения. С самого детства необходимо прививать навыки поведения в быту и в обществе, чтобы организм привыкал к активной деятельности и к нагрузкам в будущем*. Но, к сожалению, это соблюдается далеко не во всех семьях. Некоторые люди для снятия эмоциональной нагрузки прибегают в отрицательным привычкам-алкоголю, вместо того, чтобы заняться спортом или другой активной физической деятельностью и отвлечься. У таких людей наступает полная отрешённость от реальности и, как им кажется, наступает облегчение. Но это далеко не так. Такая пагубная привычка снятия стрессов впоследствии полностью разрушает организм человека и приводит к полной деградации личности.

Вместо того, чтобы заливать свои беды алкоголем, нужно вести здоровый образ жизни и заниматься активным отдыхом, физическими упражнениями. Потому что именно физическая активность приводит к координации напряжения всех органов человека, усиливая обменные процессы. Физически подготовленный человек встречает стрессовую ситуацию более подготовленным, не позволяя застигнуть себя врасплох. Даже если и будет некое волнение, то оно будет более психологически устойчивым, так как перед этим волнением была достаточная сильная физическая подготовка и выносливость. А, наоборот, люди, ведущие малоподвижный образ жизни и с низкой физической подготовкой, проявят сильную реакцию на эмоциональные проблемы и стрессы.

Например, ведя наблюдения за работниками общественного транспорта, заметили, что спустя 3часа после начала работы и движения транспорта у них повышалось артериальное давление, учащался ритм сердца и снижается время сосредоточения внимания. И даже окончание работы и пассивный отдых не приводили их к достаточному восстановлению сил. А вот физические упражнения перед началом и физическая разминка или зарядка через каждые 1.5 часа наоборот снижали артериальное давление и сердечный пульс, а скорость сосредоточения внимания увеличивалась, соответственно улучшалось состояние центральной нервной системы. Схожие результаты наблюдались у работников на предприятия и заводах.

Таким образом делаем вывод, что физическая активность и подготовка предупреждают отрицательное влияние на организм стрессовых ситуаций, негативных эмоций и является средством выхода из стрессового состояния. Потому что физическая активность сама по себе рождает положительные эмоции, человек доволен собой и состоянием своего организма, чувством бодрости, некой эйфории. Это происходит в результате выработки повышенного количества надпочечниковых гормонов, адреналина и кортикостероидов, которые стимулируют нервные процессы. Затем происходят окислительные процессы и вырабатываются эндорфины - биологически активные вещества, участвующие в процессах регуляции деятельности мозга.

Делаем вывод, что физические упражнения и физическая активность успокаивающе и стимулирующее влияют на организм человека, в отличии от лекарственных средств, алкоголя и других негативных привычек, имеющих пагубные последствия. А физические занятия, наоборот, приводят к нормализации нервных процессов, восстанавливая нарушенное равновесие между психической и физической активностью и обеспечивая самый настоящий отдых.

Литература

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области