Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи Образовательные -Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить свойства форма, цвет ,размер - Закреплять счетные умения в пределах 5 - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов. -Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Автор: Паламодова Е.В. воспитатель МБДОУ Детский сал № 21 «Росинка» с. Крвснокумского

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), выделить свойства (форма, цвет ,размер)

- Закреплять счетные умения в пределах 5

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.

-Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Развивающие:

Развивать пространственное представление о направлениях (верх, низ, между предметами)

- Развивать речь , наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать выдержку , внимание.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

-Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Оборудование:

Конверт с письмом; музыкальное сопровождение; ковер- самолет (презентация); геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей , деревья от маленького до большего ( 3,5,7,9 см), яблоки красные(5 шт) и желтые(5 шт).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети :

Здравствуйте

Воспитатель с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я предлагаю сегодня отправится в путешествие по сказке.

У меня есть волшебный «Ковер-самолет» и мы на нем полетим в сказку «Гуси-лебеди»

Слайд № 1 «Ковер- самолет» в дырках

Воспитатель показывает «ковер-самолет» ,а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Ковер у нас оказался в дырках и мы на нем не можем отправиться в путешестие.

Это мышка прогрызла наш «Ковер- самолет»

Воспитатель:

Что же нам делать дети?»

Дети:

Давайте отремонтируем его и поставим заплатки.

Воспитатель:

Но дырки не обычной формы их мышка прогрызла в виде геометрических фигур.

На подносах лежат геометрические фигуры. Ребята, найдите каждой заплатке свою геометрическую фигуру. (Дети накладывают и определяют те «заплатки» , которые подходят для дырки на ковре).

Воспитатель:

Какие фигуры вам понадобятся для ремонта «Ковра-самолета»?

Дети :

«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника , овала, круга.

(Дети называют формы и цвет фигур).

Слайд №2 2 «Ковер целый.

Воспитатель:

Наш ковер готов к полету. Полетели.

Слайд № 3 Летящий «Ковер-самолет» (музыкальное сопровождение)

(Воспитатель и дети становятся в круг имитируют движение полета.

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете,

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

Воспитатель:

Вот мы и прилетели в сказку.

Воспитатель:

Слышите кто-то плачет? Это плачет девочка Аленушка.

Слайд № 4 Аленушка

Воспитатель :

Что случилось? Почему ты плачешь?

Голос : Аленушка.

Ванечку «Гуси – лебеди» унесли. Помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду его украла «Баба-Яга». «Баба-Яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я н смогла найти и освободить моего братца Иванушку. Ребята я одна не справлюсь, а вы мне поможете?

Воспитатель:

Мы тебя в беде не оставим. Ребята поможем Аленушке?

Дети:

Да поможем.

Воспитатель:

Ну тогда в путь. Пойдемте искать ,куда «Гуси- лебеди» полетели.

Слайд № 5. Картинка «Гуси-лебеди» уносят Ваню.

Воспитатель:

Ой ребята сотрите «Гуси-лебеди» уносят Ваню. Отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до печки дошли

Слайд №6 Печка.

Воспитатель:

Вот и печка. Печка скажи нам ,куда «Гуси-лебеди» полетели?

Голос: Печка.

Я скажу вам ,если вы мое задание выполните. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Помогите разложить их по полочкам.

Д/У «Разложи по полкам».

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Слушайте задание.

1. На верхнюю полку положите всю морковь.

2 На нижнюю полку положите капусту.

3 На среднюю полку между морковью и капустой положите лимоны и яблоки.

4 Морковь и капуста это что? (ответы детей –овощи)

5 Лимоны и яблоки это что? ( ответы детей- фрукты)

Воспитатель: На каких полках лежат овощи, на какой фрукты? (ответы детей).

Голос Печка.

Молодцы ребята отправляйтесь скорее в путь. Вам поможет яблоня.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до яблоньки дошли.

Слайд № 7 Яблоня.

Воспитатель: Смотрите ,что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Яблоня, яблоня скажи ,куда «Гуси- лебеди» унесли Иванушку?

Голос Яблони: Сосчитайте мои яблоки ,тогда скажу.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем.

Сколько красных яблок? (3)

Дети: 3

Сколько желтых (2)

Дети : 2

-Каких больше желтых или красных?

Слайд № 8. Яблоня.

Как узнать каких больше ( сравнить , под каждым красным разместить желтое)

- А что нужно сделать ,что бы яблок стало по ровну?

Дети : (Добавить или убрать одно яблоко)

Воспитатель: Молодцы дети.

Физкультминутка: «1,2,3,4,5»

Голос Яблоня: Молодцы ребята! Вам надо перейти через речку. Но впереди вас ждет нелегкая дорога – болото будьте осторожны.

Воспитатель: Спасибо Яблоня, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными. На пути непроходимое болото. Надо перебраться, через болото по кочкам они зеленого цвета. Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку, а если попадете на красную кочку упадете в болото. (По каким кочкам можно прыгать, а по каким нельзя?)

Дети: По зеленым можно, а по красным нельзя.

Воспитатель: Не толкаться, не кричать друг друга в беде не оставлять.

Воспитатель: Молодцы дружно перебрались через болото. Посмотрите, куда же мы пришли?

Слайд № 9 Речка.

Дети : Это речка.

Воспитатель: Ребята, чтобы перебраться через речку, что нам нужно.

Дети: Нам нужен мост.

Д/У «Какой мост»

Дети (садятся за столы с раздаточным материалом «полоски»)

Воспитатель: Перед вами полоски разной ширины, длинны и разного цвета.

- Возьмите полоску из которой мы можем построить мост и перейти через речку. (дети выбирают желтую полоску) Почему вы выбрали эту полоску?

Дети : (Ответы детей она широкая и длинная)

Воспитатель: А синяя полоска какая? По ней мы можем прейти через речку? Почему?

Дети: (она узкая и длинная)

Воспитатель: А красная полоска какая?

Дети ( Она узкая и короткая)

Воспитатель : А зеленая полоска какая? По ней мы можем перейти через речку

Дети: ( Она широкая и короткая).

Слайд № 10.Мост.

Воспитатель: Молодцы вы правильно выбрали желтую полоску (длинная и широкая).

Теперь мы можем перейти на другой берег.

Слайд № 11 Баба –Яга.

Голос «Баба-Яга». Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?

Воспитатель: Верни нам пожалуйста Ванечку.

«Баба-Яга»: Верну если ответите на мои вопросы:

- Рыбы летают?

-Солнце квадратное?

- Когда мы приходим в детский сад?

-Когда мы гуляем?

- Когда мы спим?

Дети: отвечают на вопросы «Бабы-Яги»

Голос «Бабы-яги»: Ой вы какие умненькие. Вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились!

Ладно верну я вам Иванушку.

Дети: Спасибо «Баба-яга»

Воспитатель: Ты «Баба-яга» больше не кради братца Иванушку или других ребят

Слайд № 12. Аленушка с братцем

Голос Аленушки: Ребята спасибо, за то, что помогли мне отыскать братца Иванушку и справились со всеми заданиями «Бабы-яги»

Слайд № 13 «Летящий ковер-самолет» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне и станьте свободнее на ковер. Говорим волшебные слова.

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете

Наш ковер летит и мчится

В группе должны мы очутиться.

Воспитатель: Скажите по какой сказке мы путешествовали?

Дети: «Гуси –лебеди»

Воспитатель : Кому помогли?

Дети: Аленушке спасти браться Иванушку.

Воспитатель: А как вы думаете , почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому, что мы были дружными не ссорились, не бросали друг друга в беде. Выполняли задания правильно.

Воспитатель:

Что для вас было трудным? Что понравилось? Какое настроение у вас сейчас?

Дети : Понравилось помогать Аленушке ,выполнять задания.

Дети: Трудно было считать яблоки.

Дети: Настроение веселое, хорошее.

Воспитатель: И у героев сказки тоже хорошее настроение и они приготовили для вас угощение. (корзиночка с яблокам от героев сказки)

Спасибо вам ребята все было здорово . Вы молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области