Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


квест игра "Путешествие в мир сказок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.

Задачи:

1) Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;

формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).

2) Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.

умение двигаться в соответствии со словами;

3)Воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

ХОД образовательной деятельности

В.: Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.

Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)

В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Курочка ряба», «Сказка о золотой рыбке», «Колобок», «Репка», и т.д.)

В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать Колобку, чтобы избежать неприятностей, и он улыбался? (Ответы детей)

Мы с вами отправимся к героям сказки, и будем выполнять их задания. За каждое правильно выполненное задание, они нам будут давать часть пазла, который мы с вами сложим. А что на нем, мы увидим в конце занятия. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

Мягкий – твердый;

Сладкий – горький;

Толстый – худой;

Голодный – сытый;

Длинный – короткий;

Веселый – грустный;

Тяжелый – легкий;

Трусливый – храбрый;

Высокий - низкий;

Острый - тупой;

Горячий - холодный;

Больной – здоровый.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка, и вручил ему пазл.

Покатился наш Колобок дальше.

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это – волк. (Конверт с заданием).

Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.

Д/И «Назови одним словом»

Береза – липа – рябина – дуб; (леревья)

Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)

Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)

Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)

Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)

Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)

Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)

И с заданием волка вы справились! Молодцы! (вручает еще один пазл)

И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Вышли уточки на луг»

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты головы влево-вправо.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (ЛИСА)

– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).

Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

Стол – столик;

Шапка – шапочка;

Пирог – пирожок;

Ковер – коврик;

Зуб – зубик;

Санки – саночки;

Лиса – лисонька, лисичка;

Кукла – куколка.

Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.

Поиграем? (ответы детей)

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

Сова летает, а кролик….?

Петух кукарекает, а гусь…?

У коровы теленок, а у лисы….?

Сок из яблока яблочный, а из моркови…?

Книга бумажная. а стакан ….?

Медведь живет в берлоге, а белка в…..?

Лисичке очень понравилось, как вы с ней играли. Она вручает нам последний пазл.

А теперь на доске собираем пазлы вместе.

– Дети, Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы

в форме квест-игры «В поисках зайчат»

Задачи:

Упражнять детей в составлении описательного рассказа о животном (зайце) по схеме. («Речевое развитие»)

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. («Речевое развитие»)

Упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. («Речевое развитие»)

Расширять активный словарь детей. («Речевое развитие»)

Закреплять знания антонимов. («Речевое развитие»)

Развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность посредством дактических игр: «4 лишний», «Кто что ест?», «Собери картинку». («Познавательное развитие»)

Закреплять знания русских народных сказок. («Речевое развитие»)

Закреплять знания детей об обитателях леса, их жилищах; о том, кто чем питается. («Познавательное развитие»).

Формировать интерес к новой форме игровой

деятельности (квест-игра). («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивать координацию речи и движений посредством выполнения физкультурной минутки. («Физическое развитие»)

Материалы и оборудование:

Схема для составления описательного рассказа; мягкие игрушки зайцы; корзина; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба»; разрезная картинка с изображением семьи зайцев (8 частей); картинки – подсказки с изображением мяча, комнатного растения, семьи, художественных принадлежностей, книг; запись голосовых сообщений на телефоне; смайлики, подарки от зайчихи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», составление рассказа по схеме об игрушке; дидактические игры: «Назови семью», «4 лишний», «Кто что ест»; разучивание физкультминутки «Зайчики».

Ход занятия:

Голосовое сообщение:

Внимание, внимание!

Сообщение зимнего леса.

Тревога ,тревога, тревога,

Волк украл зайчат.

Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки

Пропали мои зайчишки.

Серый волк их украл и с собою забрал

Помогите их найти и к зайчихе привести.

Чтоб зайчат вам отыскать

Надо подсказки разыскать и задания порешать.

Поможем зайчихе вернуть зайчат?

Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски.

Ставьте ушки на макушки,

Вы готовы? Всем - внимание!

Надо выполнить сейчас

Разные задания.

На картинке изображено комнатное растение в горшке.

Следующим пунктом нашего маршрута будет? (уголок природы) Переходим в уголок природы.

А вот и первое задание.

Игра «Кто чем питается?»

Молодцы, справились с первым заданием!

А вот мы разыскали первого зайчонка (мягкая игрушка).

Ребята, посмотрите, вот и вторая подсказка, где искать следующее задание?

Картинка с изображением книги.

Идем в книжный уголок.

Игра «Четвертый лишний».

В уголке представлены иллюстрации разных сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц », «Курочка Ряба». Необходимо назвать все сказки, выбрать лишнюю сказку и объяснить почему?

Вот и с этим заданием мы справились, и нашли второго зайчонка и новую подсказку куда идти дальше.

Картинка с изображением семьи (центр семья)

Там лежит конверт, где находится разрезная картинка, которую надо собрать.

Игра «Собери целое».

Молодцы, собрали картинку!

Скажите, пожалуйста, что изображено на картинке? Семья зайцев.

Дидактическая игра «Назови семью».

Как называют маму ? Как называют папу и их детенышей (в единственном и множественном числе)

Молодцы! Вот и третий зайчонок.

И новая подсказка – картинка с изображением мяча.

Идем в спортивный уголок.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

А теперь давайте поиграем в игру «Ты катись, веселый мячик» - дидактическая игра «Закончи предложение».

Игра "Ты катись, веселый мячик".

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался мячик,

На вопрос ответит нам!

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а у лисы …

У зайца задние лапы длинные, а передние …

Заяц пушистый, а еж …

Волк сильный, а заяц …

А вот и следующего зайчика нашли.

И нас ждет последнее задание – карточка с изображением канцелярских принадлежностей.

Там лежит схема, по которой необходимо составить небольшой рассказ о зайце.

Вот и последнего зайчонка мы нашли.

Выходит мама зайчиха: Ой спасибо, ребятишки

От меня и от зайчишек.

Все задания решили

И зайчат мне возвратили.

Рады будем видеть Вас

Еще много-много раз.

Все вы были молодцы,

Вот от нас Вам леденцы.

Вот и сделали мы с вами доброе дело, вернули маме зайчихе зайчат.

Рефлексия:

Какое из заданий для вас было самым трудным?

У меня в руках смайлики. Если вам все понравилось и было легко, возьмите зеленый смайлик, если что-то было сложно или непонятно, то желтый. А если вообще ничего не понравилось, то красный.

Спасибо за работу!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области