Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Грамматическое моделирование как один из приемов реализации коммуникативного подхода в обучении английского языка.

Поделиться передовым опытом с преподавателями кружка английского языка в детском саду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Грамматическое моделирование как  один из приемов реализации

коммуникативного подхода в обучении английского языка.

воспитатель МБДОУ детского сада №43 «Рябинушка» Керимова Ю. В.

Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В детстве мозг гораздо лучше осваивает новые слова и сочетания звуков, такую возможность упускать нельзя. Ведь дети в раннем возрасте легко и быстро воспринимают информацию, именно поэтому начинать изучать английский язык нужно с малых лет. Ранее обучение английскому языку содействует развитию психических процессов, творческих способностей и эмоционально-волевых качеств ребенка. Владение английским языком постепенно превращается в необходимое условие успешной учебы в школе, после раннего курса изучения иностранного языка в детском саду, дети легко изучают школьную программу.

Поэтому на базе нашего детского сада открыли кружок «Английский для малышей», руководителем которого я являюсь. Я занимаюсь с дошкольниками уже 2 года.

Изучение английского языка проходит в игровой форме в виде увлекательных практических занятий. В основе нашего обучения эмоциональное восприятие ребенком связной речи на материале английских песен и стихов.

В своей работе я использую занимательную программу по овладению английскому языку «Английский для малышей 4-6 лет» под редакцией Н. А. Бонк.

Цель обучения:

Вызвать устойчивый интерес дошкольников к изучению английского языка и на этой основе создать предпосылки для интеллектуального совершенствования ребенка.

В первый год обучения на занятиях по английскому языку дети учатся понимать иностранную речь на слух и участвуют в несложной беседе, формируют фонетические навыки. На втором году обучения дошкольники осваивают грамматические структуры и накапливают лексический запас иностранных слов, совершенствуют фонетические навыки. В последний год изучения английского языка воспитанники нашего детского сада расширяют словарный запас по иностранному языку, совершенствуют фонетические и грамматические навыки.

Обучая детей английскому языку, я столкнулась с трудностью освоения сложных грамматических структур английского языка детьми. Для этого я изучила научную литературу знаменитого психолога П. Я. Гальперина, пришла к выводу, что детям легче будет строить предложения, опираясь на модели. Усвоение иностранного языка по возможности (по словам П.Я. Гальперина) должно контролироваться сознанием с учетом “зоны ближайшего развития”. Так, формирование грамматических навыков уже на начальном этапе целесообразно производить с опорой на ориентировочную основу деятельности, т.е. на правила, модели, алгоритмы, предполагающие сознательные действия с материалом на лексическом и грамматическом уровнях.

Грамматическое моделирование используется в качестве приема для формирования у детей ориентировочной основы грамматических действий. Моделирование является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. При этом реализовываются все 3 функции модели:

а) обобщающая (она выступает как обобщенный образ большого количества фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением);

б) планирующая (с опорой на модели дошкольников может самостоятельно конструировать фразы, и даже целые высказывания, предусматривающие употребление фраз, имеющих различную структуру);

в) контролирующая (если допускается ошибка, то ребенок может самостоятельно с опорой на модель найти ошибку и устранить ее).

В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами, а также некоторые  «живые» сказочные персонажи.

Во время образовательной деятельности дети инсценируют различные сказки, с участием знакомых животных, закрепляют связную речь и названия животных на английском языке. Дошкольникам очень нравится превращаться в различных животных и исполнять их роли. Это помогает им быстро запомнить названия животных и составить реплики героев сказок на английском языке.

Чтобы грамматически верно составить реплики животных, детям дается задание с помощью моделей составить предложения. Что умеют делать животные: I can run. Подлежащее – красный треугольник, модальный глагол – синий круг, сказуемое – зеленый прямоугольник.

I can jump.

Таким методом можно строить различные предложения. Детям очень понравилась данная методика, они с легкостью составляли сложные грамматические структуры. Они достигли высоких результатов в обучении английскому языку.

На занятиях по английскому языку дети весело играют, изучать иностранный язык им помогают веселые игрушки, которые говорят на английском языке, что способствует увлекательному и занимательному процессу усвоения незнакомого им языка. В своей работе я использую ноутбук, который позволяет моим воспитанникам слушать песенки и стихи на английском языке в соответствии с темой моих занятий.

Под моим руководством, мои ученики готовят выступления на утренниках, которые проходят в течение учебного года. На новогоднем утреннике в исполнении детей посещающих кружок прозвучала веселая песенка «Hello reindeer».

Благодаря комплексным систематическим занятиям мои воспитанники получили высокий уровень знаний по английскому языку. К концу года они освоили сложные грамматические структуры и лексику иностранного языка, а также научились составлять рассказы.

Литература:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области