Конспект НОД по аппликации с учетом
ФГОС в старшей группе
Тема: «Письмо от Смурфиков»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности аппликации.
Задачи по основной образовательной области:
• Создать условия для развития умений изготавливать модель ёлки;
• создать условия для развития у детей способности самостоятельно выбирать материал для деятельности;
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Виды детской деятельности:
Игровая: игровая ситуация,
Коммуникативная: беседы, речевая ситуация, рассуждения.
Двигательная: игровая ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Изобразительная: аппликация.
Оборудование и материалы: Цветная бумага разных оттенков зеленого цвета, белый кортон, цветные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисточки, цветные карандаши, снежинки с портретами Смурфиков, два больших конверта.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Планируемый результат: дети самостоятельно используют знакомые им приёмы выполнения аппликации.
Перечень методической литературы:
Ход занятия | ||
Этапы | Содержание | Комментарии |
Мотивационно – побудительный этап | Ребята! Видимо почтовые голуби принесли нам письмо. Что делать? «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам маленькие синенькие гномики. В нашей сказочной деревне «Смурфиков» случилась беда. Злодей по имени Горгомель заколдовал все сказочные ёлочки в нашем лесу. Но нам так хочется встретить новый год. Помогите нам ребята! Мы посылаем вам наши сказочные снежинки. Смурфетта, Умник, Смельчак, Ворчун, Папа Смурф.» -Что же делать? | Воспитатель: (снимает с окна заранее приготовленный конверт) Дети предлагают открыть и прочесть. Воспитатель- читает Воспитатель достает из конверта снежинки, дети рассматривают, обращают внимание, что на каждой снежинке портрет смурфика. Дети предлагают нарисовать елки, сконструировать, вырубить в лесу, купить и т. д. приходят к общему мнению сделать аппликацию. |
Основной этап | -Хорошо, что у нас в саду работает мастерская Деда Мороза. Ребята обратите внимание на снежинки, они не обычные, сказочные, -Не будем терять время ведь новый год уже близко. Приготовим наши умелые ручки. Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики Зайчики и свечки Звезды, человечки. Посмотрите, какие можно сделать ёлочки. -Ну а теперь мы приступаем к изготовлению елочек! -А теперь минутка отдыха! «Ёлочка красавица» (физ. минутка -Посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились, мы приготовим большой конверт, и с почтовыми голубями отправим их Смурфикам, чтобы они встретили Новый год! -Как положено в каждой сказке всегда побеждает добро! | Дети по портрету Смурфиков находят свою пару, проходят за столы. «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика) Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки». Кулачки; указательные пальцы выставлены). «Шарики» из пальцев вверх, вниз. «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты. Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз. Воспитатель показывает образцы разных ёлок, составленных из палочек, из треугольников и т.п. Звучит сказочный музыкальный фон. Дети работают в мастерской. В ходе выполнения задания воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Дети выполняют движение согласно словам Готовые работы ребята показывают друг другу. |
Рефлексивный этап | -Ребята, вам понравилось делать добрые дела? А если кто-нибудь еще обратится за помощью, поможете? Дети , берите свои конверты, мы сейчас пойдём на почту и отправим их. | Ответы детей. Ответы детей. Музыкальным фоном звучит «Гимн Смурфиков». Дети переходят в игровой центр сюжетно-ролевой игры «Почта» |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 46 компенсирующего вида»
г. Красноярск, ул. Взлетная д. 22 т. 228-09-15
Конспект НОД по аппликации с учетом
ФГОС в старшей группе
Тема: «Письмо от Смурфиков»
Красноярск