Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 2
353 907, г. Новороссийск, ул. Видова, 30, тел.: (8617) 64-42-67,
ИНН/КПП 2315078325/231501001, ОКПО 49450223
СОГЛАСОВАНО Председатель ПК _____________Колоскова Л.Р. «___»____________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ №2 ___________Мелешко С.В. «___»____________20__ г. |
ПРОГРАММА
по созданию современного имиджа дошкольного образовательного учреждения
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №2 МО Г.НОВОРОССИЙСК
1.1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Дошкольное учреждение было открыто в 1947 г. году, работает в режиме полного дня с 7.00 до 19.00 в условиях пятидневной рабочей недели. В учреждении функционируют 5 групп компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ (с нарушением зрения).
За основу работы взяты программы:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, М: издательство «Мозаика-синтез», 2020 год;
«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной; М., Издательство « Экзамен» 2003 г.
1.2. Новшества в образовательной среде МБДОУ №2.
Наряду с традиционным набором образовательных, оздоровительных и лечебно-восстановительных услуг в учреждении появилось новое современное образовательное направление, востребованное родительской общественностью. Дополнительная платная услуга Мультстудия «Я творю мир» для детей с 5 лет.
Мультипликация, это современный, новый метод, его основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мультипликация многоцелевой и удивительный инструмент, она позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывает те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. В первую очередь, конечно, развиваются творческие способности. Творчество помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе дети учатся взаимодействию друг с другом и со взрослыми.
Система дополнительного образования представлена кружками:
Игровые панели по методике Марии Монтессори – еще одно новшество в нашем детском саду. Данными игровыми комплектами оснащены все группы МБДОУ №2. В центрах активности по методике М. Монтессори ребята учатся чувствовать и ощущать, ведь познание окружающего мира при зрительной депривации происходит во многом именно при помощи органов осязания. Игровые панели были нами подобраны для развития зрительного восприятия, глазомера, ориентировки в пространстве слабовидящих дошкольников.
Интерьер и развивающая предметно-пространственная среда помещений в МБДОУ №2 позволяют детям комфортно себя чувствовать, разумно сочетать активную деятельность со спокойными интеллектуальными играми, располагают к дружеской беседе и релаксации.
В нашем детском саду функционируют музыкально-спортивный зал, оснащенные всем необходимым для многофункциональной деятельности. Имеются кабинеты: учителя-дефектолога, логопеда, педагога –психолога, кабинет плеопто-оптического лечения, оснащенный физиотерапевтическим оборудованием.
Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Образовательный уровень педагогов: с высшим и средним профессиональным образованием. Все педагоги прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, 1 педагог (учитель-дефектолог) имеет 1 квалификационную категорию (Приказ МОН и МП КК №1367 от 30.04.2020 г.)
В 2019-2020 уч.г. в штат МБДОУ №2 был введен тьютор для обеспечения индивидуального педагогического сопровождения слепых детей. Тьюторское сопровождение – это новый вид педагогической деятельности по индивидуализации образования, направленной на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов воспитанника для создания индивидуальной образовательной программы. Тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который помогает семье и ребенку поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы подопечного для ее достижения. Вот две основные задачи тьютора в ДОУ:
Первое – это помочь ребенку научиться быть самостоятельным;
Второе – помочь окружающим научиться правильно воспринимать его.
Работая с семьей, тьютор часто сталкивается с горем, родительской бедой, бесперспективностью. И одна из задач тьютора - показать родителям ту перспективу, которая реальна для этого ребенка, помочь увидеть, что возможности есть, их много, нужно только сделать выбор!
Материально-технические и медико-социальные условия соответствуют требованиям Сан Пин и образовательным Программам МБДОУ №2.
Для воспитания безопасности дорожного движения детей на территории ДОУ имеется островок безопасности. В едином стиле изготовлены малые формы на групповых прогулочных участках, у каждой группы имеется крытая веранда, наполненная игровым материалом, уличным игровым оборудованием.
Развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие и выстроено с использованием современных образовательных технологий. В каждой возрастной группе созданы условия, позволяющие эффективно реализовать такие педагогические технологии, как: «Детский совет» по Л.В.; проектная деятельность по Е. Райхер-Гаршхаммер; технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Клубный час», «Дети-волонтеры», «Социальная акция», социоигровые технологии по Е.Е. Шулешко.
В МБДОУ №2 выстроено эффективное сетевое взаимодействие с родителями через мессенджеры Whatsapp, Viber, платформы Instagram, YouTube, сайт ДОУ (https://23389.maam.ru/), а также электронную почту.
1.3. Приоритетные направление дошкольного образования в МБДОУ №2.
В МБДОУ №2 осуществляется коррекционно-развивающее обучение, направленное на компенсацию зрительной депривации у дошкольников. Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) проводят с детьми как фронтальные, так и индивидуальные занятия по Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной. Кабинеты специалистов оснащены развивающим игровым оборудованием, сенсорными панелями, авторскими пособиями. Воспитателями осуществляется зрительно-охранительный режим в группах.
В штате детского сада имеется педагог-психолог, который обеспечивает адаптационный период вновь прибывших детей, осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьям и воспитанникам МБДОУ №2.
В МБДОУ №2 обеспечивается двигательный режим детей с нарушением зрения. Широко используются оздоровительные технологии: дыхательная и корригирующая гимнастика для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, гимнастика после дневного сна. Проводится утренняя гимнастика с включением оздоровительного бега, специальных упражнений по самомассажу, профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Особое внимание уделяется физкультурным занятиям. На занятиях используется спортивный инвентарь и игровое оборудование – скакалки, фитболы, мячи разного диаметра, дуги, канаты, кольца, детские тренажеры: беговая дорожка, велотренажер, батут, ортопедические дорожки. Проводится работа по индивидуальным образовательным маршрутам.
Комплексная работа педагогического коллектива МБДОУ №2 обеспечивает реализацию основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155) и направлена на поддержку разнообразия дошкольного детства с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.
Одним из направлений медицинской работы является лечение на аппаратах офтальмологического физиотерапевтического кабинета. Воспитанники детского сада имеют возможность улучшить зрение либо подготовиться к предстоящим операциям за счет прохождения индивидуально выстроенной лечебной программы. За такими детьми, ведется диспансерный учет, постоянно осуществляется наблюдение за состоянием здоровья и развитием. Для этого врач-окулист составляет план плеопто-оптического лечения. Проводятся наблюдения, необходимый комплекс физиотерапевтических мероприятий.
В нашем дошкольном учреждении налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, социально-психологической, логопедической, хозяйственной. Ежегодно пополняется материально-техническая база МБДОУ №2 из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.
2.1. Формированиеe позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей
Создание позитивного имиджа образовательного учреждения в первую очередь возложено на сотрудников детского сада, особенно на ту его часть, которая непосредственно вступает в тесный контакт с реальными и потенциальными потребителями образовательных услуг – педагогов.
С целью выявления отношения родителей к ДОУ, изучения их мнения в нашем дошкольном учреждении проводится анкетирование «Удовлетворенность образовательной деятельностью детского сада». Анализ результатов показал следующее: не все родители имеют четкое представление о работе воспитателей, узких специалистов, о режиме дня и расписании занятий. Родители не всегда могут ответить, что изучали дети в ходе занятий, что узнали нового, особенно, если не остается продуктов детского творчества.
О работе воспитателя родители имеют только самое общее представление: встречает, кормит, выводит гулять, читает книжки. То же касалось и деятельности специалистов. Некоторые родители знакомы с учителем-дефектологом (тифлопедагогом), регулярно посещают индивидуальные и групповые консультации, выполняют работу в тетради с домашними заданиями – поддерживают связь со специалистом. Однако другие родители слабо представляют себе деятельность учителя –дефектолога (тифлопедагога). То же касается деятельности педагога-психолога: большинство опрошенных полагают, что психолог нужен в учреждении, а вот чем он занимается в ходе занятий, знают немногие, либо знают частично. О работе музыкального руководителя имеют представление, что его задача – подготовка к утренникам и праздникам.
Таким образом, мы сделали вывод, что на момент обследования представлений о деятельности ДОУ было недостаточно, а следовательно имидж детского сада сформирован на низком уровне. При общем положительном отношении к ДОУ, не было целостного образа дошкольной образовательной организации, обеспечивающей комплексный подход к обучению и лечению детей с нарушением зрения. Возникала проблема его создания, особенно в глазах родителей как основных заказчиков и потребителей образовательных услуг МБДОУ №2. Весь педагогический коллектив пришел к выводу, что необходимо создавать собственный имидж.
Мы спланировали целенаправленную и систематическую работу в данном направлении, определили миссию детского сада и направления по взаимодействию с родителями. Мотивация каждого работника выстроена на философии взаимопонимания и партнерских отношений со всеми участниками образовательных отношений. Каждый педагог должен четко осознавать стратегические задачи и тактику перехода ДОУ в новое состояние.
План по улучшению имиджа МБДОУ №2
№ | Формы взаимодействия | Направление | Срок |
1. | Социальные опросы Анкетирования | Антикоррупция | ежеквартально |
Удовлетворенность образовательной деятельностью | 2 раза в год | ||
Мониторинги ФГОС ДО | По потребности | ||
2. | Участие в образовательной деятельности | Клуб «Мастерская идей» | 2 раза в год |
АООП ДО | 1 раз год | ||
ПМПк ДО | По потребности | ||
Социальные акции, образовательные проекты | Постоянно | ||
3. | Сетевое взаимодействие | Платформы Whatsapp/Viber /Instagram/Zoom | Еженедельно |
Сайт ДОУ | Ежемесячно | ||
4. | Родительские круглые столы | Общие городские собрания | 2 раза в год и внеплановые |
Групповые собрания | ежеквартально |
Также, в связи с новыми, изменившимися условиями работы дошкольных организаций, в нашем детском саду появилось новое направление работы: дистанционное образование. Дистанционное обучение – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в условиях карантина посредством различных платформ дистанционной коммуникации. Каждое учреждение дошкольного образования самостоятельно определяет для себя средства дистанционного общения с детьми и их родителями в процессе обучения (цифровые платформы Whatsapp, Viber, Facebook, Skype, Zoom, YouTube, E-mail, и др.)
Педагоги совместно с родителями, принимая во внимание наличие доступа к сети ИНТЕРНЕТ родителей или законных представителей ребенка, определили подходящие средства удаленного общения. Составили план Дистанционного режима работы, который был зафиксирован в локальных нормативных актах МБДОУ №2.
2.2. Выводы и заключения.
В ходе обсуждения коллектив педагогов детского сада согласовал и принял к исполнению Программу по созданию современного имиджа дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №2 в едином стиле, олицетворяющем открытость, надежность, доброжелательность и высокую профессиональную компетентность!