Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа по созданию современного имиджа дошкольного образовательного учреждения

Способствовать улучшению образа детского сада среди педагогической и родительской общественности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 2

353 907, г. Новороссийск, ул. Видова, 30, тел.: (8617) 64-42-67,

ИНН/КПП 2315078325/231501001, ОКПО 49450223

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПК

_____________Колоскова Л.Р.

«___»____________20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ №2

___________Мелешко С.В.

«___»____________20__ г.

ПРОГРАММА

по созданию современного имиджа дошкольного образовательного учреждения

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №2 МО Г.НОВОРОССИЙСК

1.1. Общая характеристика дошкольного учреждения

Дошкольное учреждение было открыто в 1947 г. году, работает в режиме полного дня с 7.00 до 19.00 в условиях пятидневной рабочей недели. В учреждении функционируют 5 групп компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ (с нарушением зрения).

За основу работы взяты программы:

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, М: издательство «Мозаика-синтез», 2020 год;

«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной; М., Издательство « Экзамен» 2003 г.

1.2. Новшества в образовательной среде МБДОУ №2.

Наряду с традиционным набором образовательных, оздоровительных и лечебно-восстановительных услуг в учреждении появилось новое современное образовательное направление, востребованное родительской общественностью. Дополнительная платная услуга Мультстудия «Я творю мир» для детей с 5 лет.

Мультипликация, это современный, новый метод, его основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Мультипликация многоцелевой и удивительный инструмент, она позволяет раскрыть творческие способности ребенка, помогает ему преодолевать страхи и неуверенность в себе, показывает те аспекты и возможности, о которых он раньше и не знал. В первую очередь, конечно, развиваются творческие способности. Творчество помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, нахождении своего места в социуме, дает возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе дети учатся взаимодействию друг с другом и со взрослыми.

Система дополнительного образования представлена кружками:

Игровые панели по методике Марии Монтессори – еще одно новшество в нашем детском саду. Данными игровыми комплектами оснащены все группы МБДОУ №2. В центрах активности по методике М. Монтессори ребята учатся чувствовать и ощущать, ведь познание окружающего мира при зрительной депривации происходит во многом именно при помощи органов осязания. Игровые панели были нами подобраны для развития зрительного восприятия, глазомера, ориентировки в пространстве слабовидящих дошкольников.

Интерьер и развивающая предметно-пространственная среда помещений в МБДОУ №2 позволяют детям комфортно себя чувствовать, разумно сочетать активную деятельность со спокойными интеллектуальными играми, располагают к дружеской беседе и релаксации.

В нашем детском саду функционируют музыкально-спортивный зал, оснащенные всем необходимым для многофункциональной деятельности. Имеются кабинеты: учителя-дефектолога, логопеда, педагога –психолога, кабинет плеопто-оптического лечения, оснащенный физиотерапевтическим оборудованием.

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Образовательный уровень педагогов: с высшим и средним профессиональным образованием. Все педагоги прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, 1 педагог (учитель-дефектолог) имеет 1 квалификационную категорию (Приказ МОН и МП КК №1367 от 30.04.2020 г.)

В 2019-2020 уч.г. в штат МБДОУ №2 был введен тьютор для обеспечения индивидуального педагогического сопровождения слепых детей. Тьюторское сопровождение – это новый вид педагогической деятельности по индивидуализации образования, направленной на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов воспитанника для создания индивидуальной образовательной программы. Тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который помогает семье и ребенку поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы подопечного для ее достижения. Вот две основные задачи тьютора в ДОУ:

Первое – это помочь ребенку научиться быть самостоятельным;

Второе – помочь окружающим научиться правильно воспринимать его.

Работая с семьей, тьютор часто сталкивается с горем, родительской бедой, бесперспективностью. И одна из задач тьютора - показать родителям ту перспективу, которая реальна для этого ребенка, помочь увидеть, что возможности есть, их много, нужно только сделать выбор!

Материально-технические и медико-социальные условия соответствуют требованиям Сан Пин и образовательным Программам МБДОУ №2.

Для воспитания безопасности дорожного движения детей на территории ДОУ имеется островок безопасности. В едином стиле изготовлены малые формы на групповых прогулочных участках, у каждой группы имеется крытая веранда, наполненная игровым материалом, уличным игровым оборудованием.

Развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие и выстроено с использованием современных образовательных технологий. В каждой возрастной группе созданы условия, позволяющие эффективно реализовать такие педагогические технологии, как: «Детский совет» по Л.В.; проектная деятельность по Е. Райхер-Гаршхаммер; технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой «Клубный час», «Дети-волонтеры», «Социальная акция», социоигровые технологии по Е.Е. Шулешко.

В МБДОУ №2 выстроено эффективное сетевое взаимодействие с родителями через мессенджеры Whatsapp, Viber, платформы Instagram, YouTube, сайт ДОУ (https://23389.maam.ru/), а также электронную почту.

1.3. Приоритетные направление дошкольного образования в МБДОУ №2.

В МБДОУ №2 осуществляется коррекционно-развивающее обучение, направленное на компенсацию зрительной депривации у дошкольников. Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) проводят с детьми как фронтальные, так и индивидуальные занятия по Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной. Кабинеты специалистов оснащены развивающим игровым оборудованием, сенсорными панелями, авторскими пособиями. Воспитателями осуществляется зрительно-охранительный режим в группах.

В штате детского сада имеется педагог-психолог, который обеспечивает адаптационный период вновь прибывших детей, осуществляет психолого-педагогическую поддержку семьям и воспитанникам МБДОУ №2.

В МБДОУ №2 обеспечивается двигательный режим детей с нарушением зрения. Широко используются оздоровительные технологии: дыхательная и корригирующая гимнастика для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, гимнастика после дневного сна. Проводится утренняя гимнастика с включением оздоровительного бега, специальных упражнений по самомассажу, профилактики нарушений осанки, плоскостопия. Особое внимание уделяется физкультурным занятиям. На занятиях используется спортивный инвентарь и игровое оборудование – скакалки, фитболы, мячи разного диаметра, дуги, канаты, кольца, детские тренажеры: беговая дорожка, велотренажер, батут, ортопедические дорожки. Проводится работа по индивидуальным образовательным маршрутам.

Комплексная работа педагогического коллектива МБДОУ №2 обеспечивает реализацию основных принципов дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155) и направлена на поддержку разнообразия дошкольного детства с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.

Одним из направлений медицинской работы является лечение на аппаратах офтальмологического физиотерапевтического кабинета. Воспитанники детского сада имеют возможность улучшить зрение либо подготовиться к предстоящим операциям за счет прохождения индивидуально выстроенной лечебной программы. За такими детьми, ведется диспансерный учет, постоянно осуществляется наблюдение за состоянием здоровья и развитием. Для этого врач-окулист составляет план плеопто-оптического лечения. Проводятся наблюдения, необходимый комплекс физиотерапевтических мероприятий. 

В нашем дошкольном учреждении налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, социально-психологической, логопедической, хозяйственной. Ежегодно пополняется материально-техническая база МБДОУ №2 из средств федерального, краевого и муниципального бюджетов.

2.1. Формированиеe позитивного имиджа ДОУ в сознании родителей

Создание позитивного имиджа образовательного учреждения в первую очередь возложено на сотрудников детского сада, особенно на ту его часть, которая непосредственно вступает в тесный контакт с реальными и потенциальными потребителями образовательных услуг – педагогов.

С целью выявления отношения родителей к ДОУ, изучения их мнения в нашем дошкольном учреждении проводится анкетирование «Удовлетворенность образовательной деятельностью детского сада». Анализ результатов показал следующее: не все родители имеют четкое представление о работе воспитателей, узких специалистов, о режиме дня и расписании занятий. Родители не всегда могут ответить, что изучали дети в ходе занятий, что узнали нового, особенно, если не остается продуктов детского творчества.

О работе воспитателя родители имеют только самое общее представление: встречает, кормит, выводит гулять, читает книжки. То же касалось и деятельности специалистов. Некоторые родители знакомы с учителем-дефектологом (тифлопедагогом), регулярно посещают индивидуальные и групповые консультации, выполняют работу в тетради с домашними заданиями – поддерживают связь со специалистом. Однако другие родители слабо представляют себе деятельность учителя –дефектолога (тифлопедагога). То же касается деятельности педагога-психолога: большинство опрошенных полагают, что психолог нужен в учреждении, а вот чем он занимается в ходе занятий, знают немногие, либо знают частично. О работе музыкального руководителя имеют представление, что его задача – подготовка к утренникам и праздникам.

Таким образом, мы сделали вывод, что на момент обследования представлений о деятельности ДОУ было недостаточно, а следовательно имидж детского сада сформирован на низком уровне. При общем положительном отношении к ДОУ, не было целостного образа дошкольной образовательной организации, обеспечивающей комплексный подход к обучению и лечению детей с нарушением зрения. Возникала проблема его создания, особенно в глазах родителей как основных заказчиков и потребителей образовательных услуг МБДОУ №2. Весь педагогический коллектив пришел к выводу, что необходимо создавать собственный имидж.

Мы спланировали целенаправленную и систематическую работу в данном направлении, определили миссию детского сада и направления по взаимодействию с родителями. Мотивация каждого работника выстроена на философии взаимопонимания и партнерских отношений со всеми участниками образовательных отношений. Каждый педагог должен четко осознавать стратегические задачи и тактику перехода ДОУ в новое состояние.

План по улучшению имиджа МБДОУ №2

Формы взаимодействия

Направление

Срок

1.

Социальные опросы

Анкетирования

Антикоррупция

ежеквартально

Удовлетворенность образовательной деятельностью

2 раза в год

Мониторинги ФГОС ДО

По потребности

2.

Участие в образовательной деятельности

Клуб «Мастерская идей»

2 раза в год

АООП ДО

1 раз год

ПМПк ДО

По потребности

Социальные акции, образовательные проекты

Постоянно

3.

Сетевое взаимодействие

Платформы Whatsapp/Viber

/Instagram/Zoom

Еженедельно

Сайт ДОУ

Ежемесячно

4.

Родительские круглые столы

Общие городские собрания

2 раза в год и

внеплановые

Групповые собрания

ежеквартально

Также, в связи с новыми, изменившимися условиями работы дошкольных организаций, в нашем детском саду появилось новое направление работы: дистанционное образование. Дистанционное обучение – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в условиях карантина посредством различных платформ дистанционной коммуникации. Каждое учреждение дошкольного образования самостоятельно определяет для себя средства дистанционного общения с детьми и их родителями в процессе обучения (цифровые платформы Whatsapp, Viber, Facebook, Skype, Zoom, YouTube, E-mail, и др.)

Педагоги совместно с родителями, принимая во внимание наличие доступа к сети ИНТЕРНЕТ родителей или законных представителей ребенка, определили подходящие средства удаленного общения. Составили план Дистанционного режима работы, который был зафиксирован в локальных нормативных актах МБДОУ №2.

2.2. Выводы и заключения.

В ходе обсуждения коллектив педагогов детского сада согласовал и принял к исполнению Программу по созданию современного имиджа дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №2 в едином стиле, олицетворяющем открытость, надежность, доброжелательность и высокую профессиональную компетентность!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области