Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема "Путешествие с солнышком".

выявить умение детей объединять различные группы предметов в единое множество и удалять из множества отдельные его части соотносить цифру и количество предметов считать до 10 количественный и порядковый счет составлять и решать арифметическую задачу в одно действие, пользоваться цифрами и арифметическими знаками различать длину предмета измерять длину предмета с помощью условной мерки воссоздавать предмет из геометрических фигур по условию ориентироваться на листе бумаги, обозначать взаимное расположение предметов определять временные отношения определить степень сформированности волевых качеств, самостоятельности, умения слушать и удерживать в памяти словесную инструкцию, умение строить деятельность по инструкции, сверяя свои действия с планом.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» города Холмска муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

694620 Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Первомайская, д.1, тел/факс 8(42433)20081, email : tatyana afanaseva1971@mail. ru

Конспект организованной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений для детей

подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие с солнышком».

Подготовил воспитатель

МБДОУ д/с «Теремок» г.

Холмска

Ким Ок Нам

Холмск 2018.

Программное содержание: выявить умение детей объединять различные группы предметов в единое множество и удалять из множества отдельные его части ; соотносить цифру и количество предметов; считать до 10 (количественный и порядковый счет); составлять и решать арифметическую задачу в одно действие, пользоваться цифрами и арифметическими знаками; различать длину предмета; измерять длину предмета с помощью условной мерки; воссоздавать предмет из геометрических фигур по условию; ориентироваться на листе бумаги, обозначать взаимное расположение предметов: определять временные отношения: определить степень сформированности волевых качеств, самостоятельности, умения слушать и удерживать в памяти словесную инструкцию, умение строить деятельность по инструкции, сверяя свои действия с планом.

Демонстрационный материал: солнце с 5 длинными и короткими лучами.

Раздаточный материал: солнце с 5 длинными и короткими лучами, карточка с изображением животных, наборы геометрических фигур, цифры от 1 до 10, ½ листа А4, простой карандаш, лист в клетку с образцом для графического диктанта, полянка, по 5 плоскостных изображений бабочек, фишки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Почему весной все оживает в природе? Дети: Все оживает, потому, что

солнце светит и греет.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Желтые лучики видя в окошко,

Желтые глазки прищурила кошка.

Что же увидела киска в оконце?

Правильно, яркое желтое…….Дети: солнце!

Воспитатель: Правильно, солнце. А почему оно

Яркое и желтое? Что оно дарит? Дети: Солнце дарит людям свет и

тепло.

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. С каким

настроением вы пойдете? Дети: мы пойдем с радостным

настроением.

А чтобы настроение было хорошим, надо потре-

нироваться в том, что вы знаете и умеете. И

тогда вы пойдете в школу радостные и уверенные.

Наше солнышко, путешествуя по планете, видит

много интересного. И сегодня оно подготовило для

вас подарки – задания и развесило их на свои лучи.

1.И вот первый подарок – задание.

- посчитайте лучики и покажите цифру. Дети: лучики короткие и длинные

Все лучики одинаковые? Какие они?

Которые по счету длинные лучи? 1,3,5.7,9

Которые по счету короткие лучи? 2,4,6,8.10

- положите короткие лучи слева, а длинные-

Справа.

Сколько длинных лучей? Дети: 5

Сколько коротких? Дети: 5

Положите лучи парами.

Сколько пар длинных и коротких лучей? Дети: 5

Сколько групп лучей? Дети: 2

По сколько лучей в каждой группе? Дети: по 5

- Набежала туча и закрыла один длинный луч. Дети убирают 1 дл.луч.

Сколько осталось длинных лучей? Дети: 4

А сколько коротких? Дети: 5

На сколько длинных лучей меньше, чем коротких? Дети: на 1

Уравняйте количество лучей. Дети добавляют 1 дл. луч или

Убирают 1 короткий.

2.А сейчас посмотрим второй подарок – задание.

Однажды Солнце увидело замечательную полянку, на

которой росли красивые цветы. На их запах прилетели

бабочки, но потом некоторые из них улетели.

Что про бабочек можно составить? Дети: можно составить задачу.

Запишите решение задачи с помощью цифр и арифмети-

ческих знаков.

Вы замечательно справились с этим заданием.

3. Давайте посмотрим третий подарок – задание.

Солнце отправилось дальше и увидело зоопарк, где живут

Необычные животные. Они похожи на геометрические

Фигуры. У вас на столах лежат разные фигуры. Составьте

из них животных и тогда увидите, в каком зоопарке побывало Солнышко.

4. Ребята, вам интересно, какой четвертый подарок – задание подготовила

наша гостья?

В зоопарке работает рассеянный рабочий. Он забыл. Где какие находятся

животные. Давайте поможем ему.

1.Покажите красной фишкой животное в верхнем левом углу.

2. Покажите синей фишкой животное в нижнем правом углу

3. Покажите зеленой фишкой животное в нижнем левом углу

4.Покажите желтой фишкой животное в верхнем правом углу

5.покажите красной фишкой животное слева от…

6. покажите синей фишкой животное справа от….

7. покажите зеленой фишкой животное сверху от…

8. покажите желтой фишкой животное снизу от…

Молодцы, ребята. Помогли рабочему вспомнить, где какие животные.

А наше Солнце говорит, что, когда оно с нами, то настроение всегда

Хорошее и радостное. Но Солнце хочет, чтобы вы подумали и показали,

как можно поднять настроение друг другу, когда оно уйдет к другим детям.

(физ. минутка).

Солнышко теперь знает, что вы можете радовать друг друга своим теплом.

5. А сейчас давайте откроем пятый подарок – задание.

Путешествуя дальше, Солнце оказалось в « лесном ателье». После долгой

зимы лесные жители решили провести праздник в честь прихода весны и

обновить свои наряды.

Лиса пригласила двух медведей, четверых волков и восемь белок , и дала

всем по одинаковому куску ткани. 1 кусок для двух медведей, 1 кусок для

четверых волков, 1 кусок для восьми белок.

Что нужно сделать, чтобы каждому животному достались одинаковые

куски ткани?

Каждый лесной житель получил свой кусок ткани, из которого ему лиса

сошьет новый весенний наряд.

6. А сейчас давайте узнаем последний подарок – задание.

Солнце гуляло по небу днем, а ночью отдыхало. Если вы соедините

точки на листах и продолжите рисунок, то вы узнаете, сколько дней Солнце

гуляло, а сколько ночей отдыхало.

Сколько дней Солнце дней гуляло? Дети: 5 дней

Сколько дней отдыхало? Дети: 6 дней

Вот такие замечательные подарки – задания приготовило для

вас Солнышко! И оно уверено, что они помогут вам и вы пойдете в школу с хорошим и радостным настроением!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.