Сценарий к открытому мероприятию
Тема : "Я б в пожарные пошел - пусть меня научат"
Цель: Обобщение знаний детей о профессии пожарного.
Задачи: Продолжать обучение правилам ППБ. Формировать навыки ЗОЖ. Воспитывать правильное поведение в пожароопасной ситуации. Прививать уважительное отношение к профессии пожарного
Материалы и оборудование: Доска магнитная ( мольберт) с магнитами -2 шт, набор тематических картинок - 2 шт, скамья гимнастическая -2 шт, препятствия - дуги - 2 шт, проектор, слайдовая презентация,
Ход:
Дети входят звучит фонограмма
1й ребенок: Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен. (Ариша К.)
2й ребенок: Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. (Ева.)
3й ребенок: Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. (Леша)
4й ребенок: Не играй с электроплиткою. Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
Не суши белье над газом. Все сгорит единым разом! (Арина Д.)
5й ребенок: Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята, меры принимайте, Утюг горячий выключайте! (Полина)
Ведущий: Запомните, дети, Правила эти: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер ? —все хором 01!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Вы, ребята, догадались, о чем сегодня пойдет речь? ( О пожарной безопасности) Правильно! А теперь я предлагаю поиграть в игру- эстафету и проверить, хорошо ли вы знаете какие предметы нужны для противопожарной безопасности.(объясняет правила)
Ведущий: вы, большие молодцы, все правильно сделали! А кто знает, как называется служба, которая приходит на помощь в случае возникновения пожара? (Дети: Пожарная команда, пожарная охрана, МЧС) Правильно! И сейчас мы посмотрим фильм о работе пожарных.
Презентация.
Ведущий: Ребята, понравился вам фильм? (Да!) А какими словами можно описать профессию пожарного, что так ловко справляется с бушующим пламенем и спасает людей и животных? ( Героическая, почетная, важная, нужная, )
Звучит фонограмма звонка в дежурную часть, выезд на пожар или сирена.
Сюрпризный момент. Появляется пожарный.
Пожарный: Здравствуйте, вызывали? Я вижу у вас нет ни дыма, ни огня, вы баловались и вызвали меня?
Ведущий: Что ВЫ, уважаемый Пожарный, мы сегодня повторяли правила пожарной безопасности, и позвонили Вам, чтобы познакомиться с Вашей профессией получше!
Пожарный: Ну хорошо, ведь вы ребята знаете, что нельзя озорничать и номер 01 напрасно набирать? (Да!) Ложный вызов - это большая беда, потому что где-то в это время нужна помощь, а пожарная команда не на месте и не сможет вовремя подоспеть, Понятно? (Да!) Вы обещаете никогда так не делать, не звонить напрасно?(Да!) А у вас в Деском саду все в порядке, есть противопожарные принадлежности? ( Да!) Какие? ( Лестница пожарная, огнетушители, песок и т.п.) Ну хорошо, вижу, все в порядке, за вас я спокоен теперь.
Ведущий: Уважаемый Пожарный, а Вы не могли бы нам рассказать, как у Вас получается так хорошо бороться с огнем? Как становятся пожарными?
Пожарный: Конечно, с удовольствием! Чтобы научится спасать от огня, быть ПОЖАРНЫМ ,нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнять главные правила : 1.быть внимательным и хорошо учиться, 3.быть дружелюбным и отзывчивым, 3.заниматься спортом и закаливанием.
Ведущий: ребята, а давайте покажем, какие вы ловкие и сильные! Спортивная эстафета ( движение с препятствиями)( Объясняет правила)
Пожарный: Вы молодцы, ребята, вижу растет достойная смена в нашу пожарную команду!
Ведущий: А мы бы хотели сделать фотографию на память! ( Дети подходят к Пожарному, трогают костюм, инструменты, ведущий делает фото)
Пожарный: К сожалению, пора на службу! Мне очень понравилось у вас, и я бы хотел еще раз с вами встретиться поэтому приглашаю к нам в гости, в Пожарную часть, придете? (Да!)
Ведущий: Всего Вам доброго до скорой встречи! Дети( До свидания!) Ребята, понравилось вам наше занятие? (Да!) Будем дружить с пожарной командой? (Да!) Предлагаю сделать рисунки о пожарных и подарить их , когда мы пойдем в гости в Пожарную часть, хорошо? (Да!)
Итог: