Проект "Зима-волшебница"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет на тему: «Зима-волшебница»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Период выполнения проекта: с 01.12.2020-18.12.2020.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
3. Составить картотеку игр, прогулок.
4. Составить перспективный план.
5. Консультации для родителей.

Выполнение проекта
Социально коммуникативное развитие:
- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку.
- Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».
- Заучивание потешки «Заинька попляши».
- Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
-Дидактические игры: «Собери снеговика», «Зимние слова», «Чудесный мешочек».

-Эксперимент с водой : «Почему снежинки на ладони тают», «Разноцветные льдинки, что будет с водой, если вынести ее на улицу».

Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка», Л.Воронковой «Снег идет», Г.К.Андерсен «Госпожа метелица».

-Рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика»,
- Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

-Заучивание стихов и песен на утренник.

Познавательное развитие:
- Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла».
- Простейшее экспериментирование «Свойства снега».
- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за ТУЧАМИ. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки», «Зима пришла».

Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Снежные комочки», «Дерево зимой», «Нарядная елка».
- лепка «Елочная игрушка».
- Аппликация (нетрадиционная) «Снеговики», «Бусы на елочку».


Предметно – развивающая среда:
- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
- Набор картинок с изображением различных игрушек.
- Иллюстрации «Виды спорта».

Работа с родителями:
- Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
- Выставка детских работ к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.

Презентация проекта:
- Приложение.
- Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Зимушка – Волшебница».
- Фотографии детских работ.

Приложение1

Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Снежные комочки».

Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели и задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа .

Материал: листы бумаги темного цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.

1. Содержание занятия:

- Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.

- Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

Кто раскрасил белой краской
Все дороги и дома,
Словно мы попали в сказку?
Это к нам пришла... (зима)!

С неба падают зимою 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые... (Снежинки)

В Снегу уже все по уши

Довольны малыши.

В снегу уже все по уши

Играем мы в …(Снежки)

2. Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла.

- Ребята а какой он снег?

- Что можно сделать из снега?(Ответы детей)

- А можно из снега слепить комочки?

- какой формы должны быть комочки?(Круглой)

- А какого размера можно слепить снежные комочки?(большие и маленькие)

- А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем рисовать снежные комочки, они будут большие и маленькие.

- Давайте подумаем какого цвета должны быть наши комочки?(белого)

- Прежде чем приступить к рисованию комочков нам нужно немного отдохнуть и

размяться…..Давайте слепим снеговика под музыку.

3. Физкультурная пауза.

Звучит музыка «Снеговик»

Выпоняются упражнения под музыку.

Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация))

Лепим лепим снежный ком (лепим ком)

И еще раз нагребаем (нагребаем)

Лепим лепим ком другой, (лепим)

Лепим лепим третий ком (лепим)

Будешь ты снеговиком.(руки на пояс)

Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)

Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)

- Отдохнули немного, ребята?

- Слепили снеговика? (Да)

- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь давайте сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

4. Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить и рукой в воздухе, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Какие комочки у нас будут? Круглые.

Берём кисточку правой рукой (тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

5. Итог занятия.

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)

- Какого цвета у нас получились комочки? (белого)

- А какой формы? (круглой)

- какого размера? (большие и маленькие)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных комочков нарисовали.

Приложение2

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка: «Новогодние игрушки».

задачи:

Образовательные:

Стимулировать речевую активность.

Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Развивать наблюдательность.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: Елка (из ватмана), новогодние игрушки, пластилин, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный: Ёлка, игрушки.

Раздаточный: Картинки с изображением новогодних игрушек, пластилин, заготовка новогодней игрушки, дощечки, снежинки.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Стук в дверь входит почтальон и вручает письмо воспитателю. Ребята благодарят почтальона и прощаются с ним.

- Ребята, давайте прочитаем письмо. Письмо пришло от Снеговика.

«Здравствуйте, ребята. Скоро Новый год и все люди будут украшать елочки. Мы с лесными жителями уже начали готовится к празднику, но не успеваем украсить все елочки в лесу. Помогите нам украсить елочки. Высылаю вам елочку и волшебные шарики. До скорой встречи, ваш друг Снеговик.

Воспитатель достает елку и заготовки новогодних шариков.

- Ну что, ребята, будем елочку украшать? (да)

- Ой ребята, а шарики и правда волшебные, посмотрите какого они цвета? (Красные)

- А какой они формы (круглые)

- А давайте украсим наши шарики?! (давайте)

Дети садятся за стол.

- Ребята, покажите, чем будем украшать шарики?

Дети показывают пластилин.

Воспитатель показывает детям, как скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху

- Какие у нас получились новогодние игрушки? (ответы детей)

- А теперь, ребята, давайте украсим елку нашими волшебными шариками.

Дети крепят шарики к елке с помощью воспитателя (На двухсторонний скотч).

- Вот теперь у нас елка готова, и можно отправляться в лес к снеговику.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Появляется снеговик. Берет елочку, благодарит детей и предлагает им поиграть.

Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Итог.

- Молодцы, ребята! Снеговик так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли и помогли украсить елочку, и он решил подарить нам снежинки.

- Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу!

- Давайте скажем Снеговику Спасибо!

- До свидания, Снеговик.

В конце занятия дети украшают группу снежинками.

Приложение3

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация: «Снеговик».

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с различными способами художественного образа, учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения предмета из нескольких готовых форм.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, навыки творческой деятельности.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и инициативность.

Предварительная работа: рассматривание картинок зимней тематики и беседы по ним, загадывание загадок, наблюдение за погодой зимой, лепка снеговиков из пластилина, лепка снеговиков из снега.

Методы и приемы: поощрение

Оборудование: листы картона, формы ведерок из белой бумаги, морковки из цветной бумаги, ватные диски, гуашь, кисти, непроливашка, салфетки, клей ПВА, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла...

Дети: Снежинка (снег)

Воспитатель: как догадались, что это снежинка? А в какое время года бывает снег? Какой бывает снег? Что можно сделать из снега (ответы детей)

Воспитатель: да, правильно можно сделать снеговика!

Воспитатель: Давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика «Сдуй с ладошки снежинку». (сделать снежинки из ваты – рыхлые комочки, сдувать с ладошки друг у друга кто сильнее дунет)

Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, Дед Мороз прислал нам письмо

(Открываем, а там аппликация снеговик).

Воспитатель: Давайте с вами прочитаем письмо:

Жил был снеговик и его друзья, они были очень веселые и любили играть с детьми.

Собирались прийти к нам в детский сад, в гости. Когда они шли поднялся сильный ветер, и друзья снеговика все разлетелись, ветер все перемешал вокруг, остался только снеговик, который успел спрятаться за сугробом. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны).

- Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику и его друзьям попасть к нам в гости? (Ответы детей).

- Правильно, нам надо собрать друзей снеговика.

- Из каких частей состоит снеговик? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята, а давайте мы сделаем друзей снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы кружок выложим первым, вторым (ответы детей)

Воспитатель: да ребята, правильно. Самый большой — это туловище, маленький- голова. Давайте разложим кружки правильно.

Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.

Воспитатель: как мы будем клеить (ответы детей).

Воспитатель: правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, намазываем нашу фигуру, прикладываем тряпочкой. Нам нужно приклеить ведрышки нашему снеговику, где мы их расположим? (ответы детей). Правильно. Что не хватает снеговику? Правильно носика и ручек, давайте же их приклеим. Где они будут расположены? Правильно. А давайте сделаем так, будто пошел снег. Для этого нам нужно макнуть пальчик в краску белого цвета и легкими прикосновениями к картонке у нас получится снежок.

(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).

Воспитатель: посмотрите, как красиво у вас получилось! Мы славно потрудились, а теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка «Выпал беленький снежок»
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать. (Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают на месте)

Воспитатель: а чего не хватает на голове у Снеговика? (ответы детей). Правильно, а давайте дорисуем фломастерами глазки, носик, ротик, и раскрасим ведро нашим снеговикам.

(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).

Подводим итоги:

Воспитатель: Снеговики удались на славу. Очень красивые! Посмотрите, наш-то снеговик повеселел. Он очень рад, что мы с вами собрали его друзей. Он говорит вам «спасибо».

Приложение4

 Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Нарядная елка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Обучение нетрадиционных техник рисования ватными палочками;

- Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками;

- Поддерживать интерес к рисованию;

- Закрепление цветов (красный, желтый, синий).

Материалы: наряженная искусственная ёлочка, плакат с готовой зелёной ёлкой, ватные палочки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий) салфетки.

Воспитатель: Дети, скоро у нас будет праздник, Новый год. И к нам на праздник придут гости. А кто придет, вы должны угадать. Послушайте загадку!

Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая как еж,

Зимою в платье летнем.

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.

.Воспитатель обращает внимание на ёлочку

Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите какая она?

Ответы детей

Воспитатель: Да она красивая, зеленая, стройная, пушистая.

- Раньше елку украшали прямо в лесу, а сейчас ее приносят домой.

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы елку не рубить, а праздник встречать с елочкой?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ребята, можно нарядить искусственную елку, как мы это сделали в группе или посадить во дворе дома елку и ее украсить к празднику.

Воспитатель: Дети, чтобы наши пальчики лучше работали, прежде чем приступить к работе, давайте с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Украшения для ёлки»

Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)

Украшения принес:

Шарики хрустальные

Блестки серебристые,

Камушки прозрачные,

Звездочки лучистые. Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)

Быстро елку нарядил. (и поворачивают руку направо - налево,

демонстрируя «наряженную ель».)

Воспитатель предлагает ребятам украсить ёлочные игрушки- шарики, для ёлочки. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка (индивидуально) каким цветом он будет рисовать свой шарик. Напоминает детям о правилах безопасности работы с краской и ватной палочкой и о личной гигиене- протереть ручки влажной салфеткой.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились, а давайте мы с вами украсим сейчас нашу ёлку чтобы она у нас стала нарядной и красивой!.

Дети с помощью воспитателя наклеивают свои ёлочные игрушки, на заготовленном воспитателем плакате с изображением ёлочки.

Воспитатель: Ребята, ёлочка пришла к нам зеленая, а когда вы её украсили,она стала нарядная и красивая.

Дети рассматривают свою работу.

Воспитатель: Молодцы! Что мы сегодня делали (Ответы детей); Какими цветами мы украшали игрушки (Ответы детей); Какая стала елка (Ответы детей); Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.