Конспект НОД по рисованию
«В далёком космосе»
Задачи:
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.
Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).
- Техника акварели – размывка;
- Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.
Расширение и закрепление знаний о космосе.
Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие
Развивать разговорную речь, расширять кругозор.
Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;
Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.
Оборудование:
акварель, восковые мелки, бумага для рисования, кисти, тряпочки, баночки с водой, листы бумаги А-4, магнитофон
ХОД:
Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом
(иллюстрация ночного звёздного неба).
Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).
Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.
Звучит спокойная «космическая музыка».
Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.
Физкультминутка.
Ребята. давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!
Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.
- Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.
- Подготовка к полёту завершена. Последний предпусковый этап пройден. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.
- Молодцы!
А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!
Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся крест накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!
- Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.
Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?
Ответы нескольких детей (Космонавты выходят из ракеты в открытый космос. Я хотел бы изобразить забавных пришельцев и гуманоидов рядом с их летающими тарелками и т. д.).
Педагог предлагает поэкспериментировать в поисках изображения инопланетных кратеров, фантазийных комет и звёздочек, светящихся светил.
Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)
- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).
Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).
- Правильно.
- Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).
Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.
Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.
Вот он жирненький мелок,
Знает всю работу наперёд,
А потом ложится краска,
Глаз не оторвать,
Ну просто сказка!
Дети начинают работать восковым мелком.
Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.
В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. Ракета приземляется на ракетодром.
Полёт завершён!
Говорим вместе:
Только сильным, ловким и умелым,
Будут покоряться космические дали!
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)
Задачи:
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.
3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.
4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.
5. Закрепить навыки работы с ножницами.
Оборудование:
Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.
Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета, ножницы (на каждого ребенка, заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка, заготовки огня формы ромба.
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?
-Юрий Гагарин (ответы детей).
Воспитатель:-Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?
-на ракете (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.
Воспитатель:-Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?
-(дети перечисляют названия планет).
Воспитатель:-А как называется, та планета, на которой мы живем?
-Земля (ответы детей).
Воспитатель:-Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит. (Показ глобуса).
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель:-Ребята, сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Отлично! Красивая, аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Ребята, скажите, а чего не хватает на нашей орбите?
-ракеты (ответы детей).
Воспитатель:-Конечно же ракеты! У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:-Молодцы! Итак свои космические корабли, будем приклеивать.
Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.
Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.
Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).
Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.
Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.
Дети выполняют задание под музыку.
Воспитатель:-Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!
-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?
-Планеты, звезды (ответы детей).
Воспитатель:-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!
Дети наклеивают звезды.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!
После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Конспект НОД по конструированию «Ракета» (в старшей группе)
Задачи: Развивать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера; развивать умение различать по цвету, по форме, по размеру; уметь использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительной материала.
Материал: Чтение стихотворения; презентация о ракетах; рисунки и схемы с изображением космических кораблей.
Ход :
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения воспитателем:
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой-ракета
Взмылся к небесам.
Вот такую же ракету,
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукоморь
Мамочке моей.
Просмотр презентации (беседа о презентации).
2. Обсуждение порядка выполнения работы.
Дети самостоятельно выполняют построение ракеты из конструктора LEGO по схеме.
3. Физминутка.
Мы как быстрые ракеты (руки поднимаем верх и скрещиваем)
Полетели по планете (имитируем полет руками)
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет (указательным пальцем машем)
Опоздавшим места нет! (занимают места в заранее приготовленнных стульчиках)
4. Ребята достраивают свои конструкторы, и несут на выставку.
Здесь все дружно комментируя рассматривают друг у друга.
5. В конце занятия поговорили:
-Что мы использовали для построения ракеты?
-Какие цвета использовали?
-Что мы построили из конструктора?