Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспекты НОД по теме "Космос"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по рисованию

«В далёком космосе»

Задачи:

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).

- Техника акварели – размывка;

- Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.

Расширение и закрепление знаний о космосе.

Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие

Развивать разговорную речь, расширять кругозор.

Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;

Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.

Оборудование:

акварель, восковые мелки, бумага для рисования, кисти, тряпочки, баночки с водой, листы бумаги А-4, магнитофон

ХОД:

Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом

(иллюстрация ночного звёздного неба).

Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).

Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.

-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.

Физкультминутка.

Ребята. давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!

Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.

- Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.

- Подготовка к полёту завершена. Последний предпусковый этап пройден. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.

- Молодцы!

А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!

Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся крест накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!

- Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.

Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?

Ответы нескольких детей (Космонавты выходят из ракеты в открытый космос. Я хотел бы изобразить забавных пришельцев и гуманоидов рядом с их летающими тарелками и т. д.).

Педагог предлагает поэкспериментировать в поисках изображения инопланетных кратеров, фантазийных комет и звёздочек, светящихся светил.

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).

Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).

- Правильно.

- Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).

Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.

Вот он жирненький мелок,

Знает всю работу наперёд,

А потом ложится краска,

Глаз не оторвать,

Ну просто сказка!

Дети начинают работать восковым мелком.

Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.

В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. Ракета приземляется на ракетодром.

Полёт завершён!

Говорим вместе:

Только сильным, ловким и умелым,

Будут покоряться космические дали!

Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)

Задачи:

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Оборудование:

Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета, ножницы (на каждого ребенка, заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка, заготовки огня формы ромба.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?

-Юрий Гагарин (ответы детей).

Воспитатель:-Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чем полетел?

-на ракете (ответы детей).

Воспитатель:-Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль"Восток-1" и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур.

Воспитатель:-Ребята, в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

-(дети перечисляют названия планет).

Воспитатель:-А как называется, та планета, на которой мы живем?

-Земля (ответы детей).

Воспитатель:-Правильно ребята-это планета Земля! Посмотрите, как она выглядит. (Показ глобуса).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель:-Ребята, сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание, где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Отлично! Красивая, аккуратная получилась у вас планета Земля! Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Ребята, скажите, а чего не хватает на нашей орбите?

-ракеты (ответы детей).

Воспитатель:-Конечно же ракеты! У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:-Молодцы! Итак свои космические корабли, будем приклеивать.

Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты-приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель:-Молодцы! Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос!

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит?

-Планеты, звезды (ответы детей).

Воспитатель:-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет!

После завершения работы, дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Конспект НОД по конструированию «Ракета» (в старшей группе)

Задачи: Развивать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей; закреплять умение детей сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера; развивать умение различать по цвету, по форме, по размеру; уметь использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительной материала.

Материал: Чтение стихотворения; презентация о ракетах; рисунки и схемы с изображением космических кораблей.

Ход :

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения воспитателем:

Вот так радуга на небе -

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой-ракета

Взмылся к небесам.

Вот такую же ракету,

Я построю сам.

И на звёздную дорожку

Полечу на ней,

Наберу я звёзд лукоморь

Мамочке моей.

Просмотр презентации (беседа о презентации).

2. Обсуждение порядка выполнения работы.

Дети самостоятельно выполняют построение ракеты из конструктора LEGO по схеме.

3. Физминутка.

Мы как быстрые ракеты (руки поднимаем верх и скрещиваем)

Полетели по планете (имитируем полет руками)

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет (указательным пальцем машем)

Опоздавшим места нет! (занимают места в заранее приготовленнных стульчиках)

4. Ребята достраивают свои конструкторы, и несут на выставку.

Здесь все дружно комментируя рассматривают друг у друга.

5. В конце занятия поговорили:

-Что мы использовали для построения ракеты?

-Какие цвета использовали?

-Что мы построили из конструктора?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области