Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Зимующие птицы"

Цель закрепить знания детей о зимующих птицах. Образовательные задачи -расширять представления детей о зимующих птицах родного края -закреплять умение отгадывать загадки, обосновывать свой ответ - согласовывать существительные с числительным от 1 до 10, - совершенствовать навыки словообразования - совершенствовать навыки связной речи - формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость. Коррекционно-развивающие задачи - активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы» - совершенствовать умение согласовывать речь с движениями - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение - развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности - формировать умение работать и играть в коллективе - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие в старше группе

По теме: «Зимующие птицы».

Воспитатель: Ямалетдинова Ю.С

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Образовательные задачи:

-расширять представления детей о зимующих птицах родного края;

-закреплять умение отгадывать загадки, обосновывать свой ответ;

- согласовывать существительные с числительным от 1 до 10,

- совершенствовать навыки словообразования;

- совершенствовать навыки связной речи;

- формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.

Коррекционно-развивающие задачи:

- активизировать словарный запас по теме «Зимующие птицы»;

- совершенствовать умение согласовывать речь с движениями;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- формировать умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

наблюдения за птицами, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, продуктивная деятельность.

Словарная работа:

Красногрудый, белобока, воркует, голубок, ухает, лесной доктор, стрекотунья, воровата, суетлива, пернатые.

Материал

Разрезная картинка, ИКТ-презентация «Зимующие птицы», проектор, ноутбук, экран; семечки, крупа, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говориться в этой загадке? (времени года)

Дети: В этой загадке говорится о царице-зиме.

Воспитатель: Зимой есть много интересных игр. Давай те и мы с вами поиграем. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, когда вы выполните все задания, мы откроем конверты и узнаем, что в них находится.

Первое задание: «Загадки»

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Дети: Дятел

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что дятел стучит по дереву, ищет червячков.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что сорока болтлива, у нее белый бок.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Дети: Ворона.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что ворона черно-серая.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"

Дети: Воробей.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что воробей чирикает, потому что он маленький и серенький.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и. (совы)

Дети: Сова.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что совы ночью, охотятся на мышей.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А про кого были загадки.

Дети: про птиц.

Воспитатель: Про каких птиц?

Дети: Про зимующих.

Воспитатель: Правильно. И вы получаете первый конверт.

А мы переходим к следующему заданию.

Второе задание:Д/ и «Весёлый счёт»

Воспитатель: показывает первый слайд.

Сколько снегирей сидит на снегу?

Дети: Один снегирь сидит на снегу.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько летит снегирей?

Дети: Летят два снегиря.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько снегирей сидят на ветке?

Дети: Шесть снегирей сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько синиц сидит на ладони?

Дети: Одна синица сидит на ладони.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько синиц сидят на ветке?

Дети: Три синицы сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько синиц клюют сало?

Дети: Девять синиц клюют сало.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько голубей сидит на камне?

Дети: Один голубь сидит на камне.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько голубей сидят на ветке?

Дети: Два голубя сидят на ветке.

Воспитатель: показывает следующий слайд.

Сколько голубей клюют зерно?

Дети: Семь голубей клюют зерно.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (воспитатель отдает детям еще один конверт). Перед тем как перейти к следующему заданию давайте отдохнем.

Динамическая пауза.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Отдохнули, а теперь переходим к следующему заданию.

Третье задание: «кто лишней»?

Воспитатель: показывает слайд.

Кто на картинке лишней?

Дети: Ласточка.

Воспитатель: показывает слайд.

Кто на этой картинке лишней?

Дети: Соловей.

Воспитатель: показывает слайд.

А кто на этой картинке лишней?

Дети: грач.

Воспитатель: показывает слайд.

А кто на этой картинке лишней?

Дети: скворец.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие птицы на картинках были лишние?

Дети: ласточка, соловей, грач, скворец.

Воспитатель: Почему они были лишние?

Дети: потому, что все эти птицы перелетные.

Воспитатель: Правильно. Переходим к следующему заданию. (воспитатель отдает детям конверт).

Четвертое задание: Д/и «Скажи какая? Какой?» (с мячом)

Воспитатель:

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

- Если у птицы длинный хвост, она какая? (длиннохвостая)

- Если у птицы короткий хвост, она какая? (короткохвостая)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (вручает детям конверт). А мы переходим к следующему.

Пятое задание: «Покормим птиц»

Воспитатель: покажите зеленый круг, если этим можно кормить птиц. Покажите красный, если птицы это не едят.

Показываются слайды с различными продуктами,

Воспитатель: Назовите, чем можно кормить птиц?

Дети: …

Воспитатель: вспомните, чем нельзя кормить птиц?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (вручает детям конверт). Перед тем как открыть конверт, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Две синицы, воробей,

(На каждое название птицы загибать по пальчику.)

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Воспитатель: А теперь давай те откроем конверты.

Д\И «Собери картинку»

Дети открывают конверты и собирают (на фланелеграфе) картинку. (изображение кормушки).

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Кормушка для птиц.

Воспитатель: А зачем нужны кормушки?

Дети: Что бы кормить птиц зимой.

Воспитатель: А давайте, и мы сделаем для птиц подарки, специальные «пряники»для птиц.

Показывает слайд с изображением пряников.

Воспитатель: Посмотрите какие они разные и красивые.

Дети садятся за столы и делают пряники.

Воспитатель: Какие замечательные пряники у нас получились. Птичкам понравится наше угощение.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

Дети:

Воспитатель: О ком мы сегодня с вами говорили?

Дети: О зимующих птицах

Воспитатель: Как мы будем помогать птицам зимой?

Дети: Будем их подкармливать.

Воспитатель:Молодцы. Вы сегодня много интересного рассказали о зимующих птицах. Рассматривали иллюстрации, наши глаза устали, им надо отдохнуть.

Профилактика зрительного утомления. (гимнастика)

Попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области