Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сочинение-рассуждение на тему «Театр в детском саду, детский сад в театре»

развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства театрализованных игр и игр-представлений Задачи Приобщение детей дошкольного возраста к искусству. Развитие коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Голубош И.В.

Сочинение-рассуждение на тему:
«Театр в детском саду, детский сад в театре»

«Театр - это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

(Б.М. Теплов)

В настоящее время в требованиях ФГОС особенно актуальны вопросы, касающиеся развития творчески активной личности, её духовного потенциала. Именно поэтому важно и необходимо включать в жизнь разнообразные виды художественной творческой деятельности, поскольку в них каждый ребенок может наиболее полно развить свой творческий потенциал, а также проявить себя в большей мере.

Как известно, в человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. И где же, в каком виде деятельности можно развивать сразу все эти качества? Конечно, в театрализации.

Театр - это один из самых популярных и доступных видов искусства для детей. Он помогает решить целый ряд актуальных проблем и вопросов педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств ребенка. Занятие именно таким художественным видом деятельности позволяет воспитать детей, развить у них память, воображение, фантазию и речь.

Театр радует детей, развлекает и развивает их. Вот почему театрализованную деятельность так любят дети, а педагоги в свою очередь так активно и широко используют её в решении многих задач, связанных с социализацией ребенка.

Что же такое театр? К.С. Станиславский утверждает, что это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это некое чудо, которое может развивать в ребенке творческие задатки, формировать творческую активность. Вся жизнь детей насыщена игрой, и каждый ребенок хочет сыграть в ней собственную роль. В игре он не только получает информацию о мире, что его окружает, законах общества, истине человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, самостоятельно строить взаимоотношения с другими людьми, что требует его творческой активности, умения держать себя в обществе.

Театрализованная деятельность занимает особенное место в жизни детей. Они воспринимают спектакль очень эмоционально, стремятся сами принять в нем участие. Однако многие дети затрудняются изобразить тот или иной образ скованно ведут себя в той или иной обстановке, у них недостаточно развита речевая активность.

Здесь нам и помогает театрализованный образ, игрушка, которые помогут преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Детям очень нравится смотреть спектакли, поскольку они им близки, понятны и доступны. Ребенок видит знакомые персонажи, любимые куклы, которые ожили, задвигались, заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее.

Театральная деятельность детей позволяет им лучше и быстрее адаптироваться в детском саду, всестороннее развивает их. Почти каждый ребенок хорошо говорит, но у каждого - свой характер: дети не все общительны, они по-разному реагируют на незнакомых людей. А театральная деятельность помогает развить их речь, дает возможность каждому ребенку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить. На занятиях в группе закрепляются знания детей по сенсорике, навыки по конструированию, развитию движений, что очень нравится детям.

С детьми младших групп обычно проводятся простейшие занятие по театральной деятельности. Предлагая детям театральные игры, я четко предвидела весь ход деятельности. Главные и необходимые условия -использовать хорошо знакомые произведения, например: «Кисонька-Мурысонька», «Заинька», «Репка», «Курочка Ряба» и другие, обязательно содержащие диалог. Также я ненавязчиво предлагала поиграть в сказку. Произведения читаю с установкой на последующее его обыгрывание. После чтения задаю вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действий, напоминают характерные черты персонажей. При обыгрывании русской народной сказки «Курочка Ряба» обращаю внимание на то, как дед и бабка переживали, что разбилось яичко, очень хорошо исполнила роль бабки - Настя, а деда - Рома. Все зрители с большим интересом наблюдали за игрой героев.

В средних группах детям предлагаются обучающие упражнения, которые сочетают в момент воплощения сказочного образа движения и слова, драматизация простейших сказок. При этом обращала внимание на яркость и точность исполнения образа, умение использовать выразительные средства: мимику, движения, жесты. Например, предлагала детям попроситься в теремок, как лягушка или медведь из русской народной сказки «Теремок». Благодаря этому ребенок учится словесному перевоплощению, при этом стремясь к тому, чтобы характер персонажа, его голо и привычки легко узнавались всеми.

С детьми старшего возраста работа направлена на овладение средствами интонационной выразительности. В игровой форме учимся управлять силой голоса, тембром, темпом речи соответствующему персонажу, звукоподражанию, четкой дикции. Огромную роль в создании театрального образа оказывают этюды М. Чеховой, М. Чистяковой. А также знакомим детей, что такое театр как вид искусства.

Участвуя в спектаклях, представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщать.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, ощущения беззаботного детства. И это может дать театр! Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатия, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через фантазирование и творчества.

Ещё на третьей конференции по дошкольному воспитанию (1926 г.) Н.К. Крупская поставила вопрос о том, что уже в дошкольном возрасте надо формировать такие способности, которые требуются для подготовки «умелых работников» во всех областях труда. В дальнейшем в своих работах Н.К. Крупская не раз указывала на необходимость всячески поощрять и развивать у детей творческое начало.В настоящее время нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Ребёнок ещё в дошкольном возрасте должен усвоить доступные ему общечеловеческие ценности. От того, каким было детство ребёнка, зависит его мировоззрение, отношение к действительности. Этот культурный багаж определяет будущее ребёнка, его мироощущение, склад ума, психологию.

Таким образом, можно прийти к выводу, что театр в дошкольном детстве - это то, что занимает особенное место в образовательном процессе, жизни ребенка в целом. Я считаю, что при организации игр - театрализации необходимы следующие условия: создание уголка театра в каждой возрастной группе, оснащение его разнообразными видами кукольного театра, владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать при этом взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ. Поэтому каждый грамотный педагог в направлении театральной деятельности должен поставить перед собой такую цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной, яркой, удивительной для них, стремиться к тому, чтобы навыки, полученные благодаря театральной деятельности, дети смогли применить и в повседневной жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области