Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Родина бывает разная, но у всех она одна»

Цель Обобщение и систематизация знаний детей о России. Задачи Развивающие Развить познавательные способности, интерес к родной стране, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений музыки и литературы. Развить двигательную активность детей, воображение и творческое мышление. Образовательные Конкретизировать имеющиеся у детей знание о малой родине, России. Воспитательные Воспитать интерес и желание узнать о стране, о родном крае любовь к своей стране, родному краю и природе, любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы, самостоятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

«Родина бывает разная, но у всех она одна»

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ г. Мурманска № 139

Цветкова Евгения Сергеевна

Истоки патриотических чувств – это впечатления ближайшего окружения, способствующие формированию эмоционального мира и нравственного поведения детей. На важность значения окружающей среды в воспитании детей указывали классики педагогики: К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие.

В. А. Сухомлинский утверждал, что ребенок должен чувствовать красоту и восторгаться ею, чтобы в его сердце и памяти всегда сохранились образы, в которых воплощается Родина.

Однако дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности.

Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они - граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной - местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, город - часть большой страны, а дети - жители России, её граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. 

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта реализует свои возможности в разных видах деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории России, символике, достопримечательностях, будут знать народы, которые населяют Россию, начнут проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполненными.

Цель: Углубление знаний дошкольников о своей Родине, патриотического воспитания, совершенствование развития нравственной стороны воспитанников.

Задачи:

- формировать осознанное отношение к Отечеству;

-развивать гражданственность и национальное самосознание дошкольников;

родители воспитанников.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию

«Родина бывает разная, но у всех она одна»

в старшей группе

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей о России.

Задачи:

Развивающие:

Развить познавательные способности, интерес к родной стране, эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений музыки и литературы.

Развить двигательную активность детей, воображение и творческое мышление.

Образовательные:

Конкретизировать имеющиеся у детей знание о малой родине, России.

Воспитательные:

Воспитать интерес и желание узнать о стране, о родном крае; любовь к своей стране, родному краю и природе, любознательность, умение внимательно слушать, смотреть, отвечать на вопросы, самостоятельность.

Словарная работа: 

Обогащение словаря: герб, гимн, малая родина, различный названия рек, лапти.

Активизация словаря: флаг, Россия, президент, Земля, мир.

Материалы и оборудование:

Подносы, фломастеры, полоски бумаги, клей, репродукции картин, картинки животного и растительного мира, пословиц, закрученные полоски (для веток, склеивание конусов (ствола берёзы).

Музыкальное оформление:Аудиозапись «Гимн России» (С. В. Михалков) ,

«Поезд» (Пляцковский М) ,

«Матрёшки» (Е.В. Шурахова).

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе;

- заучивание стихов и пословиц о Родине;

- прослушивание записей песен о Родине, гимна;

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Постановки целей и мотивации деятельности детей.

2. Активизации деятельности детей в процессе НОД.

3. Организации практической деятельности детей.

4. Поддержания интереса у детей.

5. Оценки и самооценки.

Виды образовательной деятельности:

«соединение слогов в слова».

а веточки - способом витой спирали.

Планируемые е результаты:

Личностные: может поддерживать беседу о России, сопровождая речь положительными эмоциями.

Интеллектуальные: высказывает свою точку зрения.

Критерии оценки деятельности детей :

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Самооценка

Образовательная деятельность комплексная, что позволяет соединить воедино три образовательные области – познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

У воспитанников развивается интерес к художественной литературе, формируется эмоциональное отношение к произведению; дети учатся вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, у них воспитывается любовь к поэзии, к своей стране, формируются патриотические чувства. Формируется умение составлять предложения на заданную тему.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – составление слов)

• Словесный метод (чтение стихов, проговаривание пословиц и поговорок)

• Прием эмоциональной заинтересованности (сюрпризный момент)

• Игровой прием

• Использование проблемных ситуаций

Ход .

Воспитатель: Ребята, как я рада вас видеть! Сейчас мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро мы скажем друг другу,

С улыбкой посмотрим в глаза

От этих улыбок глаза засияют

И добрыми будут сердца.

(дети посмотрели друг на друга и улыбнулись)

Воспитатель: А теперь мы все вместе встанем в круг.

Ребята, закончите предложение в рифму.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы - Страну свою. (Россию)

Всей душой

Мы любим. (Родину свою)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам спешит.

Входит Инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете? (Россия)

Инопланетянин: А что такое - Россия?

(Страна, в которой мы живем. Дом, где родился. Место, где жили предки и т. д.)

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

(Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями)

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

(Звучит музыка, дети встают друг за дружкой по кругу имитируя движения поезда, затем садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику)

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири)

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ)

2. Станция «Историческая».

Воспитатель:

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица)

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи)

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)

- Какой сувенир считался символом России? (матрешка)

3. Станция «Литературная».

Воспитатель: Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.)

- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»)

- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло, (при матери добро).

Лес - богатство и краса: (береги свои леса).

Физкультминутка «Матрешки»

А сейчас ребята давайте с вами немного отдохнём и разомнёмся.

Напомните мне, пожалуйста, какая игрушка считается символом нашей страны? (матрёшка)

Мы все превратимся в матрёшек и вместе станцуем их танец.

(Звучит музыка дети совместно с воспитателем выполняют движения по тексту)

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

4. Станция «Знайкина».

Воспитатель:

- Назовите столицу России. (Москва)

- Как зовут президента России? (Путин В. В.)

- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.)

- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж )

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)

- Расскажите, что вы знаете о гербе.

Дети:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: А что знаете о флаге?

Дети:

Белый цвет – берёзка.

Синей – небо цвет.

Красная полоска - солнечный расцвет.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

(Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя)

(Звучит гимн России)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет следующая станция.

Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.

Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине? (любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе)

Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?

Дети произносят:

- Береги землю родную, как мать любимую.

- Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

- Человек без Родины - соловей без песни.

- Тот герой - кто за Родину горой.

- Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Жить - Родине служить.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не залей.

- На чужой сторонушке и весна не красна.

- Родина любимая, что мать родимая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами послушаем стихотворение

«Родина» (Ф. Савинов).

Воспитатель:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы – и долины,

Вижу реки и моря —

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Воспитатель:

Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

(Дети на конусе рисуют черным фломастером полоски и пятна. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу)

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят Инопланетянину и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте все закроем глаза и произнесем такие слова:

- Раз, два, три, скорый поезд в детский сад нас всех вези.

Открываем все глаза, вот и закончилось наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? (о родине, о мире, о Земле)

Воспитатель: Ребята, если вам сегодня наше путешествие понравилось и вам было интересно и весело то возьмите весёлый смайлик.

Молодцы, вижу, что наше путешествие всем понравилось, что вы много знаете о России, любите свою родину.

А что вам больше всего запомнилось и вы хотели бы рассказать об этом дома? (дети отвечают)

Результативность.:

1. У детей появился интерес к изучению культуры своей страны.

2. Сформировался необходимый объём знаний, чувство гордости и национального достоинства.

3. Повысился уровень патриотизма и духовно-нравственного отношения к России.

4. Организована работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации,

наглядная информация; родители привлекались к изготовлению тематических рисунков,

поделок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области